7. Медлит ли Иисус со своим пришествием?

Мы рады приветствовать вас на нашем последнем вечере, посвящённом проблемам последнего времени. Я очень рад тем вопросам, которые поступили мне, это очень серьёзные и важные вопросы. Когда я увидел ваши вопросы, я очень обрадовался, ибо вижу, что Святой Дух открывает вам Священное Писание, и вы интересуетесь важными моментами истины, открытой в книгах Даниила и Откровение. И эта лекция ответит на вопросы, которые мне были заданы.

Медлит ли Иисус со своим пришествием? – этот вопрос очень существенный. Сегодня в христианстве существуют две крайности. Первая крайность – это беззаботное отношение. Особенно после приезда в такие комфортные условия. Здесь, в Америке, многие верующие начинают относиться ко Второму пришествию очень беззаботно и безответственно. Говорят: «Мой дед верил, мой прадед верил, все ждали Второго пришествия, но Иисус не пришёл. И когда Он придёт, не известно». Есть вторая крайность, в которую впадают люди, пытающиеся распространять какие-то сенсации, интерпретируя каждое политическое событие как событие, после которого, на их взгляд, придёт Иисус, и пытающиеся высчитывать дату пришествия Иисуса на основании временных пророчеств, содержащихся в Библии.

На нашей третьей лекции мы внимательно и детально рассуждали над тем, как Иисус учил Своих учеников, говоря им о признаках Своего пришествия. Иисус дал два понятия, две очень важные крайние точки. Первая крайняя точка гласит: «О дне том и часе не знает никто, кроме Отца Небесного». Об этом очень чётко сказано в 36 и 37 текстах.

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Матф.24:36,37.

И в 42 тексте сказано:

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Матф.24:42.

Но с другой стороны Иисус говорит: «Возьмите пример от смоковницы».

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Матф.24:32,33.

С одной стороны, Иисус говорит о том, что мы не знаем дня и часа, но с другой стороны, Он говорит, что нам нужно наблюдать за временем, потому что есть некие признаки. Какие это признаки? На что нужно обратить внимание, когда мы размышляем о времени, в которое мы живём?

Мы уже говорили о том, что не следует ожидать приход антихриста в каком-то далёком будущем. Антихрист пришёл сразу после распада Римской империи. Вчера мы рассмотрели, что мы живём в то время, когда есть такие христианские, или лучше, лжехристианские пародии на Святого Духа, когда чудесами и знамениями пытаются совратить верующих. Мы рассуждали о том, что такое печать второго зверя с агнчими рогами, который выглядит как агнец, но говорит как дракон. Почему он говорит как дракон? Потому что, выдавая себя за христианство, он вкладывает в уши людей «истины», чуждые Священному Писанию. Библия призывает нас, – особенно в это последнее время, особенно когда идёт суд над антихристом, – поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Она призывает вернуться к тем принципам, которые Бог дал и предначертал в Своём законе, отражающем Его святой незыблемый характер, принципам, которые, с одной стороны, говорят о любви к ближнему, – и все с этими принципами согласны, – но с другой стороны, говорят о любви к Богу, и здесь мы пытаемся любить Бога так, как нам этого хочется, а не так, как Богу это угодно.

Именно этот зверь имеет число… В Откровении, в 13 главе, сказано, во-первых, печать И наступит время (оно ещё не наступило), когда без этой печати невозможно будет ни покупать, ни продавать; когда не согласные с этой сатанинской версией закона не смогут нормально жить; когда те, кто не желает принимать сатанинскую версию закона Божия, окажутся под угрозой убиения. Этот зверь, написано, имеет число человеческое: 666 – три шестёрки.

Вчера мы говорили о том, что сатана пытается сделать нападение на этот мир, тройную атаку. Дракон пытался убить Христа, ему это не удалось. Он выпустил антихриста, который преследовал верных Богу. Но и это не удалось. И тогда он выпускает второго зверя, хитрого, который не действует силой, не действует террором, никого на кострах не сжигает, никого в тюрьмы не сажает до поры, до времени. Но сказано, что наступит время, когда этот христианский на вид зверь заговорит как дракон. Заговорит так, что снова будут несогласных сажать в тюрьмы, так как это уже было и в Европе, и в России (не в коммунистическое время), когда сажали тех верующих, которые пытались открыть Слово Божье и следовать ему больше, чем это делала государственная церковь.

