Дополнительный Комментарий Е. Уайт

 на послание Павла 2 Коринфянам

Глава 2

4, Лавел — друг ошибающихся. — «Апостол Павел считал необходимым обличать неправду в церкви, однако при этом он не терял над собой контроль. Он с готовностью объясняет причину своих действий. Как аккуратно апостол поступал, чтобы дать понять, что он друг ошибающихся! Он объяснил им, что причиняя им боль, он сам испытывает боль. Он дал им понять, что его интересы совпадают с их интересами» [цитирование 2Кор. 2:4] (Письмо 16 а, 1895).

) 1. (Ефес, 6:12; см. ЕГУ на 2Кор. 4:3-6; 13:5). Не давайте сатане преимущества. — «В конфликте с сатанинскими силами существуют решающие моменты, определяющие победу либо стороны Божьей, либо стороны князя этого мира. И если те, кто участвуют в этой войне, ещё не проснулись полностью, не искренни, не бодрствуют, не молятся о мудрости, не пребывают в молитве, … сатана выйдет победителем, хотя армии Господни и могли бы разгромить его. … Верные Божий стражи не должны давать силам зла никакого преимущества. …

Невидимые враги встречаются, силы тьмы используют злых людей, чтобы действовать через них, и без духовного видения душа не сможет разглядеть различные ухищрения сатаны, попадёт в его ловушку, споткнётся и упадёт. Тот, кто желает победить, должен твёрдо держаться за Христа. Он не должен оглядываться назад, но постоянно взирать вверх. Восходите выше с помощью нашего Посредника, держитесь за Него, стремясь вверх от одного служения к другому, не потакая собственной плоти в том, чтобы исполнять её прихоти.

Потакание плоти и безрассудство, удовольствия и эгоизм никогда не введут нас в небесные врата. Только постоянное бодрствование и молитва приведут нас туда. Духовное бдение каждого из нас лично — вот что даст нам безопасность. Не уклоняйтесь ни на сантиметр на сторону сатаны, чтобы он не возобладал над вами» (Письмо 47,1893).

14-17. Решимость освящённой совести. — [Цитирование 2Кор. 2:14-17]. «Эти слова Павла обозначают не духовную гордость, а глубокое знание Христа. Как Божий вестник, посланный для утверждения истины Слова, он знал истину и с решимостью освящённой совести торжествовал в этом знании. Он знал, что был призван Богом, проповедовать евангелие со всей убежденностью, которую могла дать ему уверенность в этой вести. Он был призван быть Божиим послом к людям, и проповедовал евангелие как призванный» (Рукопись 43, 1907).

Глава 3

6-9. (Рим. 8:15-21; см. ЕГУ на Евр. 8:6, 7). Закон, данный для жизни. —

«Закон Божий, произнесённый в неописуемом величии с Синая, является словесным осуждением грешника. Назначение закона в том, чтобы осудить, но в нём нет силы простить или искупить. Он дан для жизни, те, кто ходят в согласии с его принципами получат награду послушания. Однако тем, кто остаётся под его осуждением, он приносит рабство и смерть» (РГ22 апреля, 1902).

7. См. ЕГУ на Иск. 34:29.

7-11. (Гал. 3:19; Ефес. 2:15; Кол. 2:14; Евр. 9:9-12; 10:1-7). Двойная природа закона. — «Божьему народу, называемому Господом Своим особенным народом, был доверен закон, имеющий двойственную природу, нравственную и церемониальную. Одна сторона указывает на творение и её соблюдение является напоминанием о живом Боге, сотворившем мир. Её требования обязательны для людей любого вероисповедания и она будет существовать всю вечность. Другая сторона дана по причине преступления нравственного закона и соблюдение её требовало жертв и приношений, указывающих на будущее искупление. Эти две стороны, или части, ясны и различны друг от друга.

От сотворения нравственный закон был неотъемлемой частью Божьего плана и настолько же неизменяемым, как и сам Бог. Церемониальный закон отвечал конкретной цели в Христовом плане спасения человечества. Прообразная система жертв [1095] и приношений была установлена для того, чтобы посредством этого служения грешник увидел бы великую жертву — Христа. Но Иудеи настолько были ослеплены гордостью и грехом, что только немногие могли увидеть нечто большее, чем смерть животных в искуплении за грех и когда пришёл Христос, реальный образ этих жертв, они не узнали Его. Церемопиаль-ный закон был законом славным. Он был средством, предложенным Иисусом Христом на совете со Своим Отцом, средством, способствовавшим спасению человечества. Всё установление системы прообразов было основано на Христе. В невинном животном, умирающем в наказание за наши преступления закона Иеговы, Адам видел прообраз Христа» (РГбмая, 1875).

Два закона несут печать Божественности. — «Павел желает, чтобы его братья увидели, что великая слава прощающего ipex Спасителя придала значимости всей системе древнего Израиля. Он также желал, чтобы они увидели, что, когда Христос пришёл в этот мир и принёс Себя в жертву за человека, прообраз встретился с образом.

После смерти Христа на кресте как жертвы за грех, церемониальный закон не мог иметь силы. Но, тем не менее, он обладал славой и был соединён с нравственным законом. Весь он нёс на себе печать Божественности и выражал святость, справедливость и праведность Бога. И, если служение устроения того, что должно было окончиться, имело такую славу, то насколько же более славной должна была быть реальность, когда явился Христос, наделяя всех верующих Своим животворящим, освящающим Духом» (РГ 22 апреля, 902)?

Смертоносное служение. — «Святой закон Божий и краток и понятен, его можно легко запомнить, и в то же время он является выражением Божьей воли. Смысл его можно подытожить следующими словами; «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим. … Возлюби ближнего твоего, как самого себя. «Так поступай, и будешь жить». «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь». …

Если с нарушителями поступали бы согласно буквы этого закона, то для падшего человечества не было бы надежды, ибо все согрешили и лишены славы Божией. Павший род Адама ничего, кроме служения смерти, не мог видеть в букве этого завета. И смерть действительно станет наградой тем, кто тщетно пытается создать собственную праведность, которая бы удовлетворила требования закона. Словом Своим Господь обязал Себя исполнить приговор этого закона над всеми его нарушителями. Снова и снова люди совершают грех, но при этом они, кажется, не верят в то, что они должны понести наказание за нарушение закона» (3В 5 сентября, 1892).

(Евр. 8:5). Церемонии Иудейского закона были пророческими. — «Евангелие Христа отражает славу на Иудейский век. Оно проливает свет на всю Еврейскую систему и придаёт значимость церемониальному закону. Скиния, или храм Бога на земле, была образом настоящей скинии на небе. Все церемонии Иудейского закона имели пророческое значение, служили прообразами тайн в плане искупления.

Обряды и церемонии закона были даны самим Христом, Который, будучи облечён в столб облачный днём и столб огненный ночью, вёл общество Израильское. К этому закону следует относиться с огромным уважением, ибо он свят. Даже после того, когда отпала необходимость в его соблюдении, Павел показал Иудеям его истинное место и действительную ценность, его роль в плане спасения и его отношение к работе Христа. Великий апостол называет этот закон славным, достойным Божественного Законодателя. То, что должно было прийти к концу было славным, но не было всё же тем законом, который Бог установил для управления Своей семьёй на небе и на земле, ибо пока существуют небеса, также будет существовать и закон Господень» (3В 29 июля, 1886).

