«Скажи нам, — попросили они, — когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»

Вопрос в общем то простой, понятный и здравый, люди задают друг другу такие вопросы достаточно часто. В обычных разговорах, в обычной жизни, И если бы подобный вопрос задал бы например Петр, спросив Иоанна о каких то простых житейских делах, то получил бы такой же простой ответ, и состоялся бы обычный разговор двух людей, занимающихся обычными делами. И когда мы с вами читаем Евангелия и вот конкретно эти тексты, то почему-то ожидаем что и мы вот также запросто получим простые ответы на наши простые вопросы.

Однако исследуя Евангелия мы всё время упускаем из вида что разговор ведётся не с Иоанном и Петром и не о стрижке овец или о ловде рыбы. Задавая вопрос Богу о Божьем мы должны понимать что переступаем границу и вступаем на территорию где ведется великая борьба между Христом и сатаной. Мы оказываемся на поле сражения, которое началось в Небесной канцелярии. Мы входим в самый центр борьбы между вождями Израиля и небесным воинством.

Здесь в Евангелиях, здесь всё не так. Всё что происходит, о чём говорится, всё что делает Иисус, всё не так! Всё не по правилам! Поэтому и сам вопрос о временах, сроках и признаках, уже как бы не совсем тот, и ответ на него будет намного сложнее чем нам представлялось изначально. Поэтому приступая к изучению 24 главы Матфея будем готовы к самым непонятным и неожиданным поворотам темы

У Елены Уайт в книге Желание веков есть глава 69. На горе Елеонской. Это и есть комментарий Духа пророчества по тем самым событиям, которые мы с вами сейчас изучаем. И вестница Божия именно поэтому начинает комментарий с описания исторического контекста этой главы, ещё раз напоминая нам о тех событиях, которые произошли непосредственно перед тем как Христос с учениками поднялся на гору Елеонскую. События описаны в 23 главе Евангелия от Матфея. Вот что там было:

Слова. Христа, обращенные к священникам и правителям: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38), — вселили ужас в их сердца. Делая вид, что им это безразлично, они продолжали испытывать беспокойство. Казалось, невидимая опасность нависла над ними. Неужели возможно, чтобы их величественный храм, который был славой всего народа, вскоре превратится в груду развалин? Их недобрые предчувствия разделяли и ученики, которые очень желали услышать от Иисуса более определенное высказывание. Выходя из храма, они обратили внимание Иисуса на величие и красоту этого сооружения. Храм был сложен из плит чистейшего безукоризненной белизны мрамора, и некоторые из них достигали огромных размеров. Часть этих стен некогда выдержала осаду армии Навуходоносора. Работа каменщиков была столь искусной, что стена казалась высеченной из цельного куска мрамора. И невозможно было представить, что могут быть разрушены такие массивные стены.

Елена Уайт. Желание веков. Глава 69. На горе Елеонской.

Иудейское сообщество давно ожидало Христа Мессию. Но за тысячелетия войны против Бога властители Иудеи придумали собственные вероучения, собственные доктрины по поводу пришествия Христа-Мессии. Полностью вытеснив Бога из системы власти, они сделали своё правление максимально комфортным. Они успешно использовали все инструменты власти, которые давали им возможность править народом эффективно и оперативно решать все вопросы в свою пользу. Их смущало только то, что сами они были под контролем другой, более могущественной державы, и с сожалением констатировали что территория, которую они контролировали, весьма ограничена в размерах.

Они ждали Мессию, но в их представлениях Христос должен был освободить их, иудеев от власти захватчиков и установить вечное земное царство Израиля над всем миром. То есть над веем грешным миром.

Продолжая исследовать Писания, они вычислили время пришествия Мессии и локацию максимально точно.

Но когда Мессия Христос действительно пришёл в этот мир, Он стал делать всё не так, не так как ожидали от Него властители Иудеи. Христос не давал иудейским вождям никакого даже малейшего повода думать о власти над всем грешным миром. Христос никоим образом не поддерживал их честолюбивые устремления. Христос общался с народом,, с грешниками и мытарями, но к властителям был равнодушен и холоден И когда властители Иудеи начали прислушиваться к тому о чём учит этот самый Мессия, то быстро поняли что пришло совсем не то, чего они ожидали. И тогда всё смешалось и запуталось. И в этом состоянии полного замешательства находились все – и простой народ и духовное руководство, священники, правители Иудеи, Всё сообщество растерянно смотрело на Христа не понимая, что будет дальше.

