Глава 11

1.

И дана мне: образ действий и мысли, изложенной в 10 главе, переносится в 11 главу.

Трость: мера длины. ср. с символикой в книге пророка Иез.40:3:6; Зах.2:1-2.

Встань: Иоанну повелено принять участие в видении.

И измерь: на основании символики из книги пр. Захарии о муже с измерительной тростью, который измерял Иерусалим как существенное доказательство о восстановлении города (см. Зах.2:2), можно сказать, что измерение храма и поклоняющихся в нем является также обещанием восстановления и сохранения. Между шестой и седьмой печатями дается вводное утверждение, что вопреки ужасам и бедствиям предшествующим Второму пришествию Христа Бог будет иметь народ, который останется твердым и мужественным (см. Откр. 7 гл. ср. с Откр.6:17). Подобным образом и существующий промежуток между шестой и седьмой трубой также может означать заверение в том, что среди ужасов, сопровождающих действие труб, Божий храм, то есть план искупления и Его истинные поклонники, находятся в безопасности.

Это восстановление и сохранение Божьего храма также имеет особое применение к полному пониманию значения служения Христа в небесном святилище, которое началось в 1844 году.

Храм: по гречески «наос» (см. Откр.3:12; 7:15; ср. с Откр.11:19). После великого разочарования, происшедшего 22 октября 1844 года, внимание верующих адвентистов было обращено на небесное святилище и работу Христа как Первосвященника в нем. То, что эта ссылка не относится к буквальному храму в Иерусалиме, видно из того, что когда Иоанн получил это видение, храм лежал в развалинах. По причине отвержения иудеев как избранного народа Божьего (Матф. 21:43) это храм никогда не будет восстановлен как Божественный храм поклонения. Следовательно «поклоняющиеся» в их буквальном храме — это те, которые направляют свое поклонение в небесный храм, где Христос проводит служение за своих детей (Евр.8:1-2). В своем особенном значении и по содержанию пророчество об измерении храма происходит в определенный период истории церкви.

Поклоняющихся в нем: то есть истинный духовный Израиль, народ Божий в противоположность язычникам (ст.2). Измерение поклоняющихся означает работу суда. Сейчас происходит торжественная работа суда. Теперь Бог говорит: «измерь храм и поклоняющихся в нем». Помните, что когда вы идете по улице к себе на работу, — Бог измеряет вас; когда вы исполняете свои домашние обязанности, когда вы беседуете и размышляете с людьми,- Он измеряет вас. Помните, что ваши слова и действия фотографируются в небесных книгах, подобно тому, как художник-фотограф, воспроизводит лицо человека на отполированной металлической пластинке… (В древнее время этот процесс до открытия фотографии носил название «дагерротипия», искусство светописи на металлических пластинках).

«Здесь изображена работа, которая происходит и сегодня, то есть измерение храма и поклоняющихся в нем, чтобы таким образом установить, кто будет способен устоять в последний день. И те, которые останутся непоколебимыми, будут иметь полное право войти в Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Когда мы исполняем нашу работу, помните, что наблюдающий за нами смотрит, в каком духе мы это делаем. Не разрешим ли мы Спасителю войти в нашу ежедневную, деловую жизнь, в наш домашний круг обязанностей? И тогда во имя Бога у нас появится желание оставить все, что было лишним и ненужным; оставить всякие посещения, которые мы делаем с целью разносить клевету и сплетни, и мы должны представить себя, как служителей живого Бога» (Рукопись 4:1880 год).

2.

Двор: в храме Ирода, который Иоанн очень хорошо знал, был внутренний двор, который делился на двор для женщин, двор для Израиля и двор для священников. За внутренним двором был огромный двор — двор для язычников. Стоящая посреди стена преграда, разделяла внешний и внутренние дворы, и ни один из язычников под угрозой смерти не имел права перейти в другой двор.