(Откр. 22:14). Слава уступает место большей славе. — «Между Ветхим и Новым Заветами не существует противоречий. В Ветхом Завете мы находим Евангелие о грядущем Спасителе, а в Новом — Евангелие о Спасителе, раскрытое в исполнившихся пророчествах. В то время как Ветхий Завет постоянно указывал на будущую истинную жертву, Новый Завет показывает, что Спаситель, на Которого указывали прообразные жертвы, уже пришёл. На смену тусклой славе Иудейского века пришла более яркая и ясная слава века христианского. [1096] Но ни разу Христос не сказал, что Своим пришествием Он устраняет требования Божьего закона. Наоборот, в самом последнем обращении к Своей церкви на острове Патмос, Он обещает благословить соблюдающих закон Своего Отца: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами»» (3В 29 июля, 1886).

7-17, Нравственный закон прославлен Христом. — «Образы и тени жертвенного служения совместно с пророчествами давали Израильтянам туманное и частичное представление о милости и любви, явленной миру откровением Христа. Моисею было полостью открыто значение этих образов и теней, указывающих на Христа. Он видел, что они будут упразднены в своё время, когда через смерть Христа прообраз встретится с образом. Он видел, что только через Христа, люди могут исполнить нравственный закон. Нарушив этот закон, человек принёс в мир грех, а с грехом пришла смерть. Христос стал умилостивлением за грех человека. Он предложил совершенство Своего характера вместо греховности человека. Он принял на Себя проклятие непослушания. Жертвы и приношения указывали на ту жертву, которую должен был принести Он. Закалаемый агнец был прообразом Агнца, Который должен был взять на Себя грех мира.

Лицо Моисея сияло светом, потому что он увидел реальность того, чем всё должно окончится, увидел Христа, — открытого в законе. Закон, написанный на камне, был служением смерти. Не будь Христа, его нарушитель пребывал бы под проклятием без всякой надежды на прошение. Само по себе служение закона не имело какой-либо славы, но славу этому моральному закону придавал обетованный Спаситель, открытый в тенях и образах церемониального закона» (РГ 22 апреля, 1902).

7-18. (Рим, 3:31; 7:7; Гал. 3:13). Слава Христа открыта в Его законе. —

«Христос понёс проклятие закона, приняв его наказание и полностью осуществив план, согласно которому, человек может соблюдать Божий закон и быть принятым посредством заслуг Искупителя, и посредством Его жертвы на закон была излита слава. Тот, кто видел конец того, что должно было быть упразднено, увидел тогда же славу того, что не должно было быть упразднено — Божьего закона десяти заповедей. Его критерия праведности.

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». Христос -Ходатай грешника. Принимающие Его Евангелие взирают на Него открытым лицом. Они понимают связь между Его миссией и законом и признают Божью мудрость и славу, открытые Спасителем. Слава Христа открыта в законе, являющимся выражением Его характера и Его преображающая сила осуществляется человеком до тех пор, пока он не изменится в Христово подобие. Они становятся причастниками Божественной природы, всё больше и больше похожими на своего Спасителя, продвигаясь вперёд шаг за шагом в согласии с волей Божьей, пока не достигнут совершенства.

Закон и Евангелие находятся в полном единстве. Одно поддерживает другое. Во всём своём величии закон предстаёт перед совестью, подводя грешника к осознанию нужды во Христе в качестве умилостивления за грехи. Евангелие признаёт силу и неизменность закона. «Я не иначе узнал грех, как посредством закона», — говорит Павел. Чувство греха, доведённое до сознания законом, ведёт грешника ко Спасителю. В своей нужде человек может представить могущественные аргументы, потому что они подкреплены Голгофским крестом. Он может рассчитывать на праведность Христа, ибо ею наделяется каждый кающийся »(РГ 22 апреля, 1902).

12-15. (см. ЕГУ на Hex. 34:29-33). Покрывало неверия. — [Цитирование 2Кор. 3:12-15]. «Иудеи отказались принять Христа своим Мессией и, они не смогли осознать, бессмысленность своих церемоний, понять то, что жертвы и приношения утратили своё значение. Их разум по-прежнему укрыт покрывалом, которое они сами набросили в упрямом неверии. Оно было бы снято, если бы они приняли Христа, Праведность закона.

На сердцах и глазах многих людей в христианском мире также лежит покрывало. Они не видят конца того, что было упразднено. Они не понимают, что только церемониальный закон был отменён смертью Христа. Они утверждают, что ко кресту был пригвождён нравственный закон. Разум их покрыт тяжёлой завесой. Сердца многих людей находятся в состоянии войны с [1097] Богом. Они не покоряются Его закону. Только достигнув гармонии с законом Его правительства, они могут получить какую-либо пользу от Христа. Они могут говорить о Христе как о своём Спасителе, но, в конце концов, Он скажет им: «Я не знаю вас». Вы не проявляли истинного раскаяния перед Богом за нарушение Его святого закона, и у вас не может быть истинной веры в Меня, ибо Моя миссия заключалась в том, чтобы возвеличить Божий закон….

Нравственный закон никогда не был прообразом или тенью. Он существовал до сотворения человека и пребудет столько, сколько будет стоять престол Божий. Бог не мог изменить ни одного положения Своего закона, чтобы спасти человека, ибо закон лежит в основании Его правления. Он неизменен, безграничен и вечен. Для спасения человека и поддержания чести закона было необходимо, чтобы Сын Божий предложил Себя в жертву за грех. Не знавший греха сделался грехом за нас. Он умер за нас на Голгофе. Его смерть показывает удивительную Божью любовь к человеку и неизменность Его закона» (РГ 22 апреля, 1902).

14,16. Смерть Христа поднимает завесу. — «Смерть Иисуса Христа для искупления человека поднимает завесу и отбрасывает на сотни лет назад целый поток света, который освещает все установления Иудейской религиозной системы. Без смерти Христа вся эта система была лишена смысла. Иудеи отвергают Христа, и поэтому вся их религиозная система неопределённа, необъяснима и нечётка. Они придают столько же значения церемониальному закону прообразов, встретивших свою реальность, сколько и закону десяти заповедей, который является не тенью, а реальностью, такой же вечной, как и Божий престол. Смерть Христа возвышает Иудейскую систему образов и постановлений, указывая на их Божественное предназначение, цель которого — сохранить живую веру в сердце Его народа» (РГ 6 мая, 1875).

18. (Евр. 12:2; см. ЕГУ на 7с. 19:14; Рим. 8:29; Ефес. 4:20-24; Кап. 3:10; 456

Откр. 7:4-17). Непревзойдённое очарование Иисуса. — «Смотрите на Христа, на привлекающее очарование Его характера, и, взирая, вы преобразитесь в Его подобие. Мгла, находящаяся между Христом и нашей душой, отступит, если только с верой будем смотреть мимо адского, сатанинского мрака и видеть Божью славу в Его законе и праведности Христа.

