Ты мне нравишься

Вначале проведите интересное задание, которое нужно выполнять только индивидуально. Каждому в группе раздайте бумагу и карандаши. Сидеть должны все так, чтобы не подглядывать друг дружке в записи. Это будет секретная информация. Предварительно можно разделить всех на две группы – мальчиков отдельно, а девочек – отдельно, чтобы на некоторые вопросы они могли ответить, посоветовавшись друг с другом. Ответы пишут каждый на своем листе бумаги.

Вопросы, на которые должны ответить мальчики и девочки:

v Какая черта характера вам больше всего нравится у ребят?

v Какая черта характера вам больше всего нравится у девушек?

v Какая черта больше всего не нравится?

v Что, по вашему мнению, нужно было бы сделать для того, чтобы наши мальчики стали еще лучше?

v Что, по вашему мнению, нужно было бы сделать для того, чтобы наши девочки стали еще лучше?

Все задания выполняются анонимно.

Руководитель: Собрать все записи и приготовиться писать (можно на доске или листе ватмана). Бумага разделена на две части и туда вы лично и ваш помощник вписываете результаты опроса – под статьи – “хорошо” и “плохо”.

Ответы должны выписываться под соответствующими вопросами.

Ответы вы анализируете дома, и будете прорабатывать на других занятиях.

Этой своеобразной игрой-анкетой вы можете определить, как и что видят, или хотели бы видеть ваши члены подросткового кружка друг в друге.

Ведущий: Когда мы были поменьше – 8-9 лет, нашим главным действием по отношению к противоположному полу было: или хорошенько дернуть за косичку (мальчики девочек), или стукнуть кулаком по спине за что-либо (девочки мальчиков). Редко когда было спокойное развитие событий: беседа, совместный путь куда-либо и т.д. Но после 11 лет мы начинаем соображать, что с нами что-то происходит.

Что же?! Наши девочки становятся неузнаваемы: быстро растут, становятся иногда очень тихими, иногда плаксивыми, а иногда хихикают без всякой причины.

А мальчики – почти все меньше ростом по сравнению с девочками, они считают своих знакомых девчонок людьми как бы второго сорта. Это все происходит из-за желания не потерять свой “мужской авторитет” и поднять свое влияние в общей группе мальчишек. Но, наконец, внешние изменения настигают и мальчишек. У них начинаются свои проблемы – ноги становятся длиннее туловища, руки – до колен, нос вытягивается вперед и на лице появляются ненавистные прыщи. От чего все это?

Давайте посмотрим, что Бог придумал, чтобы из маленького мальчика получился крепкий и здоровый мужчина, а из шаловливой девочки – добрая, терпеливая мама.

1. Всей этой работой заведует “командир”, который находится в мозге человека и называется “ГИПОФИЗ”. Величиной он, приблизительно, с горошину, но если дает команду всем остальным железам, то они вздрагивают и начинают так старательно выполнять команды, что самому человеку кажется, что он тяжело заболел. В нужное время он дает команду всем железам внутренней секреции – “Пора, шевелитесь, нужно расти!” И тогда начинается!!! Это движение гормонов в вашем теле руководит всеми процессами в течение нескольких последующих лет. А вы просто поражаетесь, как можно было за одно лето вырасти на 12-15 сми поэтому привести в полную непригодность недавно купленные мамой брюки и рубашку.

Библия объясняет кое-что из того, что случается с мальчиками и девочками. Даже Давид удивлялся всему, происходящему с телом человека.

Прочитаем вместе Псал. 138,13-15: “Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы”.Бог наблюдает с большим вниманием за тем, как развивается каждый ребенок внутри материнского тела и потом, когда он растет.

2. Но самое замечательное в этих изменениях то, что происходит в голове человека. Когда тело начинает меняться, вы замечаете, что стали больше обращать внимание на людей противоположного пола. Неожиданно девочки начинают казаться мальчикам привлекательными, а девочки обращают внимание на мальчиков.