(Ефес. 2:14). Ввиду того, что двор, о котором здесь идет речь, был дан язычникам, нужно полагать, что Иоанн имел в своем представлении этот огромный внешний двор.

Внешний двор символизирует собой нашу землю в противоположность «храму Божию на небе» (ст.1).

Исключи: Иоанн должен был измерить поклоняющихся Богу, то есть тех, кто имел право входить туда, куда входили только одни израильтяне. Только такие могут иметь надежду быть защищенными от окончательных судов, которые постигнут нашу землю.

Ибо он дан язычникам: это вполне соответствует тому, что «двор для язычников» в земном храме был отдан им. В данном случае язычники представляют собой тех, которые не поклоняются Богу и не причисляет себя к Израилю Божьему.

Святой город: то есть Иерусалим (Дан.9:24: ср. с Лук.21:20). Власть язычников над внешним двором распространяется и на святой город. Относительно символического значения об Иерусалиме см. ниже в словах «попирать».

Попирать: это место параллельно Дан 7: 7:23: где описаны сокрушительные действия четвертого зверя (см. Дан.7:8:25). Так как действия этого зверя направлены исключительно против «святых Всевышнего», то вполне логически сделать вывод, что святой город здесь представляет народ Божий.

Сорок два месяца: этот период совпадает с периодом «времени и времен и полувремени»(Дан.7:25). Арамейское слово «время» означает год; времен — два года и полувремени — половина года. Период времени сорок два месяца, 1260 дней и время, времен и полувремени означает одно и то же число лет.

Время 42 месяца, согласно пророческому исчислению (Иез.4:6.), равны 1260 годам.

При исчислении этого периода не следует забывать, что согласно иудейскому календарю год был лунным годом и имел месяцы по 29 и по 30 дней; также не следует смешивать пророческий год с солнечным, который имеет 365 дней. Один пророческий год равняется 360 пророческим дням, но один пророческий день равняется одному солнечному году.

Этот пророческий период начался в 538 году, когда остготы прекратили осаду Рима и епископ Рима, освободившись от арианского контроля, получил исключительные права власти, вынесенные юстинианским решением в 553 году. Но когда прошли 1260 лет, в 1798 году победоносная армия Наполеона, завоевав Италию, отдала папу на милость французской революции, правительство которой заявило, что римская религия всегда была непримиримым врагом республики, и предложила ему уничтожить центр единства римской церкви практическими путями. Папа был взят в плен, вывезен во Францию, где и умер в изгнании.

3.

И дам: английский перевод «Я дам силу», то есть «Я заставлю Моих двух свидетелей пророчествовать».

Двум свидетелям Моим: существует целый ряд объяснений относительно этого символического выражения. Некоторые, основываясь на пятом и шестом стихах, отождествляли этих свидетелей как Илию и Моисея (см.5-6 ст).

Но значение этих «двух свидетелей» гораздо шире. В четвертом стихе они отождествляются с «двумя маслинами», «двумя светильниками», символы которых взяты из книги пророка Захарии 4 гл,1-6 и 11-14 ст, где они представляют собой два помазанных елеем, предстоящих Господу всей земли. (ст.14).

Подобно тому, как масличные ветви снабжают маслом святилище (ст.12), так и от этих помазанников, стоящих перед престолом Божьим, Святой Дух посылается или же уделяется людям (см. Зах.4:6:14).

Так как полное выражение Святого Духа, посланного людям, содержится в Ветхом и Новом Завете Священного Писания, то эти «два свидетеля» считаются представителями этих двух заветов. Относительно Слова Божьего псалмопевец говорит: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей», (Псал. 118:105), «наставление — свет» (Прит.6:23).

И они будут пророчествовать: вопреки гос подствующему насилию и нечестию в течение 1260 лет (см. 2 ст) Дух Божий, Который особенным образом проявляется в Священном Писании, будет давать свое свидетельство тем людям, которые примут Его.