Сатана стремится скрыть Иисуса от нашего взора, затмить исходящий от Него свет, ибо, когда до нас доходит хотя бы проблеск Его славы, мы начинаем испытывать влечение к Нему. Грех скрывает от нашего взора несравненно обаяние Иисуса, предрассудки, эгоизм, самоправедность и страсти ослепляют нас, а посему перестаём видеть во Христе нашего Спасителя. О, если бы только нашей верой мы приблизились к Богу, Он явил бы нам Свою славу — Свой характер — и тогда хвала Богу излилась бы из сердец людей и зазвучала в их устах. Мы навсегда перестали бы прославлять сатану, согрешая против Бога своим сомнением и неверием. Нам не следует больше претыкаться, роптать и сетовать, покрывая жертвенник Божий слезами» (Рукопись 16,1890).

(Быт. 5:24; Ефес. 4:13, 15). Слишком близко к низинам земли. — «Это — Дух Святой, Утешитель, о Котором Иисус сказал, что пошлёт в мир, Который изменит наш характер по образу Самого Христа. Когда это произойдет, мы будем, как в зеркале, отражать славу Господа. То есть характер того, кто неустанно взирает на Христа, становится настолько похож на характер Господа, что человек, смотрящий на него, видит в нём как бы зеркальное отражение характера Иисуса. Незаметно для самих себя мы изо дня в день меняем наши пути на волю Христа и на привлекательность Его характера. Таким образом, мы возрастаем во Христе и непроизвольно отражаем Его образ.

Люди, называющие себя христианами, слишком любят приземлённое существование. Их глаза приучены видеть только обыденные вещи, и их мысли сосредоточены на том, что они видят. Их религиозная жизнь зачастую бывает поверхностной и не приносит им удовлетворения, их слова легкомысленны и не имеют никакой ценности. Как эти люди могут отражать образ Христа? Как они могут освещать лучами Солнца правды все тёмные места земли? Быть христианином — значит быть похожим на Христа.

Енох всегда взирал на Господа и Писание говорит, что он ходил с Богом». Он навсегда избрал себе в друзья Христа. Он был в мире, [1098] выполняя перед ним свой долг, однако всегда при этом оставался под влиянием Иисуса. Енох отражал характер Христов, являя в жизни те же самые качества, как-то: благость, милость, нежное сострадание, сочувствие, терпение, кротость, смирение и любовь. Ежедневное общение со Христом преобразовало его в образ Того, Кого он так хорошо знал. День за днём он всё больше и больше оставлял свои пути, утверждая свои стопы на путях Христовых, небесных, Божественных, проникаясь Его мыслями и чувствами. Он постоянно спрашивал: «Это ли путь Господень?» Он постоянно возрастал, поддерживая общение с Отцом и Сыном, Это — истинное освящение» (РГ 28 апреля, 1891).

Взирайте на Христа, изучая Его жизнь. — [Цитирование 2Кор. 3:18]. «Взирать на Христа значит изучать Его жизнь, описанную на страницах Слова Божьего. Мы должны отыскивать истину, как скрытое сокровище. Необходимо сосредоточить свой взор на Христе. Когда мы принимаем Его как своего личного Спасителя, это даёт нам смелость приближаться к престолу благодати. Взирая, мы изменяемся и нравственно уподобляемся Тому, Кто имеет совершенный характер. Принимая Его вменяемую праведность через преобразующую силу Святого Духа, мы уподобляемся Ему. Образ Христа бережно хранится в душе и пленяет всё естество» (Рукопись 148,1897).

Стремясь уподобиться Христу. — «Взирая на Христа в стремлении стать подобным Ему, искатель истины видит совершенство принципов закона Божия, и он становится неудовлетворённым всем, кроме совершенства. Укрывая свою жизнь в жизни Христа, он видит, что святость Божественного закона открыта в характере Иисуса, и, со все возрастающим желанием, он стремится уподобиться Ему. Поскольку искуситель видит, что теряет одного из своих поданных, то в любой момент можно ожидать войны. С чертами характера, которые сатана укреплял для собственных целей, необходимо сражаться. Человек видит, с чем ему надлежит бороться: непонятной силой, противящейся идее достижения совершенства, предлагаемого Христом. Ибо у Него находится та спасающая сила, с помощью которой человек обретёт победу в борьбе. Спаситель укрепит его и поможет ему. если грешник будет молить Его о милости и поддержке» (Рукопись 89, 1903).

Очищая атмосферу нравственности. — «Когда мы любим Христа больше, чем себя, то прекрасный образ Спасителя отражается в нас….

Пока наше «я» не будет возложено на жертвенник, Христос не отразится в нашем характере. Когда «я» похоронено, и Спаситель восседает на престоле нашего сердца, нам откроются принципы, которые очистят нравственную атмосферу, окружающую душу» (Письмо 108,1899).

Человеческие особенности исчезнут. — «Людям кажется, что они сами прекрасно понимают, как наилучшим образом сформировать свой характер, и это не позволяет Святому Духу войти и преобразовать сердце и разум. Людям кажется, что они вполне безопасно могут формировать характер согласно своему собственному образцу. Однако есть лишь одна модель формирования характера это характер Христа. Взирающие на Спасителя изменяются от славы к большей славе. Когда люди пожелают покориться воле Христа, стать причастниками Божественной природы, тогда их недобрые, человеческие особенности исчезнут. Когда они желают оставить при себе все свойственные им черты и неблагообразные особенности характера, то сатана накладывает на них своё иго и использует их в своём служении. Он использует их таланты в эгоистичных целях, что служит таким отталкивающим, таким нехристианским примером, что они становятся поруганием для дела Божьего» (Рукопись 102,1903).

(Пес. Песн. 5:10, 16; Евр. 12:2). Приближаясь к совершенному образцу.

— «Знакомясь с историей Искупителя, человек обнаруживает в себе серьёзные недостатки. Он настолько не похож на Христа, что видит необходимость коренных перемен в жизни. Он продолжает заниматься, желая стать подобным великому Образцу. Он улавливает взгляд, дух своего любимого Учителя. «Взирая на начальника и совершителя веры», он изменяется в тот же образ.

Мы подражаем жизни Иисуса не тогда, когда отводим от Него свой взгляд, но когда говорим о Нём, сосредотачиваемся на Его совершенстве, стараемся очистить наш вкус и возвысить характер, пытаемся посредством веры, любви, серьёзных, [1099] настойчивых усилий достичь совершенного Образца. Получая из Божьего Слова знания о Христе, о Его привычках и данных Им уроках, мы приобретаем ценные качества характера, который так тщательно исследуем, духом которого пропитываемся насквозь и которым так сильно восхищаемся. Иисус становится для нас «лучше десяти тысяч других». Один «весь он — любезность» (РГ15 марта, 1887).

Христос начертает Свой образ на душе. — «Когда душа приходит в тесное соприкосновение с великим Источником света и истины, на неё производится воздействие, раскрывающее её истинное положение перед Богом. Тогда «я» умрёт, гордость будет низложена, и Христос начертает на душе Свой образ более глубокими линиями» (Рукопись 1а, 1890).

Глава 4

3-6. (гл, 2:11; Ин. 15:3). Околдовывающая сила сатаны. — «Справедливость требует, чтобы не просто был прощён грех, но ещё и осуществлён смертный приговор. Бог, в даре Своего единственного Сына, удовлетворил оба эти требования. Умерев вместо человека, Христос полностью исчерпал всю глубину наказания и предложил прощение.

