Библиотека soteria.ru
Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Евреям
ГК АСД
Дата публикации: 28.03.13 Просмотров: 37454 Все тексты автора ГК АСД
Глава 13
1 Братолюбие между вами да пребывает.
2 Страннолюбия не забывайте; ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя»,
6 Так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?».
7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Toт же.
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 Так-как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, —
12 То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
21 Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.
23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
25 Благодать со всеми вами. Аминь.
1. Братолюбие: — См. на Рим. 12:10. Заключительная глава послания к Евреям содержит ряд общих увещеваний на различные темы 1-17 ст. и личное приветствие 18-25 ст.
2. Страннолюбия: — Гостиницы не были общественными и на странников часто смотрели с подозрением. До тех пор, пока отдельные личности не проявляли интереса к странникам, они часто вообще могли остаться без крова. В древние времена гостеприимство было сопряжено с обеспечением странников. Сегодня возможно не существует в такой мере подобной необходимости, поскольку благоприятные условия для размещения путешественников в большинстве случаев удовлетворительны. Однако принцип остаётся тот же и христиане должны изыскивать пути и средства проявления гостеприимства соответственно современным нуждам.
забывайте: — Очевидно, многие настолько занялись своими личными делами, что не проявляли интереса к положению своих собратьев, что они должны были делать. По мере увеличения членов церкви, возрастает опасность, что подобное положение будет преобладать и в настоящее время. Наш ближний — всякий, кто нуждается в дружелюбии и гостеприимстве.
не зная: — Т.е., вначале, когда странники были приглашены войти.
гостеприимство Ангелам: — Таким было преимущество Авраама Быт. 18:1-8, Лота Быт. 19:1-3, Гедеона Суд. 6:11-20 и Маноя Суд. 13:2-4, 9-21. Верность в служении нуждам странников будет принята во внимание на заключительном суде (см. Матф. 25:35).
3. узников, как бы и вы с ними были в_узах: Служение людям, находящимся в заключении, — следующая деятельность, которая будет принята во внимание в заключительном суде (см. Матф. 25:36). Как и в других местах Священного Писания (см. 1Кор. 9:22), здесь представлен принцип, что христианин должен стараться представить себя в таких обстоятельствах, как любая личность, находящаяся в нужде и служить ей соответственно золотого правила (см. на Матф, 7:12).
страждущих: — Буквально, «те, с кем плохо обращаются».
как и сами находитесь в теле: — Подумайте, как бы вы чувствовали себя, находясь в таком положении, как те, с которыми плохо обращаются, и тогда соответственно этого служите их нуждам. Принцип, представленный в золотом правиле, снова применим для практического положения. Христианин не должен спрашивать заслуживают страждущие помощи или нет. Достаточно для него знать, что они нуждаются в помощи.
4. Брак: — Относительно комментария на христианские взгляды об ответственности и преимуществах брачных отношений (см. на 1Кор. 7 гл.; ср. на Матф, 5:28-32; 19:5-10).
у всех да будет честен: — Первая часть стиха может быть переведена так: «Брак должен содержаться всеми в чести», или «пусть все уважают брак».
Брачный закон предписан мудрым Творцом, чтобы быть великим благословением для человеческого рода, и когда намерения Творца исполнятся в семейной жизни, — будут неизмеримо добрые результаты. Лишь когда брак извращён, чтобы служить недостойным целям, тогда он теряет своё назначение — быть «честным».
ложе непорочно: — Эта часть стиха может быть переведена: «Пусть ложе будет неосквернённым» (ср. выше под «у всех да будет честен»). Возможно, само ложе может быть осквернено, следовательно, апостол советует своим читателям хранить его чистым и честным и не унижать, превращая в инструмент для удовлетворения низких похотей. С другой стороны, некоторые придерживаются взгляда, что интимность брачной жизни является бесчестием или что они непременно умаляют благородство характера — всё это выдумка диавола, который бесчестит одно из установлений Творца, предписанное и объявленное как благо. См. на 1Кор. 7:3-5.