1260 дней: этот период времени относится к 42 месяцам. См. ком. Откр.11:2.

Облечены во вретище: вретище является обычным выражением скорби, (2Цар. 3:31.) и раскаяния. Следовательно, Писание здесь изображено в скорби и печали во время господства человеческих традиций (Дан.7:25).

5.

Обидеть: т. е. кто захочет нанести им вред или же будет замышлять сделать это.

Огонь выйдет: это место напоминает суд Илии над посланниками Охозии (4Цар. 1:10-12). В конечном итоге все сопротивляющиеся свидетельству Святого Духа погибнут в огненном озере (см. Откр. 20:15).

Из уст их: единственное число этого выражения все же имеет значение множественности. Такая форма выражения обычна в греческом языке, как например «сердце» (Матф.15:8; Марк.6:52), «лицо» (Деян.7:45).

6.

Власть: по гречески «авторитет». Это выражение дважды употребляется в этом стихе и в обоих случаях переведено «власть».

Затворить небо: как и в пятом стихе, это выра жение также напоминает Илию, который наперед сказал о том, что не будет дождя в Израиле все эти годы, «только если по слову моему» (3Цар. 17:1). Или как Лука говорит об этом в 4 главе 25 стихе (ср. с Иак.5:17).

Над водами… их кровь: вышеизложенные места очень напоминают нам Илию (см. Откр.11:5). Но это место как бы указывает на Моисея и первую язву над Египтом (Исх.7:19-21).

Всякою язвою: эти два свидетеля имеют власть низводить на своих врагов не только такие язвы, какие постигли Египет, но они имеют власть и на любую другую.

7.

И когда кончат они свидетельство свое: т. е. в конце 1260 дней (см. Откр.11:3 и Дан.7:25).

Зверь: этот зверь означает силу, которая должна была уничтожить Писание (символически представленное двумя свидетелями) в конце 1798г, (см. Дан.7:25). Так как в то время во Франции был особенно распространен атеизм, антирелигиозный дух тех дней с особенной силой боролся против чтения и веры в Писание, то первая Французская Республика и представляет собой зверя в этой главе.

Из бездны: что касается Франции, то зверя, выходящего из бездны, следует понимать как символ Французской нации, не имеющей фундамента; это была атеистическая власть, проявившая собой новую форму сатанинской силы.

Убьет их: то есть будет делать все возможное, чтобы уничтожить Слово Божье. О том, как Франция вела войну против религии см. ком. к 9 стиху.

8.

И трупы их оставит на улице: оставить мертвое тело непохороненным всегда означало крайнее пренебрежение, унижение и оскорбление (см. Откр.11:9; Пс.78:2).

Великого города: то обстоятельство, что об этом городе сказано, что там «Господь наш распят», уже говорит о том, что это Иерусалим, «святый город» (ст.2). Тем не менее, многие комментаторы понимают это выражение — «где и Господь наш распят»- символически, как имена «Содом и Египет». Следовательно, «великий город» это Франция, которая в конце 1260 лет вполне отвечала всем этим характерным выражениям. Адвентисты Седьмого Дня придерживаются этой точки зрения.

Духовно: то есть не в буквальном, но в духовном значении.

Содом: символ морального разложения (Иез.16:46:55). Во время революции Франция находилась в таком состоянии.

Египет: эта страна была известна своим неверием в существование истинного Бога, своим возмущением против заповедей Божьих. «Фараон сказал: кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его… я не знаю Господа» (Исх.5:2). Такое отношение к Богу характеризовало и руководителей революции во Франции.

Распят: т. е. в лице своих последователей, которых очень много погибло во время преследования во Франции.

9.

Многие из народов и колен: т. е. другие национальности, которые будут наблюдать войну Франции с Библией.