Нам необходимо знать несколько полезных советов для мальчиков и девочек этого возраста. Эти советы помогут избежать многих неприятностей в дальнейшей жизни.

Вдруг мы обнаруживаем, что нам нравится вот эта девочка и вот тот мальчик, и мы сами себе удивляемся. Это естественный процесс, который может происходить с нами после 11-12 лет. Эта симпатия или “первая влюбленность”, которая окрыляет человека и совершенно изменяет его поведение.

Рассказ: Один мальчик отличался своей неряшливостью в одежде. Мама давала ему каждый день чистую рубашку и выглаженную школьную форму, но он приходил домой в совершенно невозможном виде: руки и лицо в чернилах, рубашка грязная и брюки всегда в пыли и испачканы мелом. Как ни уговаривали его мама, папа, бабушка и учительница — ничего не помогало. Даже наказывали несколько раз — никакой реакции. Устав от постоянных нотаций и выговоров, мальчик просто просил оставить его в покое.

Но вот, однажды он пришел домой совершенно чистым!!! Все удивленно уставились на его одежду. Что такое?! “Наверное, случайно” — решили родители. Но на следующий день и даже через неделю он приходил домой чистым и причесанным, “это что-то невероятное,” — подумала мама и пошла к учительнице, чтобы хоть что-то узнать об этом необычном явлении.

“Все очень просто, — ответила учительница, — у нас в классе появилась новая девочка, которая очень понравилась вашему сыну и он старается понравиться ей.”

Вот что может сделать с человеком любовь! Если ничто не может изменить его к лучшему, то последняя надежда на событие особой важности — ждите, пока он влюбится!

3. Симпатия, возникшая к тому или другому человеку в юном возрасте, обычно переключается на другихчерез несколько недель или месяцев. Не нужно делать из этого трагедию, если эта симпатия не взаимна.

Человек должен управлять своими чувствами, а не чувства – человеком. Давайте вместе посмотрим, что главное – чувства или разум в том случае, если кто-то нам очень нравится. Матф.22,37: “Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим.”

Даже любовь к Богу уравновешивается этими двумя “исследовательскими критериями” – чувства и разум. Бог не хочет, чтобы мы знакомились с Ним и изучали Его характер только чувствами. Такое знакомство будет неполным и поверхностным, оно будет даже искаженным. А если мы попытаемся постигать Бога только разумом? Тогда включается в процесс только долг, выгода, принцип, но никакого удовольствия! Бог хотел бы, чтобы мы думали, наблюдали, восхищались, удивлялись и заодно соображали.

А как этот Библейский стих можно применить на наши ранние симпатии?

Наша “молодая влюбчивость” иногда не дает возможности работать разуму. Всем сердцем и душою – это чувства. Они возникают в нашем сердце, пытаются руководить разумом, языком, взглядом, поведением. И тогда мы становимся очень смешными, нам никак нельзя что – то растолковать, убедить в чем-то. Только после “отхода” чувств нам становится ясно, как глупо все это выглядело. А происходит так потому, что наш разум где-то на втором плане. Бог говорит, что мы в силах с Его помощью все держать под контролем. Если мы доверяем Иисусу свои чувства, Он в свою очередь побуждает действовать разум, и мы в состоянии контролировать свои поступки. На одном уровне должны работать и разум, и чувства.

4. Самые замечательные советы в этом случае дает нам самый мудрый из всех людей на земле – Соломон. Он называет себя отцом всех детей, а через него Бог говорит сегодня с вами.

Притчи 4 глава – прямо написана для нашей группы. Прочитаем эти советы.

Кто как считает, какой стих здесь самый важный? (рассуждения 10 минут).

Выводы:

• Не поступать необдуманно.

• Быть сдержанным в поведении даже в том случае, если ОН или ОНА нам очень нравится.

• Прислушиваться к советам старших,

• Обязательно найти для себя совет Бога.