5. Приоритет Евангелия.

Приоритеты, приоритеты, приоритеты. Ничто не определяет наши жизни больше, чем наши приоритеты. Многие верующие и многие церкви скажут вам, что делиться Евангелием — один из их высших приоритетов. Однако это часто не отражается в том, как они проживают свою жизнь.

А как насчет Апостолов в ранней церкви? Ориентировались ли они на сильные собрания, церковные вечеринки и искусно сделанные здания? Было ли для них самым главным делать Христиан счастливыми и убеждать всех продолжать давать десятину? Посвящали ли они много времени Христианским конференциям и развитию производства продуктов, которые они могли продавать, чтобы поддержать свой бюджет?

Апостол Павел очень ясно определял высший приоритет своего служения. «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Коринфянам 9:16) «Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Коринфянам 9:23).

Вы видите точку фокуса служения Павла? Могли бы вы сказать, как Павел, что вы делаете «всё ради Евангелия»? (Прим. Здесь место из отрывка выше, «Сие же делаю для Евангелия», но в англ. тексте там не «Сие», а «Всё»). Если кто-то наблюдал за вашим поведением, вашими словами и тем, как вы тратите ваше время и деньги, увидят ли они, что приоритет Евангелия является высшим в вашей жизни?

Страстные сердца

Великие Христиане в течение столетий говорили о своей страсти делиться Евангелием:

Эпилог

Джон Весли

Эпилог

Дэвид Брэйнерд

Эпилог

С. Т. Стадд

Эпилог

Р.А. Торрей

Это было в сердце тех мужчин и женщин Бога во всей истории церкви, которые сделали потрясающий вклад в неё. Однако, признаюсь, проповедование потерянным не всегда было страстью моего сердца. Проблема была не в том, что я запутался в каком-то открытом грехе; скорее, я был слишком занят религиозными церковными программами и действиями, совсем не направленными на то, чтобы нести миру Евангелие.

Несколько лет назад я оказался одним из лидеров церкви, которая была со многих сторон исключительной. У нас было несколько сот человек, большинство из которых были необычным образом посвящены, верны и жаждали Господа. У нас были сильные лидеры, великолепное прославление, много духовных даров и высокий процент взрослых верующих.

Эпилог

«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»

(1 Тимофею 2:4). Может быть, вы оказались в подобном месте сегодня. Если это так, то пришло время для пересадки сердца.

Мы были посвящены!

Если бы вы спросили Петра о центральной вести Иисуса для своих учеников, он .мог бы указать на то, что Иисус сказал им в первую очередь в начале своего служения: чтобы они следовали за Ним и стали «ловцами человеков» (От Матфея 4:19). И потом Его последними словами к ним как раз перед вознесением на небеса было то, что они будут наделены силой и станут Его свидетелями (Деян. 1:8).

Вы видите важность этого? Первые и последние слова Иисуса к Петру были связаны с проповедованием неверующим. Не только эти слова, но и многие из притч Иисуса описывали урожай и расширение царства. В Евангелии от Луки 15 Иисус рассказал три истории, чтобы показать приоритет поиска потерянных — даже если он подразумевает оставить 99 овец, которые в безопасности в овчарне. Он заключил, что было больше радости на небесах от одного кающегося грешника, чем от 99 праведных людей, которым не нужно каяться. Вы видите, почему во многих наших церквях нет большой радости сегодня?

Евангелие от Иоанна 20:19-23 описывает сцену, во многом напоминающую нынешнюю ситуацию в американских церквях. Рассказ начинается через три дня после распятия Иисуса, перед тем, как ученики встретились со своим воскресшим Спасителем. Они прятались за закрытыми дверями из-за страха преследования. Иисус пришел и успокоил их, но потом Он сделал следующий шаг, дав им смелое новое поручение: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас».

На животрепещущий вопрос в Исаия 6:8 — «Кого Мне послать?» — не ответил никто, кроме Сына Божьего, Иисуса Христа. Со дня основания земли Он отвечал Отцу: «ВотЯ, пошли Меня». В Иоанна 20:21 Иисус дал то же самое поручение нам, посылая нас в нуждающийся мир, так же, как Отец послал Его. Как Иисус был послан взыскать и спасти погибшее, так посланы и мы.

