17. Кто-то любит ваш юрод

Представьте себе пугающую сцену: в ваш город вторглась свирепая армия врага. Вы и многие другие захвачены и силой переселены в столицу страны-захватчика. Но все вы гордые и независимые люди, не желающие принимать эту судьбу без борьбы. Должны ли вы объединиться вместе, чтобы попытаться свергнуть правительство, которое поработило вас? Должны ли вы составить план побега однажды ночью: либо вернуться к себе домой, либо найти далекую землю, где вы будете в безопасности?

Эпилог
Эпилог

(Иеремия 29:5-7)

Услышав подобный совет, вы могли возразить: «Как! Ты говоришь, что мы должны просто принять наше рабство? И почему из всех на свете именно мы должны просить Бога дать мир и благословение нашим захватчикам?»

Чувствуя, что ваши жалобы не приводят ни к чему, вы прибегаете к последнему аргументу: «А как насчёт всех пророков, которые увещевают нас бросить эту злую цивилизацию, в которой мы оказались? Они явно находятся в большинстве».

Снова Бог говорит через одинокого пророка: «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь». (Иеремия 29:8-9). Бог продолжает, говоря, что вы можете точно так же наслаждаться вашим временем в чужой земле — вам назначено оставаться здесь в течение семидесяти лет.

Жизнь в чужой земле

Как Христиане, мы проживаем наши жизни — наши «семьдесят лет» (Псалмы 89:10) — в чужой земле. Я рад, что из всех стран на земле я живу в Дмерике, но эта страна не является моим истинным домом. Я гражданин небес, и я один из небесных послов в мире, который отчаянно нуждается в примирении с Богом (Фил. 3:20, 2 Кор. 5:20).

Какой должна быть наша позиция в стране, где нам сейчас выпало жить? В течение всей церковной истории Христиане принимали несколько соперничающих позиций:

Сдержанность — Подобно гностикам первого века, многие «сверхдуховные» верующие чувствуют превосходство перед миром или выдергивают стихи о способности мира разложить их. В конце концов они изолируют себя в каком-нибудь монастыре или присоединяются к культу или сепаратисткой группе, такой, как Амиш.

Гнев — Подобно группе «сдержанности» те, кто подходит к окружающему обществу с позиции гнева, следуют духовной гордости. Но вместо того, чтобы держаться особняком в нашей гордости, мы начинаем постоянные атаки на нашу культуру. Рассматривая себя как «моральный голос» нашего общества, мы эгоцентрично ставим себя на роль судьи. Хотя мы могли быть правы касательно многих из тех грехов, на которые мы указываем, наша снисходительная позиция полностью искажает сердце Бога. Евангелистические попытки ограничены, потому что людей редко привлекают ко Христу самоправедные тирады. Как говорится: «Вы можете поймать больше мух при помощи мёда, чем при помощи уксуса». Более того, Галатам 6:1 предостерегает: «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым». (К Галатам 6:1).

Поглощённые— в то время как некоторые Христиане держатся особняком или осуждают своё общество, другие стали полностью поглощены его ценностями и стилем жизни. Как показал обзор Джорджа Варна, часто трудно увидеть большую разницу между стилем жизни Христиан и мирских людей в Америке. Как Лот, мы не только живем в Содоме, мы пришли к компромиссу под его влиянием. Содом влияет на нас гораздо больше, чем мы влияем на него.

Агапэ— это греческое слово, обозначающее Божью безусловную любовь, данную людям, которые не заслуживают её. Бог возлюбил нас, «когда мы были ещё грешниками…» (К Римлянам 5:8Ь). Он «так возлюбил мир», что послал Сына Своего (см. От Иоанна 3:16). Он взывает к людям, чтобы те покаялись, но мотивирует их делать это своей добротой, а не своим гневом (Рим. 2:4). Христианам, которые хотят точно представлять Господа, нужно действовать с любовью Агапэ к неверующим вокруг них.