Из-за греха человек был отделён от Божьей жизни. Его душа оказалась парализованной из-за козней зачинщика греха, дьявола. Сам по себе, человек не способен ощутить грех, испытать чувство благодарности и принять Божественную природу. Если бы она оказалась в пределах его досягаемости, то в ней не оказалось бы ничего, что возжелало бы его не обращенное сердце. Он находится под околдовывающей силой сатаны, который не останавливается ни перед какими хитроумными уловками, что бы подавить всякое доброе побуждение. Все данные ему Богом силы и способности он использует теперь в качестве оружия против Божественного Благодетеля. Так что Бог, по-прежнему любя такого человека, не может безопасно наделить его дарами и благословениями, как этого бы Ему хотелось.

Однако Бог не будет побеждён сатаной. Он послал в мир Своего Сына, чтобы, восприняв человеческую природу и внешность, соединённое в Нём человеческое и Божественное возвысило бы человека перед Богом на шкале моральных ценностей.

Другого пути спасения человека не существует. «Без Меня», — говорит Христос, — «не можете делать ничего». Через Христа, и только через Него, возможно наполнить жизнью источники человеческой природы, преобразовать его вкусы и направить его чувства к небу. Благодаря единению Божественной природы и человеческой, Христос может просветить наш разум и наполнить мёртвую во грехах и преступлениях душу животворными свойствами» (Рукопись 50,1900).

17, 18. (Went. 1:6, 7; Рим. 8:18; см. ЕГУ на 2Кор. 12:4). Испытания -Божьи сотрудники. — [Цитирование 2Кор. 4:17, 18]. «Если Павел, притесняемый со всех сторон, обескураженный, гонимый, мог назвать свои испытания лёгкими страданиями, то на что же тогда жаловаться современным христианам? Насколько ничтожными кажутся наши испытания по сравнению со многими несчастьями, которые довелось испытать Павлу! Их даже не стоит сравнивать с вечным обилием славы, ожидающей победителя. Эти испытания являются сотрудниками Божьими, данными для усовершенствования характера. Какими бы огромными не были лишения и страдания христианина, какими бы мрачными и непроглядными не казались пути Провидения, он должен радоваться в Господе, зная, что всё содействует к его благу» (РГ 6 мая, 1902).

«Мне было показано, что в будущем мы увидим, насколько тесно все наши испытания связаны с нашим спасением и как эти незначительные проблемы приносили нам «в безмерном преизбытке вечную славу»» (Письмо 5, 1880).

Преизбыток вечной славы. — «Годы самоотречения, лишений, испытаний, скорбей, которые перенёс Павел, он назвал кратковременными. Происходящее в данный момент он не почитал достойным внимания в сравнении с вечной славой, которая ожидает Божьих детей, когда борьба будет закончена. Испытания — это Божьи соработники, предназначенные для совершенствования характера христианина. Какими бы тёмными и таинственными ни были пути Провидения, какими бы великими ни были лишения и страдания, христианин должен взирать ввысь, на невидимое и вечное. Он имеет блаженное упование, что все содействует его благу. …

Дух Святой озарил душу Павла небесным светом и он был уверен, что имеет право на небесное наследие, сохраняемое для верных. Павел использовал сильные выражения, однако не сумел найти слов, достаточных, [1100] чтобы выразить всё величие славы, чести и бессмертия, которые верующие примут при пришествии Христа. В сравнении со сценой, представлявшейся ему в воображении, все временные страдания были только кратковременными, лёгкими испытаниями, недостойными того, чтобы думать о них. В свете креста события этой жизни казались ничтожными и пустыми. Слава, привлекавшая его внимание, была реальной, весомой, надежной, трудно поддающейся описанию.

Однако Павел старается, по возможности, выразиться яснее, чтобы воображение охватило реальность настолько, насколько это доступно ограниченному уму. Он хочет сказать о величии славы, полноте Бога, познании, которому нет границ, однако чувствует, что его язык слишком беден. Ему не хватает слов, чтобы отобразить великую реальность. Он хочет найти более выразительные слова. Самые сильные обороты речи не в состоянии описать истину. В человеческом языке он ищет наиболее ёмкие слова, чтобы воображение хоть в некоторой степени могло охватить грандиозное величие славы, которая будет дана победителю.

Невидимое — святость, достоинство, счастье в присутствии Бога — можно созерцать лишь глазами веры. Видимое же — мирские почести, удовольствия, богатство и слава затмевается величием, красотой и великолепием славы невидимого. Всё, что принадлежит этому миру, — временное, ему придёт конец, в то время как невидимое — вечно и пребывает нескончаемые века. Приобрести это бесконечное сокровище — значит приобрести всё и не потерять ничего» (Рукопись 58,1900).

18. (Кол. 3:2; Евр. 11:27; см. ЕГУ на 2Кор. 6:17, 18). Видя невидимого. — «Наш разум поднимается до уровня вещей, над которыми мы размышляем, и если мы думаем о земном, то не сможем воспринять небесное. Мы получим огромные преимущества, если будем взирать на милость, благость и любовь Божью, но понесём огромные потери, размышляя о земном и преходящем. Мы допускаем, чтобы заботы, несчастья, затруднения привлекали наши мысли к земному, а затем делаем из мухи слона….

Временное не должно поглощать всё наше внимание и занимать наши мысли настолько, что они будут сосредоточены на земном. Нам следует тренировать и воспитывать разум мыслить в небесном направлении так, чтобы мы сосредоточивались на невидимом и вечном. Это достигается духовным зрением. Созерцая Невидимого, мы можем обрести силу ума и бодрости духа» (3В 9 января, 1893).

Глава 5

7. См. ЕГУ на Рим. 5:1.

10. (Ян. 5:22; Рим. 14:10; см. ЕГУ на Рим. 3:19). Христос — судья. —

«По Господнему установлению. Князь страдальцев в плоти человеческой должен быть судьёй всего мира. Тот, Кто согласился предстать перед земным трибуналом, Кто оставил небесные дворы, чтобы спасти человека от вечной смерти. Тот, Который был унижен и отвергнут людьми, презираем с такой силой, на которую только способны вдохновляемые сатаной. Тот, Кто принял позорную смерть на кресте — только Он должен был вынести приговор о награде или наказании» (Рукопись 39,1898).

П. (7с. 118:53; Евр. 4:1). Как нужно убояться Бога. — [Цитирование Евр. 4:1]. «Господь желает, чтобы Его народ доверял Ему и пребывал в Его любви, но это не означает, что у нас не будет страха или опасения. Некоторые могут думать, что если человек имеет здоровый страх пред судами Божьими, то это доказывает, что он лишён веры, но это не так.

Надлежащий страх Божий, вера в Его предостережения, производит мирный плод праведности, побуждая дрожащую душу искать убежища у Иисуса. Многим нужно сегодня иметь этот дух и обратится к Господу в смиренном сокрушении сердца, ибо Господь дал в Своём Слове так много грозных предостережений о Своих судах не для того, чтобы записать хоть что-нибудь, а чтобы мы поняли, что Он не бросает слов на ветер. Сказано: «Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой». Павел говорит: «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей»» (РГ21 октября, 1890).