блудников: — Или, «безнравственных личностей». См. на Матф, 5:32.
прелюбодеев: См. на Исx. 20:14; Матф. 5:32.
судит Бог: — Т.е., наряду со всеми другими, которые постоянно живут нарушая принципы, представленные в Его святом законе, — в последний день (см. на Откр. 21:8).
5. нрав: — Греч, tropos, «образ жизни», «отличительная черта ума», «поведение», «характер». В древнем Английском языке это слово имело по существу все эти значения.
несребролюбивый: См. на Лук. 12:13-34.
довольствуясь: См. на Флп. 4:11; 1Тим. 6:6.
Тем, что есть: — Если бы люди смогли только научиться быть довольными тем, что они имеют и не домогались того, что имеют другие, — одна из наибольших проблем, которая мучит человеческую расу, могла быть автоматически разрешена. Относительно комментария, касающегося христианского отношения к материальным благам жизни (см. на Матф. 6:19-34).
Сам: — Т.е., Бог. Цитата взята из Втор. 31:6, 8 перевода LXX,.
«не оставлю тебя: — Относительно благодетельного обеспечения Богом наших нужд (см. на Матф. 6:26-34).
6. смело: — Или, «уверенно». Цитата из Пс. 117:6 перевода LXX, (см, соответствующий комментарий).
7. наставников: — Буквально, «руководителей», «лидеров», здесь в значении церковных руководителей. Относительно комментария о верности руководству церкви (см. на 1Фес. 5:12,13).
проповедывали: — Буквально, «говорили», подразумевая, что здесь упоминаются прежние руководители, теперь покоящиеся в Иисусе.
кончину: — Фраза читается буквально, «результат их поведения». Несомненно, автор имел в виду определённых, особенных лиц, хотя и не назвал их по имени.
жизни: — Греч, anastrophe, «образ жизни», «поведение» (см. на Ефес. 4:22).
подражайте: — Или, «следуйте».
вере их: — Герои веры, упоминаемые в гл. 11, все жили в далёкие времена. Но были также верные люди в более недавние времена, примеру которых можно было с уверенностью подражать.
8. Иисус Христос-: Относительно значения этих двух имён употреблённых вместе (см. на Матф. 1:1).
Тот_же: — Замечание в 8 ст., очевидно имеет цель — приготовить путь для предостережения в 9 ст. В виду факта, что Христос никогда не изменяется, весть о Нём никогда не может изменяться. Учения, которые отличались от чистого Евангелия, уже провозглашённого, могли быть отклонены без дальнейшего исследования.См. Гал. 1:6-8.
9. различными: — Или, «иными», то есть, отличными от чистой уже воспринятой Евангельской вести.
не увлекайтесь: — Некоторые легко поддавались влиянию любого нового или странного учения. Потеряв духовную проницательность, они не в состоянии сделать различие между истиной и заблуждением чрез сравнение нового учения со Священным Писанием. Относительно комментария (см. на Ефес. 4:14; Кол. 2:4, 8),
благодатию укреплять: — Т.е., не «увлекаться» причудами в религии и богословии. Устойчивая сила благодати Христа является наилучшей защитой христианина против совращающих учений. Относительно комментария на «благодать» (см. на Рим. 1:7; 3:24).
не яствами: — Т.е., «не пищей». Очевидно, по крайней мере, некоторые религиозные мечтатели пошли дальше ясных учений Священного Писания относительно пищи и своей щепетильностью они сделали свои взгляды, по вопросам питания, мерилом веры. Относительно комментария на взаимоотношения пищи к религии и об предостережении против причудливых понятий в пище, замаскированных как религиозные обязанности (см. на Рим. 14:17; 1Тим. 4:3).
Не получили пользы: — Даже те, которые так сильно превозносили ценность своих фантазий относительно пищи, не получили от этого практической пользы. Здесь, несомненно, ссылка на одну или более Иудействующих фракций (партий), которые беспокоили раннюю христианскую церковь, таких как Эбио-ниты и Назаряне (см. VI том, 53, 54 стр.).