Три дня с половиною: в соответствии с Библейским принципом в определении пророческого времени «день за год», три дня с половиной равны трем с половиной годам. Адвентисты Седьмого Дня понимают под «зверем» в 7 ст, первую Французскую революцию (1789-1801 гг.), в особенности в ее антирелигиозном уклоне они видят исполнение этого пророчества, когда атеизм во Франции достиг своего наивысшего накала. Этот отрезок времени считается с 26 ноября 1793 года, когда в Париже вышел декрет о запрещении религии, и до 17 июня 1797 года, когда Французское правительство отменило ранее изданный указ, запрещающий свободу вероисповедания.

10.

Живущие на земле: см. Откр.3:10.

Будут радоваться: освободившись от волнующего их совесть влияния двух свидетелей, беззаконники предаются веселию и удовольствиям жизни (Лук.12:19).

Пошлют дары: знак радости (Есф.9:22).

Мучили: речь идет об убедительной силе этого пророчества (ст.3). Нет больших мучений, чем виновная совесть. Когда истина и праведность продолжительное время предлагаются упорному грешнику, то эти дары неба становятся нетерпимыми для него.

11.

Но после трех дней с половиною: т. е. по окончании времени, в течение которого тела свидетелей лежали непохороненными и обнаженными перед всеми людьми (ст.9).

Дух жизни: т. е. дыхание жизни (Быт.6:17; 7:15). Евреи всегда представляли себе дыхание, как жизнь. И сказать, что человек получил дыхание жизни, означало, что он получил жизнь (Быт.2:7).

От Бога: Бог — податель всякой формы жиз ни, воскресит Своих верных свидетелей.

Они оба стали на ноги свои: ср. с 4Цар. 13:21; Иез. 37:10.

Великий страх напал: виновная совесть, которая мучила нечестивых в то время, как два свидетеля пророчествовали — (см. ст.10), еще раз проявила себя. Те, которые радовались смерти свидетелей, теперь, пораженные ужасом, смотрели на их чудесное воскресение.

12.

С неба громкий голос: хотя говорящий и не видел того, кто говорил, но вне всякого сомнения, этот голос принадлежал Богу.

Взойдите сюда: свидетели были не только воскрешены Богом, но им было повелено взойти на небо. В то время как их враги «смотрели на них», они вполне пришли в себя от всех нанесенных им оскорблений и страданий, и та истина, которую они с такой ревностью проповедовали в течение 1260 дней, была продемонстрирована перед всеми. Сам Бог пригласил их «взойти на небо» пред глазами тех, которые искали погубить их. Это возвышение свидетелей символизирует собой широкую популяризацию Библии в начале 19 столетия. Вскоре после Французской революции были основаны различные Библейские общества. Особенное место среди них занимали британские и иностранные общества, основанные в 1816 году. Эти общества вместе с другими распространяют Священное Писание по всему миру более чем на 1000 языках.

И они взошли на небо на облаке: когда Иисус простился со своими учениками, «облако взяло Его из вида их» (Деян.1:9). Таким образом эти два свидетеля были взяты на небо. Этим образным выражением описано то высокое положение, которое заняла Библия после жестокого преследования и гонения во Франции.

Смотрели на них враги: см. объяснение слов «взойдите сюда».

13.

В тот же час: т. е. сразу же после восшествия свидетелей.

Великое землетрясение: символ землетрясения часто используется в Писании, чтобы нарисовать реальные картины состояния мира перед Вторым пришествием Христа (Марк.13:8; Откр.16:18).

Относя это пророчество к Франции, комментаторы видят в землетрясении те смуты и перевороты, какие потрясли эту нацию в конце 18 столетия.

И десятая часть: погибла только часть го рода (Откр.11:2:8; ср. с Откр. 16:18). Это землетрясение означает временные суды, которые смирили тех, которые радовались смерти «свидетелей». Некоторые относят выражение «десятая часть» ко всей Франции на том основании, что Франция была одной из «десяти царей», которая поднялась из упавшей Римской империи (Дан.7:24). Другие приравнивают город к папскому Риму, а Францию как одну из его десяти дивизионов.