Это история не так давно минувших дней. Да, мы больше помним о том, как многие верующие сидели в лагерях и были расстреляны при сталинском режиме. Мы зачастую забываем о том, что истоки в частности евангельского христианства начинаются не при Сталине, а при царе-батюшке. И когда евангельское христианство задумывалось, зачем крестить младенцев, если Библия говорит «Идите и научите»; когда евангельское христианство обращалось к священникам и говорило: «Покажите в Библии и не читайте на непонятном старославянском»; когда евангельское христианство задавало вопросы: «Почему вы говорите, что святые мощи исцеляют, не Господь ли исцеляет?», – то этих братьев, которые хотели жить по правде Божией, ждали ссылки (Сибирь, Средняя Азия), тюрьмы. Библия говорит, что придёт время, и этот «христианский» зверь начнёт всякому, кому Библия открывается не по его стандарту, всякому, кто хочет глубже познать библейскую правду, сделает то, что ему нельзя будет не покупать, ни продавать, и чтобы он был убиваем. Я не хочу тратить время на то, чтобы объяснять, как легко это сделать в сегодняшних условиях. Сегодня достаточно дать одну команду, чтобы в кредитном рейтинге человека были установлены ограничения на любую деятельность уже здесь, на территории этой страны. Что мешает это сделать? Но пока что в этой стране свобода, пока что эта религиозная сила не объединилась с государством. Хотя разговоры об этом уже идут.

Я люблю изучать историю христианства. Насколько мы знаем историю возникновения баптистского движения? Основным принципом было, во-первых, прекращение суеверного крещения младенцев (отсюда само название), во-вторых, отделение церкви от государства. Основатели баптистского движения, учение которых я лично глубоко уважаю, учили о том, что никакое государство не может диктовать человеку его совесть. Только Дух Святой открывает Священное Писание. И поэтому то, о чём мы говорили на протяжении этой последней недели и говорим сегодня, это те же самые принципы. Мы желаем иметь свободу открывать Священное Писание и исследовать его, свободно дискутируя, поднимая вопросы и исследуя, что Бог открывает нам в Своём слове.

Но Библия говорит, что настанет время, когда основная масса христианства не захочет идти вперёд, а будет навязывать свои взгляды, своё понимание любви к Богу, противоречащее тому, что Бог желает и что Он ясно открыл на страницах Священного Писания. Вопрос возникает: Как скоро? Когда это будет? Давайте посмотрим, о чём учит книга Откровение. Вот что сказано в Откровении, 10 главе, с 1 стиха. Иоанн видит ангела сильного, сходящего с неба, облечённого облаком:

1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, 2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. 4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. 5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу 6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет. Откр.10:1-6.

Этот ангел поднимает свою руку (5 ст.) и клянётся, что времени уже не будет. Что это за слова? Наступает какой-то момент, когда это последнее время, о котором мы говорим, имеет начало своего отсчёта. Мы видим, что Иоанн очень чётко фиксирует это в своём видении. Ангел говорит: «Времени уже не будет». Всё, после этого уже нет никаких временных пророчеств. Наступает самый последний отрезок исторического времени, «финишная прямая». Вопрос: Когда же «времени уже не будет»? Давайте посмотрим. Объясняет 7 текст.

7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. Откр.10:7.

То есть ответ даётся сразу: Времени уже не будет тогда, когда вострубит седьмой ангел и совершится тайна, которую знали пророки, а мы не знали. Когда это происходит, и что это за седьмой ангел? В начале наших лекций мы говорили о том, что книга Откровение имеет некоторую особенность. Она состоит, если можно так говорить… Там видно повторение из разных событий, которые постоянно имеют число «семь»: семь церквей, семь печатей, семь труб, семь язв. Мы говорили о семи язвах, когда говорили об Армагеддоне. Мы говорили, что семь язв – это Божья защита и Божья атака на зверя, который угрожает убить всех тех, кто не принял его начертание. Мы ещё об этом поговорим.

Семь труб – это тоже определённые суды Божии. Но это предупреждающие суды Божьи. Семь язв – это уже очень близкий конец. Когда семь язв начинают изливаться, спасение Божье уже близко. На прошлой проповеди мы говорили об этом. Когда Бог начал изливать десять казней на Египет, – а эти язвы похожи на египетские казни, – то спасение народу было близко. А семь труб – это предупреждение. Происходят катаклизмы, происходят войны, катастрофы, но это ещё не конец. Но вот что сказано о седьмой трубе в книге Откровение, 11 глава:

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. 19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град. Откр.11:15,19.