10. Мы имеем жертвенник: — Здесь автор намекает на факт, что священникам и Левитам были назначены определённые части некоторых жертвенных животных, приносимых в древнем святилище или храме (см. Лев. 6:16-18; 7:15,16, 31-34; Числ. 18:8-10; Втор. 18:1, 2; ср. 1Кор. 9:13). Возможно ложные учения, о которых упоминается в Евр. 13:9, подчёркивали важность как обязательного условия для христиан — исполнять древние правила и церемонии Иудаизма, связанные с пищей и питием, как если бы таким образом можно достигнуть превосходящего состояния святости. Но христиане имели жертвенник — Голгофский крест и жертву, далеко превосходящую древние жертвы животных в ценности и действенности (см. на гл. 9:14, 24-28; 10:10, 12, 14). Этой жертвой был никто иной как «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» Ин. 1:29. Кроме того, Христос призывает верующих в Него вкушать Его плоть (см. Ин. 6:33-58).
не имеют права питаться: — Внутри сферы деятельности Иудейской религиозной системы священники и Левиты пользовались почетным положением и особыми преимуществами. Но, отвергнув Иисуса, они не были достойны, невзирая на их высокое положение, участвовать в том, на что имели право все истинные христиане. Павел, возможно, также имел в виду хлеб и вино со стола Господня. При любых обстоятельствах восхваляемые заслуги системы религии, относящейся к «различным и чуждым учениям» в 9 ст. — были безгранично ниже пути спасения через веру в Иисуса Христа.
служащие: — Т.е., священники и Левиты.
11. животных: — Когда кровь жертвы за грех вносилась во святилище, как в случае очищения священника или всего общества, священник не вкушал мясо жертвенного животного, но сжигал его вне стана Лев. 6:30. Подобным образом Иисус «пострадал вне врат» (Евр. 13:12; ср. Ин. 19:17), после чего Он начал служение Своей Кровью в небесном святилище Евр. 9:12. При ветхой жертвенной системе священники не имели права вкушать свою обычную часть от такой жертвы гл. 13:10, но Христос сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое» 1Кор, 11:24.
12. дабы освятить: — Чтобы Христос мог служить Своей кровью ради раскаявшихся грешников в небесном святилище, Он соответственно «пострадал вне врат» Иерусалима.
13. Итак выйдем к Нему: — Иудейские христиане не должны были более искать спасения в обрядах и церемониях Иудейской религии. Они всё ещё были Израильтянами и, как таковые, образно говоря, жителями города Иерусалима. Но если они желали найти Мессию, они должны искать Его вне границ Иудаизма. В изложении послания к Евреям это положение составляет призыв к Иудейским христианам — отвратить свой взор от обрядов и церемоний Иудаизма и сосредоточить внимание на Иисусе Христе и Его служении как нашем великом Первосвященнике в небесном святилище (см. введение к Евреям 389 стр.).
нося Его поругание: — Проявившие сочувствие к Иисусу, когда Он направлялся на Голгофу, как осуждённый преступник, — несли «поругание» с Ним. Для Иудейских христиан поддерживать христианство, означало навлечь на себя ненависть своих ближних Иудеев, а возвратиться обратно к Иудейской жертвенной системе как средству спасения, навлекало на них обвинение в отступлении и измене.
14. не имеем … постоянного града: — Иудеи смотрели на Иерусалим как на «постоянный город», то есть, они считали, что Божественный план был неразрывно связан с городом и что ему поэтому предначертано стоять вечно. Они чувствовали себя уверенно, находясь во всеоружии Иудаизма. Но христиане не имели такого «постоянного города». Их надежды и стремления не связывались с каким-либо земным городом или религиозной системой. Каким многозначительным фактом для Иудейских христиан было через короткое время засвидетельствовать о разрушении Иерусалима!
но ищем будущего: — Т.е., Нового Иерусалима (ср. гл. 12:22). Сравните опыт патриарха Авраама гл. 11:10.