Имен человеческих: некоторые понимают это выражение как число людей. Другие относят это к званиям и титулу и положению погибших именитых людей во время Французской революции.

Семь тысяч: сравнительно немного погиб ло, но этого было достаточно, чтобы оставшиеся в живых признали верховную власть Бога, свидетелей Которого они отвергли.

Богу Небесному: этот титул часто встречается книге пр. Дан.2:18:19:7:44; ср. с Ездр.5:11-12; 6:9; 7:12.

14.

Второе горе: т. е. суды шестой трубы, которая окончилась в 1840 году (см. Откр. 8:13: ср. с Откр.9:12. См. дополнительные примечания к 9-й главе).

Третье горе: т. е. события при седьмой тру бе (Откр.11:15-19).

15.

Седьмый Ангел: это отмечает начало треть его горя (см.4 ст) и конец разрыва между изложением событий при шестой и седьмой трубах (Откр.10:1; 11:14; см.

Откр.11:1. Исходная дата Адвентистов Седьмого дня начинается в 1844 году, см.19 ст.)

Громкие голоса: вероятно, эти голоса принадлежали небесному существу (или существам, ср. с Откр. 5:11-12), подобно этому при седьмой язве слышен громкий голос из храма небесного (Откр.16:17).

Царство: Христос примет царство незадолго до Своего пришествия на землю (Дан.7:14). Во время Его пришествия всякое земное сопротивление будет сокрушено (Откр.17:14).

Христа Его: т. е Его Помазанника. Небесное воинство, которое не получило спасение через Христа, обращается к Нему, как Его Христу, вероятно потому что титул «Христос» означает второе лицо Божества и в своей должностной обязанности как помазанник для работы Искупления.

И будет царствовать во веки веков: см. Дан.2:44;7:14:27;

16.

И 24 старца: см. ком. Откр.4:4.

Пали на лица свои: ср. с Откр.4:10.

17.

Господи Боже Вседержитель: см. Откр.1:18.

 Особенное обращение к Богу, как победителю.

Который еси и был: см. ком. Откр.1:4.

И грядешь: содержание текста более склонно к тому, чтобы опустить эти слова. Это выражение не употреблялось с Откр.1:4 потому, что благодарение старцев сосредоточено исключительно на прошлом и настоящем положении Бога, более чем на будущем.

Что Ты принял силу… и воцарился: Бог всегда был всемогущ, и царство греха имело власть только во время страданий, чтобы всем сотворенным существам была открыта истинная природа зла. Когда же цель была достигнута, тогда Он вновь принял «великую силу» и всегда будет царствовать (см.1Кор.15:24-28).

18.

И рассверипели язычники: (ср. с Пс.2:1). Такое будет состояние народов перед самым пришествием Христа. Они объединятся вместе, чтобы препятствовать работе Христа и Его народу (см. Откр.13:12; 14:8).

Гнев: гнев Божий выражен в семи последних язвах (Откр.15:1), которые приостановят натиск зла против работы Христа.

Время: особое время с определенной целью (Откр.1:3). Это время суда, время вознаграждения, а также и время уничтожения.

Судить: упоминание о вознаграждении и ги бели говорит о том, что Иоанн имеет в виду последний суд, который произойдет после 1000-летнего царства (Откр. 20:12-15).

Возмездие рабам Твоим: см. Матф.5:12; 6:1; 1Кор.3:8; Откр.22:12. Так как события, о которых здесь идет речь, последовательны по своему характеру, то «возмездие», о котором здесь идет речь, есть наследие Новой Земли в конце 1000-летнего царства.

Пророкам: слуги Божьи, которые имели специальное призвание и которые всегда говорили от Его имени, этот класс людей нес на себе особенно тяжелую ответственность и часто переносил страшные мучения ради своего Господа.