Разрушение храма — и болота

Иезекииль 47 — это одна из самых славных пророческих глав о последнем времени во всём Писании. Пророку Иезекиилю было видение храма, из которого изливался поток воды со всё возрастающей глубиной. Сначала вода течёт лишь как струйка, потом она всё выше и выше поднимается до колена Иезекииля и его пояса, пока не становится рекой, слишком глубокой, чтобы её можно было пересечь.

Это не только красивый пейзаж, но и замечательный образ. Там есть плод, исцеление, и урожай. Ядовитые воды Мертвого моря исцелены, так что они могут содержать в себе «великое множество рыбы». Рыбак привлечён этим новым рыболовным местом со свежей водой: «И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдёт туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдёт этот поток, всё будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своём виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много» (Иезекииль 47:9-10).

Вы видите, как выглядит чудесная картина Божьей цели для Его церкви? Господь хочет, чтобы мы, как храм, который видел Иезекииль, в буквальном смысле «дали течь», чтобы живые воды Его Духа могли течь вовне, в зараженный грехом мир. Он не только хочет дать обновление нам, он хочет дать обновление через нас. Река Духа должна истекать из нас таким образом, чтобы спасение, исцеление, восстановление и плод приходили к другим людям (см. Ин. 7:37-38).

Однако видение Иезекииля также включало грустное предостережение. Сразу после того, как он увидел невероятные результаты, происходящие, когда свежая вода касается нуждающегося мира, нам дан грустный комментарий: «Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли» (Иезекииль 47:11). Как это могло произойти? Как могла эта ослепительная река из Святого места Божьего стать в некоторых местах всего лишь «болотами и лужами»?

Возможно, болота и лужи страдают от того же недуга, который был достопримечательностью Мёртвого моря в течение столетий: вода втекает, но не вытекает. В результате вода «оставлены для соли» и ядовита и для людей, и для рыб.

Это когда-нибудь случалось с вами? Вы сидели и упивались обновляющей водой Духа Святого — но закрыли поток настолько, что он стал тухлым, как болото? Вы пришли в такое место, где вы озадаченно пытаетесь понять, почему никакая «рыба» (неверующие) не привлечена в ваши воды?

Видение Иезекииля замечательно ободряет церкви, призванные к апостольскому Евангелизму. Хотя река может начинаться как струйка, ей предназначено стать могучим потоком. Мы можем быть уверены, что она принесёт жизнь и возрождение всему, к чему она прикоснётся. Урожай рыбы, который когда-то ускользал от нас, внезапно окружит нас со всех сторон.

Однако часто я оказывался ушедшим от реки в болото или лужу. Невероятно, но эта лужа часто заявляла себе, что она является частью обновления или «более глубокой жизни». Лужа гордо утверждала, что представляет то апостольское или пророческое восстановление, которое Господь внёс в свои церкви. Мы видели себя более духовными, чем те, кто был в широкой реке. Мы думали, что мы открыли истины, которые свидетельствовали о высшем озарении. Мы указывали на нашу особенную солёность, как на явный контраст с нашими братьями, которые пошли на компромисс с миром.

Как могла это страшная река Бога так гротескно превратиться в безжизненную трясину? Это случается, когда река собирается в прибрежный водоворот гордости какой-либо доктрины вместо того, чтобы продолжать течь наружу в потерянный мир. Это случается, когда мы гордимся нашим новым открытием «пяти служений» Ефесянам 4:11, когда мы полностью пренебрегаем приоритетом Евангелия — центральным для всего, чем являются эти служения.

«Но, — может возразить кто-нибудь, — служения Ефесянам 4:11 в первую очередь даны, чтобы совершать святых, разве не так?» Да, последующие стихи показывают, что апостолы, евангелисты, пастора и учителя даны «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (К Ефесянам 4:12-13).

Однако здесь есть важный момент, который часто упускается из вида: когда мы развиваем служения Ефесянам 4:11, мы забываем посмотреть на предыдущий стих. Контекст, показанный в Ефесянам 4:10, говорит о вечном плане Бога «наполнить всё». Ух ты! Вы видите важность этого? Господь не только хочет наполнить каждого верующего или даже всю церковь — он хочет наполнить целую Вселенную своей славой! Это прямо противоположно тому, что происходит, кода мы перекрываем Его несущую жизнь реку болотами и лужами наших маленьких самоправедных клик. К счастью, эта сильная река отказывается оставаться запертой «в храме», и она, конечно же, не останется в пределах болота и лужи.