Иоанн говорит: последнее время начинается тогда, когда начинается тот период, когда «времени уже не будет», – когда трубит седьмой ангел. Мы читаем, что когда трубит седьмой ангел, отверзается храм Божий на Небе и является ковчег завета в храме Его. Что это такое? Когда отверзается храм Божий?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо помнить те ритуалы, которые Господь записал для того, чтобы и мы сегодня, и прошлые поколения, их изучали. Они происходят в храме Божьем, указывая на те события, которые произойдут на Небе. Храм, который построил Моисей и Соломон, является отображением великого Храма, который есть на Небе. И об этом Библия говорит: Храм Божий на Небе. Но для того, чтобы понять, что происходит в Храме Божьем на Небе, Бог дал через Моисея святилище, в котором проходили ритуалы, показывающие что происходит и произойдёт в будущем в небесном Храме.

Святилище Моисеево, сделанное по небесному образцу, состоит из основных компонентов: внешний двор и скиния, состоящая из Святого и Святого святых. Во Святом отделении находятся семисвечник, хлебы предложения и золотой жертвенник благовонных курений, а во Святом святых ковчег. Интересно, что каждый день священник утром и вечером, – мы вчера и позавчера говорили о ежедневном ходатайственном служении священника, о том, как антихрист будет его копировать, – приносит на жертвеннике двух агнцев. Как вы думаете, где находится жертвенник небесного Святилища? Где принесена ежедневная жертва окончательно и бесповоротно? – На Голгофе. То есть этого жертвенника на Небе нет. Внешний двор небесного святилища – это Земля. Но Святое и Святое святых на Небе есть. Потому что Иоанн в 1 главе Откровения видит семисвечник, а в 8 главе видит, что происходит возле жертвенника благовонных курений, и в Откр.11:19 он и ковчег видит, и всё это происходит на Небе.

Что, кстати говоря, делает антихрист? Самый основной ритуал традиционной церкви – это евхаристия. Евхаристия – это то, что протестанты называют Вечерей Господней. А почему у традиционных христиан евхаристия, а у протестантов – просто Вечеря? Потому что протестанты понимают, что когда Иисус говорит о вине «Сие есть кровь Моя», то это символ. Когда Иисус говорит о хлебе «Сие есть тело Моё», то это символ. А традиционные церкви говорят: «Нет, хлеб есть настоящее тело Христово, которое преосуществилось в результате священнодействия священника». И поэтому известный апологет православного вероучения Андрей Кураев, обращаясь к евангельским христианам, говорит: «У вас есть одна проблема. У вас нет евхаристии. А если у вас нет евхаристии, то вы не получите спасения. Для того, чтобы вам действительно вкусить реальное тело Христово, его надо преосуществить. А ваши пастыри не имеют апостольского рукоположения, священниками не являются, поэтому то, что вы делаете не вашей вечере, спасения вам не даст».

Это то, о чём мы говорили. Это – язык антихриста. Антихрист говорит: только у нас, в наших храмах, – даже церкви, католические и православные, называются храмами. Не зря называются храмами, потому что там происходит это священнодействие. Там эта евхаристия эквивалентна тому, что делает священник, утром и вечером принося агнца. Только они это делают с хлебом. Традиционное христианство присвоило себе священнодействие и этим говорит: «Если вы не будете это делать, если вы в этом участвовать не будете, не будет вам спасения». Понимаете, какая это серьёзная вещь, понимаете, чем запугивают! Но это сейчас только словами запугивают. А когда у церкви имелась государственная власть, то и костры были, и ссылки, и всё что угодно, – за то, что не принимают участие в евхаристии.

Но храм, который мы здесь видим, эта его часть, исполнилась на Голгофе. Раз и навсегда голгофская жертва принесена, после чего Иисус вознёсся к Отцу, в Небесный храм для того, чтобы там, как пишет апостол Павел, быть нашим Первосвященником. Когда первосвященник совершает служение здесь, то он совершает служение во Святом святых один раз в год. Один раз в год первосвященник заходит во Святое святых. Заходит для того, чтобы сделать очищение святилища от нечистот сынов Израилевых, от преступлений во всех грехах их (Левит, 16:16). Вот что происходит один раз в год. Этот день на иврите называется «Йом киппур» – день очищения, день, когда полностью уничтожается грех. В этот день единожды первосвященник открывает завесу, заходит пред ковчег и начинает там своё ходатайственное служение.