14. (Ян. 13:34; 7 Ян. 4:7, 8). Любовь — решение освященной волн. — «Мы нуждаемся в том, чтобы любовь Христа была у нас в сердце. Наше «я» необходимо распять. Истинная любовь станет непринуждённо 11101] изливаться из наших сердец, если мы гордое «я» растворим во Христе. Это решение необходимо принять не в порыве эмоций, а освящённой волей. Потому как она направлена не только на изменение чувств, но на полное преобразование сердца, души, характера, всего существа, умершего для себя и живущего для Бога. Наш Господь и Спаситель приглашает нас отдать себя Ему. Бог ожидает, чтобы мы покорились Ему и посвятили себя на то служение, которое Он найдёт нужным. Пока мы не подчинимся Ему в такой степени, наш труд для Него будет безрадостным, бесполезным и безуспешным» (Письмо 97,1898).

17. (Ин. 1:12, 13; 3:5-8). Благодать не наследуется. — «Ветхое естество, рождённое от крови и желания плоти, не наследует Царства Божьего. Прежний образ жизни, унаследованные влечения, старые привычки должны быть оставлены, ибо благодать не передаётся по наследству. Новое рождение подразумевает новые стремления, новые вкусы, новые наклонности. Те, кто Духом Святым рождён в новую жизнь, приобщаясь к Божественной природе и всеми своими привычками и делами покажут свою связь со Христом. Если в людях, называющих себя христианами, сохраняются все природные недостатки характера и поведения, то чем они отличаются от мирских людей? Они не ценят истину как средство освящения и очищения. Они не пережили рождения в новую жизнь» (РГ12 апреля, 1892).

(1 Ин. 2:6; Откр. 3:14-17). Чистая религия -это подражание Христу. — «Чистая религия — это подражание Христу. Религия, построенная на самоуверенности и эгоизме, не имеет ценности. Истинный христианин — это последователь Христа. Последнее означает, что такой человек ходит во свете. Сердце должно быть открыто для принятия небесного гостя. До тех пор пока сердце закрыто для Него, в нём не будет пребывать мир. Никакие солнечные лучи не смогут наполнить покои храма души, если им приходится пробиваться сквозь облака и мглу.

Бог никогда не идёт на компромисса со грехом. Истинное обращение меняет унаследованные и приобретённые наклонности ко злу. Религия Христа — это крепкая ткань, состоящая из бесчисленных нитей, искусно сплетённых вместе. Только мудрость, исходящая от Бога, может сделать эту ткань безупречной. Есть много видов тканей, которые вначале кажутся красивыми, но потом не выдерживают испытания. Они линяют, их краски блекнут. Под летним солнцем они бледнеют и выцветают. Ткань не выдерживает грубого с ней обращения.

Такова религия многих. Если основа ткани и сама ткань характера не выдержит испытания — значит, она сделана из некачественного материала. Попытка залатать ветхую ткань новыми кусками ткани не улучшит положения, ибо старая, ветхая ткань расползётся под новой заплатой, ещё больше увеличив дыру. Заплатка не получится. Единственный выход сбросить с себя ветхую одежду и достать новую.

Христов план — единственно надёжный план. Он заявляет: «Се. творю все новое. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь». Христос не даёт нам повода думать, что Он примет характер с заплатами, состоящий главным образом из нашего «я» и небольших вкраплений Христа. Это состояние Лаодикийской церкви. Вначале кажется, что частью — мы сами, а частью — Христос. Но вскоре всё заполняется своим «я», а от Христа не остаётся ничего. Корень эгоизма явлен. Он продолжает расти, глубже и глубже пуская свои корни, до тех пор пока на ветвях не появляются сомнительные плоды. Христос смотрит с сострадательной нежностью на всех тех, кто имеет подобный комбинированный характер. Связь этих людей со Христом настолько хрупка, что она не имеет совершено никакой ценности» (Письмо 105,1893).

Характер с заплатами неприемлем. — [Цитирование 2Кор. 5:17]. «Религия с заплатами не имеет для Бога никакой ценности. Он требует всё сердце целиком. Нельзя удерживать от Господа ни частички его, иначе это приведёт к тому, что будут развиваться унаследованные или приобретённые склонности ко злу. Если мы суровы, резки, напыщенны, эгоистичны, думаем только об удовлетворении собственный интересов, но в то же время ревнуем, чтобы другие поступали бескорыстно, то такая религия — мерзость пред Господом. Именно это и происходит со многими каждый день, но Бог при этом представлен в неверном свете» (Письмо 3Ja, 1894).

19. (Ин. 1:18). Сатана видел во Христе проявление Божьего характера. — «В нашем мире был Тот, Кто является совершенным представителем Отца, Тот, Чей характер и жизнь развеяли дьявольское, извращённое понятие о Боге. Сатана обвинял [1102] Бога в наличии тех качеств характера, которыми обладал он. Но во Христе он увидел Бога в Его истинном характере: сострадательного, милостивого Отца, не желающего, чтобы кто-то погиб, но чтобы все пришли к Нему в покаянии и имели вечную жизнь» (3В 9 июня, 1898),

20. См. ЕГУ на 1Кор. 3:9.

21. См. ЕГУ на Ин. 1:14.

Глава 6

14-18. (см. ЕГУ на Суд. 2:2). Из мира — в семью Божью. — «Те, кто выходит из мира и духом и делами, могут считать себя сыновьями и дочерьми Божьими. Они могут верить Его Слову так, как ребёнок верит каждому слову своих родителей. Для верующего верно каждое обетование. Те, кто соединяется с Отцом, Сыном и Святым Духом, кто показывает своей жизнью, что более не следует путём, которым шёл перед тем, как соединился с этими Божественными помощниками, обретут мудрость свыше. Они не будут зависеть от человеческой мудрости. Для того, чтобы жить праведно в этом мире, подобно членам царской семьи, детям небесного Царя, христиане должны осознать нужду в помощи, которая происходит исключительно от небесных сил, давших обет трудиться в одних рядах с нами.

Когда мы сформируем союз с этой великой тройственной силой, то будем выполнять наш долг по отношению к членам Божьей семьи с намного более святым благоговением, чем когда-либо до этого. Это та часть религиозной реформы, которой многие пренебрегают. Те, кто стремится ответить на молитву: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», будут пытаться показать миру своей чистой, освящённой жизнью, каким образом Божья воля исполняется на небе» (Рукопись II, 1901).

17. (см. ЕГУ на Ис. 8:12). Инструмент для просеивания. — «Мир является тем инструментом, которым просеивается церковь и проверяется искренность её членов. Мир предлагает свои соблазны, и если верующий поддаётся им, то жизнь его перестает быть в гармонии с его исповеданием. …

Если вы продвигаетесь к Небу, то мир будет жестоко противодействовать вам. На каждом шагу вам придётся пробиваться, сопротивляясь сатане, его злым ангелам и всем тем, кто нарушает закон Божий. Вмешаются земные власти. Вы столкнётесь с бедами, ваш дух будет сокрушен, вас будут злословить, высмеивать и преследовать. Люди будут требовать вашего соглашательства с законами и обычаями, которые привели бы вас к неверности Богу. В этом и заключается крест народа Божьего на пути к жизни» (Рукопись 3,1885).

17,18. (Кол. 3:2; см. ЕГУ на Пр. 1:10; Рим. 6:1-4). Отсеките всё, что тянет вас к земному. — «Многих называющих себя христианами, можно представить посредством лозы, вьющейся по земле и обвивающей своими усиками корни и мусор, лежащий на пути. Всем таким людям Божье Слово говорит: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас; И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». Если мы хотим, чтобы Бог почтил и благословил нас, то мы должны отделиться от мира и отказаться от прикосновения к тому, что отвращает нашу привязанность от Бога. Он Сам, в самую первую очередь, претендует на Свой народ. Направляйте свои привязанности к небу и к Богу. Вы должны разорвать усики, притягивающие вас ко всему земному.