Наибольшее беспокойство испытывали разумеется руководители страны. Как бы чувствуя ответственность за народ но на самом деле беспокоясь лишь о собственных властных интересах, они пытались оперативно решить возникшую проблему, и в конце концов составили заговор простив Христа, в надежде на то что хотя бы так удастся договориться. Однако у Христа были свои планы и Он действовал уверенно, независимо и успешно. И поэтому весь народ Иудеи пребывал в состоянии полного смятения и замешательства.

Настал момент, когда Мессия-Христос провёл последний серьёзный разговор с властями и буквально разрушил, морально сломал царство отступников. И вот именно в этот момент ученики понимаю что Христос уходит. Да, Он обещает вернуться но но Он сейчсас уходит. И вопрос, обычный вопрос, который они задают, он звучит именно из состояния этой полной растерянности и неопределённости. Вопрос задан, но сами ученики Христа совершенно ничего не понимают что происходит и в общем то не зная вообще о чём спросить. И спрашивают просто для то чтобы спросить хотя бы что то.

И вот именно поэтому нам сегодня не стоит ожидать что в этой главе Христос сразу и просто ответит на вопрос о временах сроках и признаках. Мы сегодня уже увидели что иудеи ожидали от Христа одного, ожидали решения своих проблем, причём так как они сами видели и как они хотели. но когда Христос пришёл Он сдела всё совсем не так как ожидалось. Поэтому и нам с вами, друзья не стоит повторять ошибки тех исследователей, зная что мы ещё совсем ничего не знаем о планах Христа, и о том что Он Сам намерен осуществить. Поэтому будем просто внимательно читать текст так как он написан. Не будем пытаться сразу истолковывать текст так как нам представляется правильным. Просто прочтём весь ответ Христа до конца.

Христос также понимает состояние учеников, понимает всё, как и почему. Христос готов отвечать и знает что нужно говорить.

Отвечая на вопрос, Христос делает большое вступление, говорит о событиях последнего времени и потом говорит целых три притчи. Мы уже в течение всего служения Христа могли увидеть, что притчи Христа обладают огромной силой убеждения, мощнейшим средством влияния на умы и сердца.

Давайте сначала, даже не будем читать, а просто окинем взором весь этот развёрнутый ответ Иисуса. Посмотрим хотя бы, где начинается ответ Христа, и где заканчивается. Оценим масштабы.

Вот начало разговора в 4 стихе — «Берегитесь»… Здесь начинается. Теперь ищем, где заканчивается ответ Христа. Просматриваем глазами весь текст. До конца 24 главы Иисус всё ещё говорит и развивает мысли. Значит, ответ ещё не прозвучал.

И продолжает говорить дальше. И вот 41-42 тексты – посмотрите, вот она точка разделения! В этой теме мы будем часто говорить о разделении и вот снова разделение.

Но Иисус продолжает говорить. Далее в 25-й главе три притчи. И это всё ещё ответ Христа, Он всё ещё отвечает на два непростых вопроса. Здесь нужен сильный ответ. Три притчи изложены в 25-й главе. И в конце каждой притчи – тоже разделение. И особенно впечатляет последняя.

Самое главное — в конце

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Матфей 25:31-33.

Вы ещё помните, с чего начался разговор? О чём ученики спросили Христа? Когда и как? И вот финальная точка. Одних по правую руку, других по левую. И тогда уже всё, конец.

Дорогие мои, пришествие Христа это слишком ответственно и серьёзно. Это кульминация. И это большое разделение. И пойдут одни в муку вечную, а другие в жизнь вечную. Матфей 25:46.

И вот это последнее о чём говорит Иисус. Вот на чём он заканчивает. Обычно самое главное звучит в конце. Если задан вопрос, то ответ точно будет дан в конце. Вот ответ. Христа спросили – когда и какой признак? Он ответил – Когда придёт Сын Человеческий то всех выстроит сначала а потом будет судить – и затем уже одних направо других налево. И это не просто так будет как в детской игре. Здесь всё по-настоящему, всё по-взрослому. Самое последнее предложение – смотрите – все кто стоит перед Сыном человеческим в этой сцене притчи, здесь неспроста так всех построили. Здесь решается вечная участь каждого!

Поймите, друзья, задавая вопрос о времени и признаках пришествия Христа, мы всегда должны помнить вот эту концовку разговора Христа с учениками – как он отвечает на эти вопросы Своих учеников, чем заканчивается разговор о времени и о признаках?

В течение всего разговора с учениками, описанного в 24 и 25 главах Евангелия от Матфея Христос плавно производит разворот в сознании учеников. Они уже больше не спрашивают о времени и признаках. Им уже всё ясно. Они понимают, что главное не в том когда и как, а в том что будет происходить после того, как Христос вернётся.