Понимаете, что это означает? Понимаете, что означали слова «И открылся храм Божий на небе», когда зазвучала седьмая труба? Это значит, что Первосвященник истинный, Иисус, зашёл во Святое святых для того, чтобы совершить очищение этого мира от греха. Это очень важно. Конечно, мы можем говорить, что Иисус при нашем покаянии очищает нас от греха, это факт. Но прощённые и очищенные Иисусом, мы продолжаем жить в этом грешном мире. Но тогда весь мир будет очищен. Вот что символизировал этот день очищения – очищение мира от греха. С одной стороны, нам хорошо, мы чисты. Но мы продолжаем испытывать проблемы, потому что грех находится рядом с нами в этом мире.

Мы говорили о том, что Иоанн говорит: Когда седьмая труба протрубит, откроется тайна, которую знали пророки. Какую тайну знали пророки? Что в пророческих книгах является тайной? Если мы посмотрим пророка Исайю, пророка Иеремию, Иезекииля и других, то там нет никаких тайн. Единственная пророческая книга, которая является тайной, это книга пророка Даниила. Ибо когда пророк написал её, то в самой последней главе он записал повеление (Дан.12:4):

4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение». Дан.12:4.

Что такого таинственного непосредственно есть в книге пророка Даниила? Иоанн показывает, что там таинственного, потому что единственное, что происходит при последней трубе, что реально происходит (ну, там язычники свирепеют и т.п., это всё понятно), но самое главное, что происходит, это открывается храм Божий на небе и стал виден ковчег. Не об этом ли писал Даниил и не понял? Давайте посмотрим эти слова. В 8 главе книги Даниила он пишет (записывает то, что слышит от ангела):

14 И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Дан.8:14.

Даниил не понимает, что происходит, и говорит о том, что эти видения его тревожат.

27 И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его. Дан.8:27.

Почему? Потому что в 26 стихе и есть эта тайна. Там сказано:

26 Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». Дан.8:26.

Даниил жил в VI-V в. до н.э. Это 2,5 тысячи лет назад. Времена, которые были для Даниила отдаленными, для нас, может быть, и не такие уж «отдаленные»? Давайте посмотрим. Может быть, как раз об этом говорит Иоанн? Видите, как всё начинает складываться? Даниил ничего не понимает, он изнемогает. Он видит видение, но Господь говорит ему: «Ты это сокрой до отдалённых времён». Иоанн тоже видит ангела, но только «времени уже не будет». А когда седьмой ангел протрубит, то тайна, которую Бог дал рабам Своим, пророкам, откроется. Вот она тайна! Что означают эти слова: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»?

Вчера и позавчера мы рассуждали на тему пророчеств Даниила о последнем времени. В частности, мы говорили об антихристе, который в книге Даниила изображён в виде малого рога и который имеет такой масштаб, что он даже у Вождя воинства небесного отнимает ежедневное служение. «И поругано было место святыни Его».

9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. Дан.8:9-11.

Вы спросите: Как это небесное святилище может быть поругано? Приведу простой пример. Представьте себе больницу где-то на Украине. Ну, знаете, какие больницы на Украине и какие здесь, да? Медобслуживание там проблематично. И вот какой-нибудь миллиардер приезжает в какой-то районный центр, в больницу, которая уже много лет недофинансируется. Он видит операционную, где капает там вода с крыши, краска ободрана, никакой санитарии, старый стол, старые инструменты и никакой аппаратуры, и говорит: «Я дам вам все деньги, какие нужно, и мы построим новую операционную». Он привозит лучшую операционную, новое оборудование, делает всё по последнему слову науки и техники. Потом происходит открытие. Всё сверкает, идеальная чистота. Перерезают ленточку, пожимают руки, и миллиардер уезжает. Директор больницы и говорит: «Посмотрите, как всё чисто! А какие у нас пациенты грязные! А если мы их ещё и оперировать будем, то это же кровь будет… Так, будем оперировать в старой операционной, она уже грязная, а эту закроем и пусть стоит».