Итак, какова ваша позиция по отношению к обществу вокруг вас? Вы держитесь особняком, желая не испачкаться его злыми ценностями? Вы сердиты и смотрите свысока, принимая высокомерный вид по отношению к неверующим? Вы так старательно пытались быть принятыми миром, что пришли к тому, что имитируете его ценности?

Я надеюсь, мы находимся на той же позиции, которую Иисус показал во время тех дней, когда Он был на земле. Он не держался в стороне от неверующих, но был обвинён в том, что Он «…друг мытарям и грешникам». (От Луки 7:34). Он был способен жить в мире и не быть поглощённым им. Он молился за Своих последователей: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (От Иоанна 17:15).

Как Израильтяне в изгнании в Вавилоне, мы живём в чужой земле. Но это не должно быть основанием для бунта, побега или гнева. Скорее, мы призваны принять положение слуги, следуя примеру нашего Господа. Отложив в сторону наши одеяния превосходства, мы должны налить воду в таз и «омыть ноги» нашему обществу (См. Иоанна 13:1-5).

Кто-то заботится о вашем городе

В течение более двадцати лет мой друг Доуг Стрингер страстно распространяет Евангелие на улицах Хьюстона, Техас. Одна из его стратегий включает использование простой бизнес-визитки со следующими словами:

___________________________________________________________________________________

Кому-то не всё равно

Из-за того, что Иисус Христос сделал для вас, церкви и служения этой области хотят, чтобы вы знали: нам не всё равно. Звоните круглосуточно.

«Верный свидетель спасает души» (Притчи 14:25).

___________________________________________________________________________________

Карточка Доуга сообщает о нескольких важных вещах. Во-первых, она даёт понять людям, что наша главная весть — это не «обратись или сгоришь», но что мы искренне заботимся об их ситуации. Во-вторых, она указывает не на наши добродетели, но на то, что Христос сделал для нас. В-третьих, вместо того, чтобы направлять людей к нашему собственному служению, она сообщает, что мы относимся к сети других церквей и служений этой области. В-четвертых, она предлагает помощь круглосуточно, давая людям знать, что мы достаточно заботимся о них, чтобы быть доступными днём или ночью.

В течение многих лет Доуг развил сеть церквей и служений «Кто-то заботится о Хьюстоне», все участники которой отдались обращению своего города ко Христу. Теперь концепция «Кто-то заботится» также распространяется в другие города. В дополнение к бизнес-визитке это слово распространяется через рекламные щиты, надписи на дверях и другие рекламные средства, которые позволяют людям узнать, что помощь доступна в этой сети сострадательных Христиан.

«Кому-то не всё равно» — это не просто лозунг или теория, это стало реальностью. Вот лишь некоторые из осязаемых результатов того, что церкви Хьюстона соединились вместе.

• Молитвенное покрытие обеспечивается ежедневно для 70% населенной области Хьюстона площадью 2700 квадратных миль.

• Молитва «примите бандитов» началась ради 300 хьюстонских банд.

• Было распространено более 150000 Новых Заветов «Кто-то заботится». Испанские Библии «Кто-то заботится» были распространены через Algien Se Interesa, местное испанское подразделение «Кому- то не всё равно».

• В 1997 году Action Ministries скоординировало попытку распространить 102 миллиона фунтов еды. Они были настолько эффективны и умелы в своих попытках накормить бедных, что правительственные лидеры из Вашингтона приехали, чтобы изучить, как они сделали это!

• Через акционерное общество с национальными служениями хьюстонские Христиане распространили 80000 фунтов еды в один день. В другом случае едой были обеспечены 5000 семей.

Этими и многими другими практическими способами Доуг Стрингер и другие хьюстонские Христиане показали, что «Кому-то не все равно». Их стратегия — это не современное изобретение, но лишь повторное открытие примера Иисуса. Как увещевает Апостол Иоанн: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоанна 3:18).