Вам сказано не прикасаться ни к чему нечистому, потому что прикоснувшись, вы сами станете нечистым. Невозможно, объединяясь с развращёнными людьми, остаться чистым, «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» И Бог, и Христос, и небесное воинство желает, чтобы человек знал, что если он объединяется с развращёнными людьми, то сам развратится. Было сделано всё необходимое, для того чтобы поднять нас с низин, и направить наши привязанности к Богу и к горнему» (РГ 2 января, 1900).

Глава 8

1-8. Пример других — побуждение к жертвенности. — «Если у народа есть искреннее стремление помочь там. где дело Божье нуждается в помощи для своего продвижения, то Господь дарует этим посвящённым, бескорыстным душам желание жертвовать с радостью, жертвовать так, как будто это для них величайшая честь. Несмотря на глубокую нищету, верующие в Македонии, побуждаемые Богом. [1103] пожертвовали так щедро, что их поступок был зафиксирован, что пробуждало и других проявлять подобную благотворительность.

Эти события, указывавшие на особое действие Духа Святого на сердца верующих, ободрили Павла, и он попросил Тита посетить церковь в Коринфе и закончить сбор, предложенный и уже начатый ими. Он беспокоился о том, чтобы им удалось выполнить обещанное благодатью Божьей, действующей на сердца.

Чтобы сравнительно бедные церкви в Македонии не превзошли их в щедрости, Павел не только пишет им, но и посылает Тита позаботится об этом сборе. Величайшим желанием апостола было увидеть в этих верующих симметрию христианского характера. Он хотел, чтобы они привели свидетельства своей любви и доказали искренность своей веры. Как в учениках, полностью уверовавших в истину, Павел жаждал увидеть в них живое осознание их долга и ответственность перед Богом за евангелие. Он желал, чтобы оно действовало в них как сила Божья и чтобы они засвидетельствовали о силе его, принеся плод для Божьей славы. Будучи христианами, на услужении Бога, они должны были со всем усердием исполнить любые обязанности. …

Павел ничего не приказывал Коринфским братьям, он только представил им нужду церкви в Иерусалиме и рассказал о том, что дали другие, обладающие меньшими возможностями и преимуществами, чем Коринфяне. Он поставил им в пример других как стимул к жертвенности» (Рукопись 12,1900).

6. Служители должны учить щедрости. — «В этой главе содержится также урок тем, кто трудится в деле Божьем. Павел говорит: «Мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас это доброе дело», то есть, чтобы у вас преизобиловало это доброе дело щедрости. На служителях лежит ответственность воспитывать церкви в духе жертвенности. Даже бедные должны участвовать в сборе пожертвования для Бога. Им необходимо быть участниками Божьей благодати и, ограничивая себя в чём-то, помогать тем, ktq ещё больше нуждается. Почему бедные святые должны быть лишены благословения оказать помочь тем, кто ещё более беден, чем они сами» (Рукопись 28,1894)?

9. Бедность Христа — это часть Его великой жертвы. — «Апостол призвал их поразмышлять над примером Христа. Вождь небесный предал Себя на жизнь унижения и бедности, чтобы встать бок о бок с павшим человечеством, восстановить в нём нравственный образ Бога. Иисус согласился обнищать, чтобы посредством Своего унижения и смерти на кресте Он мог заплатить за наше искупление.

Богаты мы или бедны, нам никогда нельзя забывать, что нищета Христа была частью Его человеческого наследия. Искупление совершилось не только лишь предательством в саду или Его муками на кресте. Великая жертва Христа включала в себя и то унижение, частью которого была нищета. Его Божественная душа понесла на себе всевозможные скорби, которыми отягчено человечество» (Рукопись 12,1900).

(Матф. 11:28; Фил. 2:5-8). Почему Христос пришел нищим. — «Когда был составлен плав искупления, было решено, что Христос не должен явиться в величии Своего Божественного характера, ибо тогда Он не смог бы общаться с угнетёнными и страдающими. Он должен прийти бедным человеком. Он мог бы явиться так, как это подобает занимающему столь возвышенное положение в небесных дворах, но нет, Христу надлежало достичь самых глубин человеческого страдания и нищеты, чтобы голос Его услышали обременённые и разочарованные, чтобы усталой, измученной грехом душе Он мог открыться как Восстановитель, желание всех народов, Даятель покоя. И тем, кто сегодня жаждет покоя и мира, как и тем, кто слушал Его слова в Иудее Он говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас»» (Рукопись 14, 1897).

Нищета Христа — это мощный довод Павла. — «Вот в чём состоял мощный аргумент апостола. Это заповедь не Павла, а Господа Иисуса Христа. Сын Божий оставил небесный дом с его богатством и честью, и славой и облёк Свою Божественность в человеческую природу; и не для того чтобы жить в царских дворцах без забот и труда, получая все прелести жизни, к которым естественно стремится природа человека. На небесном совете Он решил стать в ряды бедных [1104] и угнетённых, разделить участь скромных тружеников и научиться ремеслу Своего земного родителя, плотника, строителя. Он пришёл в мир, чтобы стать реконструктором характера, привнеся во всё Своё дело строительства то совершенство, которое Он желал внести в характер каждого, преобразуемого Его Божественной силой, человека.

Павел говорит о своём образце своём идеале. Христос предал Себя на нищенское существование, чтобы люди обогатились небесным сокровищем. Он освежит в их памяти принесённую за них жертву. Христос был вождём в небесных дворах, но занял самое скромное место в этом мире. Он был богат, но обнищал ради нас. Он оставил не духовные богатства, Он всегда имел в избытке дары Духа. Но Он имел бедное происхождение. Мир ни разу не увидел своего Господа богатым» (Рукопись 98, 1899).

Богаты достижениями. — «Христос, Величие небес, обнищал, чтобы Его бедностью мы обогатились. Обогатились не только дарами, но и обогатились навыком.

Христос страстно желает, чтобы Его последователи обладали подобными богатствами. Читая Слово и открывая разум для его принятия, искренний искатель истины жаждет найти её всем сердцем. Его душой овладевает любовь, сострадание, нежность, учтивость и христианская вежливость — качества, обитающие в небесных обителях, которые Христос пошёл приготовить любящим Его. Он твёрд в своей цели. Он полон решимости, стоять на стороне правды. Истина обрела место в его сердце, будучи насажанной там Святым Духом, Который и есть истина. Когда истина берёт человека за сердце, то он свидетельствует об этом, становясь управителем благодати Христовой» (Рукопись 7, 1898).

12. См. ЕГУ на Деян. 16:14.

16-18, 23. Путешествие Тита в Коринф. — «Благодаря полученным Павлом множеству откровений, его свидетельство принималось как обладающее

огромным весом. Ему лучше других были известны нужды различных мест. Но Павел не хотел лично заниматься сбором этих средств. Собирать их стали, главным образом, благодаря ему, но чтобы не подавать никому лишнего повода для злословия было решено отправить в Коринф Тита и его помощников, ибо в то время не существовало безопасного способа передачи денеп (Рукопись 101, 1906).