Понимаете? Человек вложил деньги, чтобы эта операционная работала, а не для того, чтобы её закрыть, и пусть стоит, а оперировать в старой операционной. Понимаете, что сделал антихрист. Он, будучи на земле, строит храм, много храмов, ставит туда священников, учреждает евхаристию, исповедание грехов, а небесный Храм стоит. Очень мало людей идёт туда, а большинство идёт в земные храмы. Понимаете, почему поругано место святилища Его? Потому что когда операционная не работает, – а святилище – это духовная операционная, – то вот оно и поругано людьми. Именно «поругано», потому что когда кто-то даёт большой дар, – Бог себя принёс, а люди пошли исповедоваться к какому-то человеку, – не есть ли это поругание Бога??!!

И сколько будет продолжаться такое состояние дел? Ответ даётся: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище будет очищено». Это пророчество Даниила, а вот что пишет книга Откровение:

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его. Откр.11:19.

Вот и исполнение этого пророчества. Иоанн видит, как храм Божий на небе отверзается, и он видит ковчег завета с Десятью заповедями. Святилище очищается от всякого беззакония. Но мы читали, что антихрист сделает ещё одну вещь. Написано, что он преследовал святых Всевышнего и отменял у них закон. Вот и исполнение: Бог говорит, что должно пройти 2300 суток, и святилище очистится. Но 2300 суток – это шесть с небольшим лет. О чём здесь Даниил говорит? Как это понимать?

В пророческих книгах Даниила и Откровение существуют периоды, которые очень символичны:

2300 вечеров и утр (Дан.8:14)

70 седьмин (Дан.9:24-27)

время, времена и полвремени = 42 месяца = 1260 дней (Дан.7:25; Откр.12:6,14; 13:5)

Эти пророческие числа постоянно встречаются в книгах Даниила и Откровение. Я здесь не показал ещё 11 главу Откровения. Это всё пророческие периоды. Вопрос заключается в том, что они означают. Давайте посмотрим. Начнём исследовать 70 седьмин. Вот как пророк Даниил в 9 главе описывает их:

24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. 25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища]* будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Дан.9:24-27.

*храма

Хочу дать вам личное свидетельство – человека, который был врагом Христовым. Я ходил в синагогу, и меня весьма возмущал тот факт, что многие евреи веровали в Иисуса. И я занимался работой, которой сейчас многие занимаются, — антимиссионерской работой. Я брал пророчества Библии (напр., Ис.53 – о страдающем рабе), разные пророчества, которые указывали на Христа. И я мог на каждое пророчество найти возражение. Но об этом пророчестве я знать не знал. Эти главы в синагогах не читают. Талмуд в трактате Сангедрин пишет, что тот, кто посчитает время семидесяти седьмин, того кости будут разбросаны. Для еврея посчитать это категорически запрещено. Но Бог открыл мне, и я посчитал. И благодаря тому, что я посчитал, я сейчас стою здесь и проповедую вам слово Божие.

Давайте посчитаем то, что когда-то Гос-подь открыл мне по-считать. Написано: от времени указа о вос-становлении Иеруса-лима. О чём здесь идёт речь? Во-пер-вых, мы знаем, что Даниил является про-роком, который пи-шет свои пророчества не в Иерусалиме, а в вавилонском плену. Даниил является пророком, который пережил весь плен, от начала до конца. Естественно, ему было интересно, когда всё это закончится. В 9 главе он читает книги пророка Иеремии, где пророк Иеремия в 25 главе говорит, что у Навуходоносора, вавилонского царя, Израиль будет 70 лет. (Есть некоторое соответствие с 70 седьминами). Но Бог говорит ему, когда начнётся свобода. Он говорит ему, что будет издан указ о восстановлении Иерусалима. Этот указ опубликован и описан в книге Ездры, 7 глава. Его издал персидский царь Артаксеркс в седьмой год своего царствования. Не путайте это с указом царя Кира, который разрешил строить храм. Даниил не пишет об указе о восстановлении храма, Даниил упоминает указ о восстановлении Иерусалима, столицы государства. Т.е. Даниил говорит о вновь обретённой независимости, которую Иудея получила во времена царя Артаксеркса. Это произошло в седьмой год его правления. Он посылает Ездру, который становится губернатором независимой провинции, и даёт ему все полномочия. Ездра приходит и начинает отстраивать город. Это происходит в 457 году до н.э.