Евангелизм слуги

Стив Сйогрен, пастор Vineyard Community Church в Цинцинатти начал применять подобные методы евангелизма в своём городе. Сйогрен обнаружил, что многие люди закрыты для Евангелия из-за ощущения, что Христиане — безразличные и осуждающие других люди. Вместо того чтобы проповедовать на улицах или развивать служения в своей церкви, Сйогрен обучил своих людей «евангелизму слуги».

Критики могут спросить, является ли евангелизм слуги на самом деле евангелизмом в принципе. Церковь Сйогрена спонсирует бесплатные мойки машин, отказываясь брать деньги за свои услуги. Они раздают холодную воду людям в жаркие летние дни, расчищают снег для соседей, чистят туалеты в офисах в том районе и даже вкладывают деньги в счётчики парковок, чьё время уже истекло. Все из этих услуг предлагаются абсолютно бесплатно, не ожидая ничего взамен. Это любовь Агапэ в одной из её самых чистых форм: делиться Божьей благодатью с людьми, не обращая внимания на их заслуги или богобоязненность.

Но является ли это на самом деле евангелизмом? Или это лишь занимающее время отвлечение? Хорошие дела для плохой цели? Когда люди спрашивают «евангелистов слуги», что мотивирует их, ответ обычно звучит так: «Мы лишь хотим показать любовь Бога к нашему окрркению практическими способами». Является ли это истинно Евангелием?

Сйогрен допустил бы, что большая часть его подхода не является прямым евангелизмом, но предъевангелизмом. Другими словами, он не ожидает обратить много людей бесплатными мойками машин, но он ожидает, что семена будут посеяны, так что люди захотят узнать больше. Для многих неверующих их предварительное мнение о людях и церкви в том, что наша основная миссия жизни — заставить их чувствовать себя виноватыми или просить у них деньги. Подход Сйогрена разбивает все эти стереотипы, делая людей более открытыми для того, чтобы на самом деле принять наше послание Евангелия.

Давайте посмотрим этому в лицо: есть бесчисленное количество теорий о том, как делиться Евангелием, но большое количество из них не производит большого плода. Однако евангелизм слуги оказался чрезвычайно эффективным, если применять его долгое время. Церковь Сйогрена сейчас имеет в своём составе более тысячи человек, большая часть которых была абсолютно вне церкви, пока они не встретились с Христом через различные служения церкви. Более того, церковь теперь основала большое количество других филиалов, где евангелизм слуги также практикуется. Всё это является результатом подхода к окружающей культуре с Агапэ, вместо того, чтобы принимать сдержанную или сердитую позицию.

Вы не лжесвидетель?

Иисус говорит в Деяниях 1:8, что, когда Дух Святой придет на нас, мы получим силу, чтобы быть Его свидетелями. Однако вопрос в следующем: мы истинные свидетели или лжесвидетели? Когда люди видят нас, ловят ли они проблеск природы Бога? Можем ли мы сказать, как Иисус: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп ? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (см. Ог Иоанна 14:9).

Это серьёзный вопрос. Одна из Десяти Заповедей «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». (Исход 20:16). Если настолько важно не быть лжесвидетелем против людей, насколько более серьёзно не быть ложным представителем Господа?

Вы слышите призыв?

Кто-то любит ваш город. Он не только говорит, что Он любит его. Он показал Свою любовь тем, что положил жизнь за каждого мужчину, женщину и ребенка в вашем городе. Если мы истинно Его последователи, мы положим наши жизни тоже.

Ключевые моменты

· Мы, христиане, граждане небес, лишь временно пребываем как послы в потерянном мире. Наша позиция должна быть правильной; мы будем позитивно влиять на наш мир — будучи в нем, но не поглощённые им.

· Мы должны искренне заботиться о неверующих и дать им знать об этом, проповедуя им. Мы должны показать любовь Бога к нашему окружению практическими путями, что будет являться формой предъевангелизма.

· Мы должны быть истинными представителями Иисуса.