7. Принимая «мировоззрение завоевателя»

Когда я говорю о Церкви Господа Иисуса Христа, я имею в виду людей, составляющих Церковь.

Воинственная церковь — это народ, который знает, как эффективно вести войну, беря верх над всякими делами дьявола, противостоя той пассивной позиции, которую Церковь занимала так долго. Воинственная церковь движется от безразличия к целеустремленности, от бездеятельности к активности и от пассивности к энергичности.

Когда мы используем слово военный или воинственный, или выражение мировоззрение завоевателя, то говорим о людях, которые научены и подготовлены либо к обороне своей страны, либо к наступлению в войне или битве. Церковь в целом не находится в состоянии воинственности, но скорее в состоянии безразличия, как будто нет конфликта.

Проблема здесь в том, что наш враг не знает ничего о мирном времени. Никакого перемирия заключено не было. Из Писания очевидно, что Иисус разрушил силу и власть дьявола, но Он не уничтожил дьявола. Иисус не упразднил дьявола и не прекратил его существование. Он забрал у него ключи, но очень явно в Новом Завете показано, что дьявол по-прежнему ходит вокруг «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

Хотя Иисус отнял ключи ада и смерти у дьявола и дал каждому верующему полную власть над ним, дьявол по прежнему — очень реальный враг. Когда Бог сказал сынам Израилевым: «Я дал вам землю, текущую молоком и медом», изгнал ли Он уже тогда всех врагов, которые были на той земле? Нет. Он дал израильтянам землю, но им надо было пойти и завладеть ею. Они должны были изгнать врагов, и это пример для подражания верующим сегодня. Бог дал нам наследство, и Он дал нам землю, но мы должны завладеть ею. Он истребит врагов, но только тогда, когда мы выступим вперед, принимая владычество во имя Иисуса.

Сыны Израилевы содрогнулись, когда вошли в землю обетованную и увидели великанов и укрепленные города. Они были ошеломлены. Два соглядатая вернулись с хорошей вестью, в то время как десять из двенадцати принесли недобрую весть. Израильтяне поверили недоброй вести большинства. В результате они не вошли в землю обетованную, но ограничили Святого Израилева. Вы можете ограничивать Бога сомнением и неверием. Отвратившись от земли обетованной, израильтяне провели сорок лет, блуждая в пустыне.

Сорока лет не требовалось для того, чтобы израильтянам пройти из Египта до пределов земли обетованной. Это заняло всего несколько месяцев, и значительная часть этого времени была потрачена на построение скинии, получение установлений и законов Бога и наведение порядка. Подойдя к границе земли Ханаанской, они впали в ропот, обратились назад, усомнились в Боге и провели сорок лет в пустыне. В результате их богоотступничества каждый от двадцати лет и выше умер в пустыне. Те, кто был младше двадцати лет, стали воинами Иисуса Навина, бойцами того дня.

Изучим рассказ об этом в Книге Иисуса Навина (1:1-9):

По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших,

Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь.

Это было слово, данное Иисусу Навину и его воинам, которые должны были стать захватчиками. Церковь сегодня должна стать захватчиком, ступая на землю, которую сатана считает своим владением, и спасая нуждающихся во спасении.

Нам дана земля, во владение которой мы должны вступить. «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее на ней» (Пс. 23:1).

Бог повелел Адаму и следующим поколениям следовать следующему повелению: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). Это было первое поручение. Нет ни единого участка земли, который принадлежал бы дьяволу. Все наши города принадлежат Богу.

Есть место, куда Бог призвал Церковь идти и производить перемены. Одним из поручений Господа Христианскому центру «Победа» было: «Пойдите в жилые кварталы, заполненные нищетой, преступностью, злом, безнравственностью, наркотиками и извращениями. Вступите в те места и провозгласите в духе: Иисус — Господь. Затем идите от квартиры к квартире и приведите этих людей ко Мне».

Сотни людей были рождены свыше от предпринятых тогда усилий, но это было только начало. Церковь должна оставить образ мыслей сельского клуба или клуба по интересам.

Вы ходите в церковь не просто для того, чтобы успокоить свою совесть или чтобы пообщаться. Вы ходите в церковь, чтобы подготовиться и вооружиться для исполнения дел Иисуса Христа. Время отринуть беспечность, в которой люди говорят: «Какое мне дело? Вот проблема! Своих забот хватает. Почему я должен беспокоиться о чем-то еще?» Это позиция многих людей. Они не хотят быть затронутыми.

Не все призваны к одинаковому поприщу в служении, но каждый призван служить. Каждый должен внести свою долю стараний. Некоторые призваны к битве ходатайства.

Из-за страха некоторые люди воздерживаются от необходимых наступательных шагов на владения тьмы, окружающие их. Одна из областей, которую мы должны атаковать, это извращение, которое есть бесовский дух. Иисус Христос из Назарета может освободить гомосексуалистов. Когда мы говорим Слово Божье и приказываем этому духу покинуть людей, желающих освободиться, у него не остается выбора, кроме как уйти.

Алкоголизм, наркомания, аборты — те крепости врага, которые должны быть захвачены в нынешний час. Не время для беспечности или страха, время идти!

Мировоззрение многих должно измениться. Некоторые как бы застыли в своей позиции, потому что была установка на то, чтобы держать, что имеешь, и оставаться там, где ты есть.

Когда люди смотрят на Церковь в целом, немногие представляют ее атакующей силой, которая поразит силы тьмы.

Наша брань не против крови и плоти

Говоря о воинственной позиции, я не имею в виду необходимость встать на учет о ношении оружия или зарядить охотничье ружье, чтобы стрелять в распространителей наркотиков. Я говорю о битве в духовной сфере. Наша битва не с плотью и кровью, но с властями и враждебными силами.

Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

Еф. 6:10

На военных парадах мы можем увидеть демонстрацию силы, но апостол не говорит о проявлении естественной силы. Наша сила должна быть в Господе. Мы не сражаемся с человеческими существами. Мы сражаемся с нечестивыми начальствами и властями. Наша война — в сфере духа.

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских.

Еф. 6:11

Павел говорит о необходимости облекаться в духовное оружие всякий день, потому что наша борьба с дьяволом непрерывна.

Есть много общего между шестой главой Послания к Ефесянам и первой главой Книги Иисуса Навина. И Иисус Навин и Павел говорили о Божьих воинах.

У дьявола есть ужасный замысел для вашей жизни. Если его суммировать, то получится: «украсть, убить и погубить вас» (Иоан. 10:10).

Павел говорит: «Если хотите встать против замысла дьявола украсть у вас, убить вас, погубить ваш дом, вашу семью, вашу нацию, ваш город, то вы должны надеть всеоружие Божье. Вы должны занять правильную позицию».

Павел говорит не о какой-то игре. Он говорит: «У дьявола есть ужасные планы на вашу жизнь. Если вы собираетесь противостать его планам, замыслам украсть, убить и погубить все, что у вас есть, то вы должны быть подготовленными и в наступательном, и в оборонительном смысле».

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

Еф. 6:12

Павел приводит в пример воинскую иерархию, состоящую из генералов, полковников, лейтенантов и сержантов, которые в невидимом царстве, в атмосфере, окружают нас. У Люцифера, возроптавшего ангела, покинувшего присутствие Божие и низвергнутого с небес, имеются в подчинении бесовские духи, нечестивые начальства и власти. Его бесовские силы могут манипулировать, влиять и управлять обстоятельствами и людьми на земле, подобно марионеткам в кукольном театре.

Будучи детьми Божьими, мы должны быть контролируемы и движимы Духом Божьим. Мы должны двигаться в прямом противодействии силам дьявола.

Апостол Павел рассказывает об облачении во всеоружие духовное: препоясаться истиной, надеть броню праведности, обуться готовностью благовествовать Евангелие миру; о шлеме спасения, щите веры и мече Духа, который есть Слово Божье, о том, чтобы постоянно молиться всякой молитвой и прошением в Святом Духе. Павел говорит, что это оружие необходимо для того, чтобы одержать победу в христианской жизни.

Посмотрите на стихи 13-18:

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

Разрушая твердыни

Второе послание к Коринфянам (10:4) говорит: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь…»

Некоторые из твердынь, которые необходимо низвергнуть в нашем обществе, это порнография, разводы, развращение детей, проституция, СПИД, наркомания, предрассудки, самоубийства, оккультизм, нищета, религия, движение Нового Века, колдовство и психические заболевания. В каждой из этих сфер есть узники духовной войны, которые должны быть освобождены. Я молюсь, чтобы вы услышали стон этих узников. Если мы хотим изменить наше общество, то должны изменить сердца людей.

Провозглашая Божье Царство

Царство Божье — это то, что мы должны провозглашать для того, чтобы освободить людей. Мы призваны принести освобождение людям. Вы скажете: «Я не служитель». Библия говорит, что каждый верующий есть служитель Бога. Служитель означает «слуга», и мы поговорим больше о сердце слуги в одной из следующих глав.

В Книге Деяния Апостолов (1:8) говорится: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Свидетельствовать об Иисусе — значит «рассказывать». Проповедовать — значит «провозглашать». Вы призваны рассказывать и провозглашать. Возможно, вы не будете проповедовать с кафедры, но у каждого своя трибуна. Время осознать свое призвание и ответственность и делать то, к чему вы призваны.

Церковь должна пойти к узникам войны, Церковь должна ополчиться на власти и начальства тьмы, которые контролируют жизни людей. Не время отсиживаться и ждать. «Если Господь хочет, чтобы я сделал это, это будет сделано». Некоторые ждут по пятидесяти лет, чтобы Бог сделал это. Он велел нам быть свидетелями. Когда Господь дает вам указания, что делать, то это осуществится!

Изучая Книгу Иисуса Навина, вы прочтете о том, как Израильтянам предстояло пересечь Иордан. Только когда они начали предпринимать шаги для того, чтобы пересечь Иордан, воды разделились. Река не разделилась до тех пор, пока священники не вступили в воду и не намочили стопы. Другими словами, чудеса редко происходят до того, как вы начинаете действовать.

Мы не могли достать денег на строительство помещения для нашего служения, пока мы не увидели, что Бог ждет от нас. Затем мы стали молиться и верить. Мы начали с того, что у нас имелось на тот момент. Бог сказал нам отдать то, что у нас было; в ответ на наше послушание Он открыл возможности.

Чего вы ждете? Быть может, Бог призвал вас на служение полного дня и вы ждете Господа. Я сказал бы так: «Зачем ты ждешь, пока умрешь?»

Существует множество мест, где есть возможность проповедовать: в госпиталях, тюрьмах и на улицах,-Если мы выиграем битву за детей, то можем спасти подростков от наркомании. Также мы можем принести спасение множеству супружеских пар, если научим детей жить любовью и прощением, ибо основной причиной разводов является гордость. Мы можем значительно снизить число разводов, если будем учить подростков выбирать своего будущего супруга с помощью Духа Святого и действовать с покорностью, смирением, чуткостью.

Бог призвал нас быть завоевателями — оставить комфорт и вступить в битву с вражескими силами.

Нам не следует пребывать в апатии и беспечности. Мы призваны идти вперед, поэтому мы не должны почивать на лаврах или довольствоваться нашими достижениями. Бог дал нам ответственность внимать стону узников и освобождать их от уз. Началом данного процесса является молитва, о чем мы поговорим в следующей главе.