Даниил озабочен этим вопросом, поэтому Бог показывает ему 7 седьмин и 62 седьмины. 7 седьмин – это время отстройки города. И вот здесь я хочу задать вопрос: Что такое «седьмина» на старорусском? Это неделя. Неужели вы думаете, что город Иерусалим отстроился меньше чем за 2 месяца? Понимаете, буквальное истолкование этих отрезков времени не имеет смысла. Это явно символические годы. Написано: «7 седьмин и 62 седьмины до Христа Владыки». Если вы возьмёте 69 седьмин, то получите 483 буквальных дня. Неужели от указа о восстановлении Иерусалима Мессия пришёл чуть больше, чем через год – в 455 году до н.э.?? Да такого быть не может!!

Даже иудеи, запрещая подсчёт, хорошо понимали, что если посчитать всё, то получится время помазания Иисуса Христа – 27 год н.э., после которого 3,5 года Его служения, и прекратится жертва и приношение. И остаётся ещё полседьмины, во время которой растёт и развивается церковь в Иерусалиме. Но через 3,5 года после смерти Иисуса происходят два важных события: побиение камнями Стефана, результатом которого является обращение Павла. А что делает Павел? Павел идёт из Иудеи по всему миру. Иисус говорил: сначала в Иудее, потом по всему миру. Благодаря Павлу христианство становится всемирной религией.

Т.е. вы видите, что значат 70 седьмин. Они отведены для народа и для святого города – ещё 490 лет после восстановления Иерусалима. Это Даниил слышит от Бога, когда Иерусалим был в руинах. Ещё 490 лет Иерусалим будет центром вселенной, храм и всё остальное. Но пройдёт 490 лет, и уже центра вселенной в Иерусалиме не будет, Иерусалим выполнит свою задачу. Жертва Христа принесена, храм закончил свою работу. А как только храм заканчивает свою работу, разделение между иудеями и язычниками теряет свой смысл, ибо все едины в едином теле Христовом, и иудеи, и язычники.

Вот эти 70 седьмин, в конце которых приходит Иисус. Но очень часто используется альтернативная схема. Эта схема говорит о том, что вот вам 69,5 седьмин – от указа о восстановлении Иерусалима до смерти Христа, а полседьмины переносятся неизвестно в какое будущее. Если 70 седьмин – это целостный период времени, то на каком основании здесь сделан разрыв? Где Библия говорит, что последние полседьмины нужно ждать неизвестно сколько тысяч лет?? Ни единое пророчество в Библии не разрывается на части и кусок его уносится куда-то. Это делает пророчество бессмысленным и неопределённым. Бог говорит однозначно о том, что в течение 70 седьмин ещё существует теократическое государство Израиль. После этого, в ходе проповеди Евангелия оно теряет своё значение, потому что с жертвой Иисуса стена разделения между иудеями и язычниками устраняется.

Интересно, что эти полседьмины используются многими богословами для того, чтобы в них вложить смысл, о котором мы говорили в пророческом периоде 1260 дней. Но здесь в логике есть одна проблема. Мы видим, что 70 седьмин не могут быть в книге пророчеств буквальными. Иначе тогда приход Христа и пророчество будут просто бессмысленными. Но это единственное пророчество, которое даёт точное время прихода Иисуса. Единственное пророчество! Другого пророчества об этом времени вы не найдёте. И если это так, то почему 1260 дней должны быть буквальными?

Второй момент. Если эти 1260 дней рассматривать как буквальные, то как их можно впихивать в небуквальные седьмины? Это логическая проблема. Если пророческий день равен году, то он всегда равен году. Значит, это 3,5 года. В этом случае 1260 пророческих дней никак не могут быть 3,5 годами. Что же такое 1260 дней? Что это за пророческий период? Мы говорили о нём, что это период, когда антихрист притесняет истинно верующих, святых Всевышнего. Мы говорили, что это происходит после распада Римской империи. Мы говорили также, что малый рог выходит из десяти рогов (Дан.7), при этом исторгая с корнем три рога. И мы говорили о том, что эти рога – это не цари в единственном смысле, потому что даже сама Римская империя существовала 600 лет. И после распада Римской империи при формировании этих 10 варварских государств была большая смута, которая продолжалась полтора века. Готы разрушали Рим, вандалы разрушали и грабили его. И интересно, что в это время происходит.