16-22. Павел рекомендует Тита Коринфянам. — «Тит с таким успехом собирал дары среди церквей Македонии, что Павел пожелал, чтобы он посетил Коринф и дальше занимался этой работой. Сопровождать Тита был послан брат, «во всех церквах похваляемый за благовествование», а также брат, «которого усердие много раз испытали во многом». Павел написал Коринфянам письмо, в котором рекомендует им этих братьев, с готовностью принявших на себя выполнение этой трудной задачи. В нём он напоминает о прошлогодней попытке собрать дары в Коринфе» (Рукопись 101,1906).

21. См. ЕГУ на Рим. 12:17.

«Не позволяйте эгоистичным побуждениям удерживать средства, необходимые для работы на новых полях. Когда нас постигает искушение удержать то, в чём нуждаются иностранные поля, давайте будем исследовать восьмую и девятую главы Второго послания Коринфянам и пытаться превзойти жертвенный дух, благодаря которому Македоняне давали «сверх сил» на дело, нуждавшееся в их участии» (Рукопись 11,1908).

Глава 9

2. Зажжена тысяча факелов. — «Занимающие в церкви влиятельные и ответственные посты, должны быть первыми в работе Божьей. Если они двигаются вперёд неохотно, то остальные не будут двигаться вовсе. Но их рвение подбодрит очень многих, Когда их свет возгорится ярким пламенем, то от него зажгутся тысячи факелов» (ЮС 5 апреля, 1904).

6. (1Тим. 6:19; Евр. 11:26). Насколько яркий венец. — «Награда, слава небес, полученная победителями, будет пропорциональна степени, с которой они представляли миру характер Христа. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет». Благодарение Богу за преимущества сеять на земле семя, которое [1105] будет пожато в вечности. Будет ли венец жизни ярким или тусклым, засверкает ли многими звёздами или осветится несколькими камнями, будет определяться образом наших действий

День за днём мы можем закладывать хорошее основание на будущее. Если мы проявляем самоотречение, миссионерский дух, наполняем нашу жизнь добрыми всевозможными делами, стремимся так представлять Христа в характере, чтобы приобрести многие души для истины, то мы исполнимся уважением к воздаянию нашей награды. Будем ли мы ходить во свете, сполна ли будем использовать каждую возможность и преимущество, будем ли возрастать в благодати и познании нашего Господа Иисуса Христа, чтобы таким образом совершать дела Христа и обеспечить себе сокровище на небе, — всё это зависит от нас» (РГ29 января, 1895).

7. Неохотное даяние — это насмешка над Богом. — «Лучше не жертвовать вообще, чем жертвовать нехотя, ибо, если уделяем из наших средств в духе доброхотного даяния, мы порочим Бога. Будем же всегда помнить, что имеем дело с Тем, от Кого исходят все благословения, Кто читает каждую мысль, каждое побуждение сердца» (РГ15 мая, 1900),

Глава 10

1,7, 8. См. ЕГУ на Деян. 18:1-3.

4. См. ЕГУ на I Kop. 3:9.

5. (Коя. 3:10). Все качества должны отражать Божественный разум. —

«Замечательно, что Бог сотворил человека, создал разум. В сотворении человека по образу Божьему и в его искуплении должна быть явлена Божья слава. Одна душа более ценна, чем весь мир. Бог сотворил человека, чтобы все качества стали качествами Божественного разума. Господь Иисус Христос является создателем нашего естества, и Он же совершил наше искупление, и каждый, кто войдёт в царство Божье сформирует в себе такой характер, который будет подобием характера Божьего. Только те, кто похож на Него, смогут жить с Богом в святости неба. Тот, кто будет искуплен, должен стать победителем; он должен быть возвышен, чист, един со Христом» (Письмо 55,1895).

Бог — источник всякого благородного помышления. — «Задумываются ли люди над тем, как Бог относится к сотворённым им существам? Он создал разум человека. Наши благородные мысли, все до одной, исходят от Него. Ему известны все загадочные процессы человеческого разума, ибо разве не Он создал его? Бог видит, что грех унизил достоинство человека и привёл его к деградации, но по-прежнему смотрит на него с жалостью и состраданием, ибо Он видит, что сатана держит человека в своей власти» (Рукопись 56,1899).

Сила интеллекта. — «Для созидания Божьего царства необходима универсальная сила благородного, очищенного, направленного к небесам интеллекта. Если же он извращён, то обладает противоположным воздействием, он развращает силы человека, вверенные ему, чтобы умножать их в искреннем труде на благо других. Он обманывает и разрушает. Бог в достаточной степени наделил человека дарами для мудрого продвижения вперёд, для того чтобы твёрдо и милостиво представлять дивные дела Божьи всем тем, кто любит Его и соблюдает Его заповеди» (Рукопись 63,1900).

Подчинились кому? — «Сатана не может прикоснуться к разуму или интеллекту, если мы не подчиняемся ему» (Рукопись 17,1893).«Дьявол воспользуется вашим разумом, если вы отдадите его ему» (Рукопись 2, 1893).

Глава 11

Суд — удел не человека. — «Одиннадцатая глава 2-го послания Коринфянам содержит много наставлений. Она открывает нам, что люди, склонные смотреть на вещи с человеческой точки зрения, могут совершать очень серьёзные ошибки, поскольку они оказываются вовлечённые в дела, которые Бог не поручал, а, наоборот, осуждал. К этому относится критика — попытка занять кресло судьи, вынесения приговора. Насколько полезной для духовного развития этих людей было бы внимательно посмотреть на недостатки и изъяны собственного характера, тщательно исследуя собственные сердца, с тем, чтобы удалить из собственного глаза «бревна» выискивания ошибок у других, лукавых подозрений, лукавых речей, лжесвидетельства, вражды и осуждения братьев» (Рукопись 142,1897).

14. (Матф. 24:24; Ин. 10:4; см. ЕГУ на Ефес. 6:10-12). Перед лицом самого сильного обмана сатаны. — «Сатана пришёл как ангел света, чтобы в пустыне искушать и вводить Христа в заблуждение; и он не является человеку в отвратительной форме, каким его иногда представляют, но как ангел света. Он [1106] придёт, выдавая себя за Христа, творя великие чудеса, и люди падут пред ним на колени и будут поклоняться ему как Иисусу Христу. Нам будет велено поклониться этому существу, которого мир будет славить как Христа, что же нам делать? Отвечать км, что Христос предостерёг нас именно об этом самом худшем враге человека, который, однако же, претендует на то, чтобы быть Богом, и что. когда Христос явится, Его пришествие будет с силой и великой славой, сопровождаемой тьмой тем и тысячей тысяч ангелов, и что когда Он придёт, мы узнаем Его голос» (РГ18 декабря, 1888).

(Матф. 7:15; 2фес. 2:7-12). Непогрешимый критерий. — «Сатана явился в эти последние дни, чтобы действовать со всяким неправедным обольщением в погибающих. Его сатанинское величие производит чудеса на глазах у лжепророков, на глазах людей, утверждая, что он и есть сам Христос. Сатана наделяет своей силой тех, кто способствует ему в его обмане, поэтому тех, кто претендует на обладание великой силой Божьей, можно распознать только с помощью величайшего индикатора, закона Иеговы. Господь говорит, что, если возможно, они обольстят и избранных. Овечья одежда кажется, настолько реальной и настоящей, что волка можно определить, только обратившись к нравственному великому мерилу и там обнаружить, что они являются преступниками закона Иеговы» (РГ 25 августа, 1885).