Святым: члены тела Христова характеризуются чистотой своей жизни.

Боящимся: это определение используется в книге Деян. апостолов по отношению к тем, кто хотя и не полностью принадлежал к Израилю, но, тем не менее, поклонялся истинному Богу (Деян.10:2). Если эта общая мысль вложена в этот текст, то нужно сказать, что третий класс людей, который получил вознаграждение на суде, будут те, которые хотя и не полностью знали Христа и Его путь, но которые жили в полноте того света, который был дан им. И потому что они чтили имя Божие, как оно было открыто им, они получат награду.

Малым и великим: земное положение не будет иметь никакого значения на суде.

Погубить губивших землю: участь нечестивых, которые разрушали землю,- естественно духовно решена ими же, — они сами себя погубят.

19.

Храм: появление небесного храма перед Иоанном с ковчегом завета является центральной частью этого видения. На небе ковчег находится во Святом святых, которое является центром служения в великий день примирения — прообразный день суда в земном святилище, «копии истинного устройства» (англ. перевод. Евр.9:24). В связи с началом седьмой трубы Иоанн видит храм на небе и, самое главное, ковчег завета. Это указывает на то, что второе и последнее отделение, где происходит служение Христа на небе, соответствует ее дню очищения, открылось.

Другие места Священного Писания говорят о том, что эта заключительная фаза в работе Христа началась в 1844 году (Дан.8:14). Таким образом Адвентисты Седьмого Дня положили начало седьмой трубы в этом же году.

Ковчег завета Его: ковчег в прообразном святилище был хранилищем десяти заповедей — неизменного морального закона Божьего, данного для всех людей во все века. Ни один верующий в Бога иудей не мог представить себе ковчег, чтобы тут же в своем сознании не воспроизвести и десять заповедей. Видение Иоанна о ковчеге самым красноречивым образом говорит о том, что в последние часы истории земли великий моральный закон Божий будет центральным вопросом стремления к тому, чтобы служить Богу в духе и истине (Откр.12:17; 14:12).

Голоса, и громы и землетрясение: как и при седьмой язве (Откр.16:18-19. ср. с Откр.11:13).

Великий град: как и при седьмой язве: см. Откр.16:21.

Комментарий Е. Уайт к 11-й главе

К Откр. 11:2-11. «Воздвигнутое гонение на Священное Писание в период папского владычества было предсказано пророками, и Иоанн в Откровении также предсказывал об ужасах, какие будет особенно переживать Франция в последнее господство «человека греха».

«Вышеупомянутые периоды времени — 42 месяца и 1260 дней — составляют один и тот же отрезок времени, в который церковь Христа должна была переносить преследования со стороны Рима. 1260 лет папского владычества начались в 538 году по Р. Хр. и окончились в 1798 году, когда французская армия вошла в Рим, взяла папу в плен; он так и умер в изгнании. Хотя вскоре был избран новый папа, но все же с тех пор папская иерархия больше не обладала прежней властью и силой.

Преследование церкви не продолжалось в течение всего полного периода 1260 лет. Бог в Своем сострадании сократил время огненного испытания. Благодаря явлению реформации преследования прекратились раньше 1798

года (ВБ стр.266).

К Откр. 11:3-4. «Относительно двух свидетелей пророк говорит так: «Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли». «Слово Твое», — говорит псалмист,- «светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105).

Эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Новый Завет. Они в одинаковой степени являются важным свидетельством о происхождении и вечности закона Божьего, а также плана спасения. Прообразы, жертвы и пророчества Ветхого Завета указывали на грядущего Спасителя. Евангелия и послания Нового Завета говорят о пришедшем Спасителе, и именно так, как об этом было предсказано через прообразы и пророчества.