В начале IV в. под давлением варварских племён император Римской империи Константин переносит столицу на восток и делает столицей империи город Византий, который называет Константинополем и который ещё долго будет существовать. На Руси его называют Царьград, оттуда пришло на Русь христианство, и только в XIV веке его захватили турки. После переноса столицы начинается полнейшая дезинтеграция западной части Римской империи. Это происходит до VI века, до императора Юстиниана.

Что происходит тем временем на западе? В западной Римской империи уже есть христианство и в христианстве всевозможные течения. В частности, есть католическое христианство, епископ которого находится в Риме, и есть арианское христианство: остготы, контролирующие Апеннинский полуостров, вандалы, которые устроили своё царство в северной Африке. Это – ариане. Юстиниан на востоке имеет план: он хочет восстановить былую славу Рима. Он отправляет своего полководца Велисария, чтобы разгромить варваров, и ему это удаётся. Велисарий полностью разбивает вандалов и готов, и их территория полностью подпадает назад под контроль Рима. Это происходит в 538 году, – решающая битва, которая положила конец арианству и, во-вторых, восстановила Римскую империю в её прежних границах, но на очень короткое время. Буквально следующей зимой весь мир был охвачен беспрецедентной эпидемией чумы. До этого никогда такого не было. Погибает половина населения Европы. Из-за этой эпидемии византийский император…

Юстиниан выживает, но он уже не имеет тех ресурсов: умирает половина его армии, начинается экономический кризис. Он выводит войска из западной Европы, устанавливая границы Византийской империи в их исторических рубежах. После этого в западной Европе остаётся единственный властитель. Там была страшная смута, но в этой смуте была одна постоянная – католическая церковь, которая с тех пор имеет единоличную, несменяемую, постоянную власть. Цари меняются, князья меняются, все кто угодно, но церковь остаётся незыблемой. Эта незыблемость продолжается до Великой французской революции. Впервые после 538 года Наполеон, называющий себя императором (заметьте, Юстиниан пытается иметь империю, и Наполеон пытается иметь империю) посылает генерала Бертье, который производит арест папы. И на несколько лет господство католической церкви в Европе прекращается.

Меня спрашивали, что это за два свидетеля из книги Откровение, которые 1260 дней свидетельствую во вретище. Очень интересно заметить эту удивительную символику. Мы посмотрим три основных момента. Во-первых, посмотрите, это – два светильника. Мы знаем, что пишет премудрый Соломон: слово Божье – светильник ноге моей. Но они также ещё – две маслины. Где две маслины встречаются? Единственное место, где встречаются две маслины, это – Римлянам, 11 глава: дикая маслина и природная маслина. Посмотрите на эту схему. Вот что очень часто говорят проповедники: это время Израиля, а это время язычников. Но две маслины – это не только евреи, потому что Павел говорит о дикой маслине и природной маслине. Библия и пророчества не мыслят категориями «евреи» и «язычники». Библия говорит о теократическом государстве Израиль, которое исполняет свою функцию, потому что храм ушёл. Но Библия не разделяет верующих на «евреев» и «язычников». Когда храм уходит, жертвы не приносят ни иудеи, ни язычники. Поэтому в книге Откровение очень чётко показан остаток людей, которые – и иудеи, и язычники – свидетельствуют вместе. Это единый остаток, вместе свидетельствующий словом Божьим. И дальше даётся образ Моисея и Илии. Знаете почему? Если мы откроем пророка Малахию, последние слова Ветхого завета, то увидим, что хочет сказать Иоанн. Последняя книга Ветхого завета, книга пророка Малахии, 4 глава, – вот что там сказано:

4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. 5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. 6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Мал.4:4-6.

Вы помните, как ученики спросили Иисуса, когда придёт Илия пророк, и что ответил им Иисус? Илия пророк уже пришёл. Кто был Илия пророк во времена Иисуса? Иоанн Креститель, проповедующий в духе и силе Илии. Дикая маслина и природная маслина соединены вместе. Природная маслина – о законе Моисея, дикая и привитая маслина – о пришествии Господа Иисуса Христа. Эта единая весть проповедуется до тех пор, пока их не убивают в городе по окончании 1260 дней. По окончании! – это очень важно. Ибо я слышал такой разговор, что в этот период Илия и Моисей будут убиты. Ничего подобного – в этот период они проповедую, а под конец их убивают. Кто их убивает?