Приготовление к заключительному акту. — «Наш мир — это театр. Актеры, жители этого мира, готовятся сыграть свою роль в заключительной великой драме. Бог потерян из виду. Единство цели отсутствует, за исключением тех случаев, когда группы людей объединяются для достижения собственной выгоды. Бог взирает на всё это. Его намерения в отношении Его восставших слуг осуществятся. Мир ещё не предан в человеческие руки, хотя Бог и позволяет, чтобы силы замешательства и беспорядка господствовали какое-то время. Силы преисподней действуют, чтобы произошли грандиозные заключительные сцены этой драмы, сатана придёт, выдавая себя за Христа и действуя со всяким неправедным обольщением в тех, кто объединяется в тайные общества. Те, кто поддаётся страсти объединения в союзы, осуществляет тем самым планы врага. За причиной последует и следствие» (Письмо 141,1902).

(Ефес. 6:10-12). Потребность в постоянном бдении. — [Цитирование Ефес. 6:10-12]. «Всякий, подвизавшийся встать под обагрённое кровью знамя Христа, вступает в войну, требующую постоянного бдения. Сатана решил бороться до конца. Придя, как ангел света, называя себя Христом, он обольстит мир. Но недолго он будет праздновать победу. Никакая буря, никакое ненастье не смогут поколебать тех, кто утверждён на принципах вечной истины. Они смогут устоять в это время, когда царит почти повсеместное отступничество» (Рукопись 74, 1903).

14,15. См. ЕГУ на Матф. 7:21-23.

23-30. Неукротимое мужество Павла. — «Черпайте мужество из опытов апостола Павла. У него было множество испытаний. Он был неутомимым тружеником, постоянно путешествовал, иногда по негостеприимным местам, иногда по воде, в бурях и ураганах. Его удел был намного тяжелее нашего, ибо путешественники того времени не имели тех удобств, которые существуют сегодня. Но Павел не позволял ничему препятствовать ему в его работе» (Письмо 107, 1904).

Глава 12

1. (Фил. 3:8). Павел учил Святым Духом. — «Апостол Павел, получивший от Господа множество откровений, сталкивался с проистекавшими отовсюду трудностями, но среди лишений и огорчений он не утратил доверия к Богу. Под особым руководством Святого Духа его суждение было очищено, отшлифовано, возвышено, освящено. Коварные ухищрения людей и врага, направленные против него, служили для Павла средством дисциплины и воспитания, и таким образом он приобрёл драгоценнейшие знания поскольку сделал Господа Иисуса своим упованием. «Да и все почитаю тщетою», говорит он — «ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего». Насколько же это евангелие обогащает сад души, способствуя созреванию драгоценного плода» (Письмо 127,1903)

1-4. Проповедь Павла с силою. — «Посредством Павла Бог дал множество чудесных уроков для нашего назидания. В своих видениях Павел видел много такого, что человеку нельзя [1107] произнести. Но многое другое из увиденного им в небесных дворах он использовал в своём учении. Истина исходила из его уст подобно обоюдоострому мечу. Впечатления, оставленные в его сознании Святым Духом, были сильными и живыми; он делился ими с людьми так, как не сделал бы никто другой. Павел говорил в явлении Духа и с силой» (Письмо 105,1901).

(Шор. 9:27). Павел оставался скромным. — «Бог чрезвычайно почтил апостола Павла тем, что вознёс его в видении до третьего неба, где он видел такие картины, славу которых нельзя было открыть смертным. Однако всё это не вызвало в нём хвастливости или самоуверенности. Он осознавал необходимость постоянного бодрствования и самоотречения, сказав: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»» (РГЗ мая, 1881).

(Фил, 3:12; 1Тим. 1:15). «У Павла было весьма скромное мнение о своих успехах в христианской жизни. Он пишет: «Не то чтобы я уже достиг, или усо-вершился». Он говорит о себе как о первом из грешников. Тем не менее, он был восхищен до третьего неба и там получил откровение о Божественной славе, хотя ему и не было позволено рассказывать о них» (3В 11 января, 1883).

(Рим. 16:25; Ефес. 3:8, 9; Кол, 1:26). Сокрытые тайны раскрыты. —

«Те тайны, которые были скрыты веками, открылись ему [Павлу], они были объяснены ему в той степени, насколько он мог воспринять действия Божьи и Его обращение с разумом людей. Господь сказал Павлу, что он, должен проповедовать среди язычников, неисследимое богатства Христа. Свет должен быть дан язычникам. Это та тайна, которая была сокрыта, от вечных времён» (3В 30 января, 1912).

4. (гл, 4:17, 18). Неописуемая слава небес. — «Павел увидел небо и, рассуждая о его славе, он делает лучшее из того, что может, воздерживается от попыток описать её. Он говорит, что глаз того не видел, и ухо не слышало, и не приходило на сердце человеку то, что Бог приготовил любящим Его. Поэтому вы можете напрячь всё своё воображение, вы можете изо всех сил попытаться воспринять и постигнуть вечное обилие славы, но ваши органы чувств, ослабев и измучившись от этих усилий, не смогут охватить всё это, ибо дальше следует бесконечность. Понадобиться вся вечность, чтобы раскрыть эту славу и извлечь драгоценные сокровища Божьего Слова» (Рукопись 13,1888).

7-9. (см. ЕГУ на Деян. 9:8, 9). Жало Павла не удалено. — «В теле Павла находилось жало: зрение его было слабым. Он думал, что усиленная молитва избавит его от этого затруднения. Но у Господа были Свои планы и Он сказал Павлу не говорить с Ним больше об этой проблеме. Благодати Моей достаточно. Она помогает тебе переносить эту немощь» (Письмо 207,1899).

Досадные препятствия в работе Павла. — «На сердце у Павла лежала глубокая печаль, вызванная опасениями за судьбу Коринфской церкви. Будучи в Филиппах, он начал писать им второе послание, тяжёлым камнем лежала эта церковь у него на душе. Депрессия духа, от которой страдал апостол, объяснялась, однако, в большой степени телесным недомоганием, что чрезвычайно беспокоило Павла, когда он не был активно вовлечён в служение. Но когда он трудился ради спасения душ, то становился выше всех физических недостатков. Ему казалось, что болезнь, от которой он страдал, была огромным препятствием в его великой работе, и он неоднократно обращался к Господу за исцелением. Бог не посчитал нужным ответить на его молитвы, таким образом, уверив его при этом, что Божественной благодати ему будет достаточно» (Жизнь an. Павла 175,176).

Глава 13

5. (гл. 2:11). Небольшие клинья сатаны. — «Те, кому не достаёт времени, чтобы уделить внимание своим душам, ежедневно исследовать себя на предмет того, насколько они пребывают в любви Божьей, и направляют свои стопы к потокам света, те найдут время, чтобы прислушиваться к подсказкам сатаны и участвовать в осуществлении его планов.

Сатанинские внушения подобны небольшим клиньям, расширяющимся по мере продвижения вперёд. В это время сатана введёт в работу Божью такие уловки, которые будут казаться очень правдоподобными» (Рукопись 16,1890).