Христианство джакузи

Когда недавно мы обсуждали реку, описанную в Иезекииль 47 с одним моим другом- пастором, картина джакузи (горячей ванны) внезапно вспыхнула в моём разуме. Я увидел, что вместо того, чтобы церкви быть несущей жизнь рекою, текущей вовне, мы часто довольствовались «Христианством Джакузи». Быстро текущая вода в Джакузи даёт нам чувство, что мы «в реке» — когда на самом деле мы лишь в горячей ванне. Когда тёплая вода бурлит вокруг нас, нам делается всё более и более приятно, и вскоре нам становится наплевать на мир.

Сознаюсь: мне нравятся горячие ванны. Они дают замечательную возможность расслабиться и отвлечься от остального мира. Бог знает, что нас нужно баловать так время от времени, когда мы на короткий срок выходим из битвы жизни и восстанавливаем силы. В армии это называют R&R. В пятой главе Евангелия от Иоанна это названо бассейном Вифезда, где Ангел Господа периодически возмущал исцеляющие воды. Слава Богу, что Он приводит нас в такие места.

Однако здесь есть и большая опасность. Если мы остаёмся в джакузи слишком долго, легко забыть, что остальной мир хотя бы существует за её пределами. Мы становимся «христианами джакузи», настолько расслабившимися и удобно устроившимися, что нам тяжело помнить: война продолжается, и много людей всё ещё проживают свои жизни в тихом отчаянии.

Как трагично ошибочно предполагать, что мы в Божьей реке (Иезекииль 47), когда в действительности мы в горячей ванне, которая держит нас з изоляции от остального мира. В то время как воды Джакузи бурлят вокруг нас, мы можем потерять из виду факт, что они предназначены для того, чтобы течь вовне в потерянный мир. Вместо того, чтобы быть исцелёнными и потом приступить к действиям, наша приятная ситуация слишком часто убаюкивает нас.

Вместо того, чтобы источать сладкий аромат Христа (2 Коринфянам 2:14), многие из наших церквей сегодня наполнены ужасным зловонием. Вы видите, почему? Представьте себе джакузи, куда одни и те же люди приходят неделю за неделей, чтобы получить свой «расслабляющий укол». Ничто не вытекает из джакузи, и редко добавляется новая вода. Со временем она перестанет нести исцеление и станет гнилой.

Мы должны кричать к Богу, чтобы Он освободил нас от Христианства джакузи. Но это не простой вопрос. Многие из нас уже пробыли в джакузи в течение долгого времени. Нелегко жить, особенно нелегко идти назад воевать. Горячие ванны и другие удобные зоны очень притягивают нас, и покинуть их очень трудно. Тем не менее, джакузи всегда продаются с ясными инструкциями, предостерегающими людей не оставаться в них слишком долго.

Вновь зажигая страсть Евангелия

Незадолго до ареста Иисуса и распятия пришла женщина и помазала Его дорогими благовониями стоимостью в несколько годовых зарплат. По контрасту с враждебными религиозными лидерами и сравнительно бесстрастными учениками эта женщина показала пример самоотречения и посвящения Христу, что составляет истинное поклонение.

Для учеников действия женщины выглядели лишь как трата. Они жаловались: «Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим». (От Матфея 26:9).

Иисус, напротив, назвал действия женщины достойными похвалы: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала». (От Матфея 26:13).

Почему эта история должна быть рассказана, «где ни будет проповедано Евангелие»? Потому, что без подобной страсти Евангелие никогда не будет распространяться с полной эффективностью. Этот элемент часто утрачен в евангелизме, распространённом в Америке сегодня. В той степени, в которой мы делимся Евангелием, мы часто демонстрируем недостаток страсти к Иисусу, показанной женщиной с благовониями.

Вы слышите призыв?

Когда благовония были вылиты на Иисуса, Он был не единственный, кто почувствовал аромат: «И дом наполнился благоуханием от мира». (От Иоанна 12:3).

То же самое может действительно происходить в наших жизнях сегодня. Когда мы изливаем наши жизни в истинном поклонении Иисусу, аромат нашего страстного самопожертвования может простираться далеко, наполняя всю землю вестью Евангелия.

Ключевые моменты

· Евангелие — это приоритет

· Делитесь сердцем Отца с неверующими.

· Мы посланы проповедовать неверующим и показывать другим путь.

· Бог хочет принести обновление через нас, делясь Своей жизнью с другими.

· Не будьте «Христианами джакузи».

Поклоняйтесь Иисусу страстно и делитесь Им, тоже страстно.