Мы говорили о том, что один император начинает период в 1260 дней, а другой заканчивает. Юстиниан начинает, а Наполеон заканчивает. Как Наполеон стал императором? В результате Великой французской революции, которая в первую очередь отменила все религии. Это первое проявление атеизма, махрового вольтеровского безбожия. Вот почему говорится о городе, который духовно Египет и духовно Содом: Египетский фараон в своё время заявил:

2 Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу. Исх.5:2.

А Содом, сами знаете, что такое. Когда люди говорят: «Кто такой Бог?», то начинается Содом, и вновь распинается Господь. Но это продолжается 3,5 дня, которые, естественно, годы. Мы знаем, что долго эта система не выдержит. В 1794 году совершается эта революция, объявляется атеизм, который длится 3,5 года. В 1798 году по всей Европе издаётся указ о толерантности к религии и начинается религиозная свобода. И свидетели снова воскресают, но антихрист уже убран, сила его уже сведена к нулю.

Вы понимаете, в какое время мы живём? Понимаете, что мы уже находимся в то время, которое «уже не будет», т.е. когда начинается суд над антихристом. «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» – это пророчество.

В книге Откровение – его исполнение. Даниил не понимает, что это за пророческий период. Он начинает молиться. Приходит ангел Гавриил для того, чтобы ответить ему на вопрос: Когда очистится святилище? Вся 9 глава отвечает на вопрос, на который Даниил не знал ответа в 8 главе. Вот почему он говорит: Вот 70 седьмин и вот когда они начинаются. Если 70 седьмин начинаются в этот период, то вот и пророческий период. Вот, оказывается, когда отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета.

Вы понимаете, в какое время мы живём? Вы понимаете, что мы сейчас живём во время, когда уже нет никаких пророческих периодов. Все пророческие периоды уже исполнены. Мы живём во время, когда сатана путём обмана, подделываясь под христианство, внушает людям всякие странные идеи – для того, чтобы они не задумывались о том, что если Первосвященник находится уже во Святом святых, то всё, что Ему осталось сделать, это выйти из Святого святых. А мы знаем, что когда Первосвященник выходит из Святого святых, на Землю изливаются язвы. Вот где мы находимся. Времени уже нет. Выход Первосвященника из Святого святых может состояться в любую минуту.

Но почему он не происходит? Почему это не случается? Господь ждёт. Господь хочет, чтобы мы преодолели это заблуждение, в котором мы сегодня находимся, то заблуждение, в которое вводит нас второй зверь. Этот второй зверь ещё действует, он ещё пока обманывает, ещё пока не насильствует, не угрожает убивать. Но он уже действует. И Бог предупреждает: его число – число человеческое: 666. Это не Божие число. Число Бога: 777. «Семь духов Божиих» – полнота Божия. А 666 немного не хватает до полноты. Немного, но этого достаточно. Любая ложь – это 99% правды.

Вы понимаете, в какое время мы живём? Вы понимаете, что мы сейчас очень короткое время – для того, чтобы принять правильное решение: или оставаться в заблуждении и оказаться на стороне этого обманщика, или обратить наши взоры в Небесное святилище. И Господь ещё ходатайствует и ждёт. Как пишет Пётр, «не медлит Господь с исполнением обетования, как многие то почитают медлением, но долготерпит, желая, чтобы никто не погиб, но все пришли к покаянию».

Я хочу молиться вместе с вами о том, чтобы Господь помог нам осознать эти вещи. Наших лекций было так мало, и мне приходилось много материала вмещать в одну лекцию. Но я надеюсь, что это даст вам толчок к исследованию пророчеств, к исследованию слова Божьего, которое происходит здесь, в этой церкви «Открытая книга». Хочу молиться о том, чтобы Господь приводил вас сюда ещё, на эти программы, чтобы открывалась книга Божья, а не питались мы хитромудрыми баснями. Помолимся.

Всемогущий Господь, мы благодарны Тебе за открытую книгу, за то, что та часть Твоей Библии, которая была так долгое время запечатана, сегодня распечатана, и мы видим, как близко Твоё пришествие. Мы видим, что осталось лишь два коротких события, прежде чем Ты, Господь, придёшь на облаках небесных. Помоги нам, Господи, с радостью встретить Тебя! Ей, гряди, Господи Иисусе! Аминь.

Набор текста – Дмитрий Колокольцев