15. чрез Него: — Т.е., через Христа, или посредством жертвы, которую Он уже совершил за нас «вне врат» Иерусалима.
жертву хвалы: — Вместо вознесения благодарственных жертв в храме, как предписано в Моисеевом законе (см. Лев. 7:22-14), мы можем возносить постоянную «жертву хвалы» Господу.
16. благотворения: — Т.е., служить нуждам других. Богу не угодна кровь тельцов и козлов (см. на гл. 10:5-8). Она более не служила полезной цели. Но Ему угоден дух жертвенного служения для других (см. на Матф. 25:24-49]. Проявление на деле «чистого и непорочного благочестия» Иак. 1:27 всегда приемлемо перед Его лицом.
общительности: — Или, «участия». ,
Не забывайте: — Возможно, некоторые стали небрежными в этом вопросе.
Благоугодны Богу: — Формальные обряды и церемонии не имеют значения пред Богом. Он ищет людей, желающих поклоняться Ему в «духе и истине» Ин. 4:23, то есть, отражая Его характер и проявляя любовь и преданность Ему в жизни, посвящённой служению другим.
17. Повинуйтесь — См. на 7 ст.
будьте покорны: — Бог определил руководителей, чтобы пасти Своё стадо и Он призывает Своих овец подчиняться поставленным над ними, имея в виду, что в это же время эти руководители сами послушны Учителю. Здесь ссылка на ныне предстоящих, а не прежде бывших руководителей как в 7 ст.
они неусыпно пекутся: — Поставленные Богом над церковью руководители ответственны пред Ним за благополучие Его народа и Он потребует строгий отчёт о их управлении.
о душах ваших: — Т.е., «о вас» (ср. на гл. 12:9,23).
обязанные дать отчет: — Управитель даёт отчет Своему хозяину за все блага, вверенные его заботе и знает, что он должен ответить за своё управительство. Сотрудничая с поставленными руководителями, члены церкви должны стремиться к тому, чтобы им намного легче было представить верный отчёт о своём управительстве.
радостью: — Т.е., сознавая, что они верно выполняли их ответственность. Сравните переживания верных слуг, призванных войти в радость их Господина (см. Матф. 25:21).
А не воздыхая: — Буквально, «не с воздыханием». Сравните опыт неверного слуги Матф. 25:28-30.
не полезно: — Члены церкви не извлекут пользы, затрудняя поставленным для них руководителям, представить добрый отчёт об их управлении. Оба разделят вместе «радость» или «воздыхание» в день расчета.
18. Молитесь о нас: — Или, «продолжайте молиться о нас», или «сделайте это привычкой молиться о нас». Сравните Ефес. 6:19; Кол. 4:12. Хотя он был человеком всестороннего опыта и великого духовного роста, Павел ценил молитвы своих собратьев во Христе и просил их молиться о них. Каждый истинный руководитель глубоко оценит заинтересованность и молитвы тех, ради которых от трудится.
уверены: — Греч, peitho, в той форме, в которой оно здесь стоит, означает «быть убежденным», «быть уверенным».
добрую совесть: — Т.е., чистую совесть. Сравните повторяющееся утверждение Павла об обладании чистой совестью (см. Деян. 23:1; 24:16; Рим. 9:1; 2Кор. 1:12; 2Тим. 1:3).
желаем: — Буквально, «желать», «хотеть». Цель автора — отразить принципы Евангелия в своей жизни вполне (ср. 1Кор. 9:27).
вести себя честно: — Т.е., вести себя благородно.
19. Особенно: — Или, «более усердно», «старательно» (RSV).
прошу: — Серьёзность, с которой автор обращается к своим читателям, молиться о своём освобождении из обстоятельств, которые препятствовали общению с ними, в самом деле касается и отражает его личную веру в силу молитвы.
возвращен был вам: — Стих 23 подчёркивает, что Тимофей некоторое время находился в заключении и кажется подразумевает, что автор послания к Евреям был на свободе. Возможно, чтобы Павлу придти к читателям, препятствовали другие обстоятельства, такие как болезнь или бремя миссионерских обязанностей.
20. Теперь: — Это слово употреблено в KJV, в Синодальном переводе оно отсутствует. Стихи 21, 22 составляют апостольское благословение, произнесённое автором подразумеваемым читателям книги к Евреям. Он вверяет их миру Божию.
Бог же мира: См. на Рим. 15:33.
воздвигший из мертвых: — См. на Рим, 4:24. Столь часто повторяемое в посланиях воскресение Христа стало сущностью и центром христианской надежды и веры.
Пастыря овец: См. на Пс. 22 гл.; Ин, 10:10,11; ср. 1Пет. 2:25.
Кровию: — Утверждающая и действующая сила вечного завета. См. на гл. 9:18-28.
завета вечного: См. на гл. 8:8-12.
Приписка, следуемая в некоторых Библиях после 25 ст., «Написано к Евреям из Италии чрез Тимофея» — не была частью первоначального послания. Она впервые появилась в рукописях 6-го столетия.
21. Да усовершит:
Греч, katartizo (см. на 1Пет. 5:10; ср. на Матф.5:48)
добром деле: — Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) раздвоено, между опущением и оставлением слова «деле». Соответственно «добром» изображает то, что Павел желает своим читателям иметь и быть, скорее чем то, что он желает им сделать. Однако, цель этого «доброго» заключается в том, чтобы они могли более эффективно «исполнять Его волю».
производя в вас: См. на Флп. 2:13.
Ему слава: См. на Гал. 1:5.
во веки веков !: — См. на Матф. 25:41; Откр. 1:6.
22. примите: — Или, «терпеть», «выносить».
слово увещания: — Т.е., весть, содержащаяся в книге к Евреям (см. введение к Евреям 389 стр.).
намного: — Было ещё много, что сказать относительно этой темы, но не позволяло место.
23. Тимофей: — См. на Деян. 16:1.:
освобожден: — Тюремное заключение, на которое здесь имеется намёк, во всех других отношениях — неизвестно.
если он скоро придет: — Ничего более не известно о предполагаемом здесь посещении.
24. Приветствуйте: — Или, «здороваться».
наставников: — Т.е., руководителей церкви (см. на 7cm.).
Италийские:: Скорее, «те, которые из Италии», то есть христиане — верующие. Или эти верующие были из Италии в то время и послание, таким образом, было послано из Италии или они пришли из Италии и были с автором в каком-либо другом месте, — нельзя определить из этого выражения.
25. Благодать со всеми вами: См. на Тит. 3:15.
Аминь: — См. на Матф. 5:18; Рим. 15:33.
Комментарий Е. Г. Уайт к 13 главе Евреям.
1,2 1СЦ679.
2 ХД445; ГЩ 132; ПП 138,158; 2СЦ26.28; 6СЦ342.
4 ХД26,55; Ш146.
5 ДА 29; ХД 343; СЕ 152; МС 184; 2СЦ 623; ЗСЦ 293; 4СЦ 447,618; 5СЦ283; 6СЦ 157; 7СЦ274.
6 РУУ411; ОХВ348; СП 148; 2СЦ271.
8 ДА 209; МЖСЗОО; МС92; ПП630; СП 81; 5СЦ62.
9 1СЦ438. 11,12 СУ 54.
12 ЖВ741.
13 РУУ508; 1СЦ692; ЗСЦ 49, 423; 5СЦ 461; 6СЦ 332, 412;
8СЦ53,71.
16 МС 184.
17 ДА 371; ХД 528; ХС 169; ССШ 44, 50, 80; РУУ 47, 65, 102; Ев. 326, 339; РП61; ОХВ 55, 264; СЕ 189; СИ 173; СП 122, 150; 1СЦ 138, 153, 471; 2СЦ 467, 706; ЗСЦ 242; 4СЦ 343; 5СЦ 11, 237, 684; 6СЦ 62, 70, 75, 86, 92, 248, 302, 434; 7СЦ 13,68,117; 9СЦ45,58.
20,21 СИ 167; МЖС217. 21 4СЦ543.