Это была особенная политика Рима, чтобы под предлогом благоговейного отношения к Библии держать ее в оковах неизвестного языка, и таким путем укрыть ее свет от народа. И во время правления Рима свидетели пророчествовали во «вретище». Но другая сила, «зверь», выходящий из бездны, должен был вести открытую борьбу, объявляя открытую борьбу Слову Божьему»(ВБ стр.267).

К Откр. 11:5-7. «Люди не могут безнаказан но попирать Слово Божие. Смысл этого страшного предостережения изложен в последней главе книги Откровения (22 гл.18-19 ст).

Такие предостережения были даны Богом для людей, чтобы уберечь их от намерения внести изменение в то, что Он открывает или повелевает. Эти торжественные предостережения относятся ко всем, кто своим влиянием побуждает других легкомыслено относится к закону Божьему. Они должны внушить страх и трепет тем, которые беспечно заявляют, что это совсем не имеет никакого значения — или они будут повиноваться закону Божьему или нет. Те, которые ставят свое личное мнение выше Божественного откровения; кто извращает ясный смысл Писания согласно своему личному убеждению или же делает это с целью приноравливаться к миру, те берут на себя страшную ответственность. Писанное Слово Божие, Закон Божий измеряет характер каждого человека и осудит всякого, кто это безошибочное мерило найдет негодным» (ВБ стр.268).

К Откр. 11:7. «Зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их». Безбожная власть, управляющая Францией во время революции, вела против Бога и Его святого Слова такую войну, какой мир еще не видел. Национальным собранием было отменено поклонение Богу.

Библии были собраны и публично сожжены с самыми язвительными насмешками и издевательствами. Закон Божий был попран ногами. Были упразднены и Библейские постановления. Еженедельный день отдыха был устранен и вместо него каждый десятый день посвящался богохульству и пиршествам. Крещение и причастие были запрещены. Над могилами устанавливались специальные надписи, объявляющие смерть вечным сном»(ВБ стр.273).

К Откр. 11:8. «Согласно словам пророка не задолго до 1798 года восстанет сила сатанинского происхождения и характера, которая должна была начать войну против Библии. И в стране, где должно было умолкнуть свидетельство этих двух свидетелей Божьих, должен был обнаружиться атеизм фараона и развращенность Содома» (ВБ стр.269).

«Где и Господь наш распят». Франция привела в исполнение и эту часть пророчества.

Ни одна страна не проявила столько вражды ко Христу как эта. Ни в одной стране истина не перенесла такого жестокого и горького преследования, как там. Франция распяла Христа в лице Его учеников, которых она преследовала с такой неповторимой жестокостью» (ВБ стр.271).

К Откр. 11:10. «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле».

Безбожная Франция заставила замолчать голос обличения двух свидетелей. Слово было мертвым на ее улицах, и все, ненавидящие его ограничения и требования закона Божьего, ликовали от радости. Люди вступили в открытую борьбу с небесным Царем, подобно нечестивым в древности они кричали: «Как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?» (Пс. 72:11. ВБ стр.274).

К Откр. 11:11-12. «В 1793 году собранием Франции была запрещена христианская религия и устранена Библия. Но спустя три с половиной года этим же собранием была вновь возвращена свобода Слову Божьему. Весь мир оказался пред лицом чудовищной войны, явившейся результатом отвержения Священного Писания, и люди признали необходимость веры в Бога и Его Слово как основание всякой добродетели и морали. Господь говорит: «Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос, и поднял так высоко глаза твои? На Святого Израилева» (Ис.37:23). «Посему вот, Я покажу им ныне, покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое — Господь» (Иер.18:21. ВБ стр.287).

К Откр. 11:15. «Вокруг пришествия Христа концентрируется вся слава «до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян.3:21). Тогда будет положен конец господству зла. «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будут царствовать во веки веков». «И явится слава Господня, и узрит всякая плоть» (Ис.40:5). «Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами» (Ис.61:11). Он будет венцом славы и диадимой красоты для остатка народа Своего» (английский перевод).

К Откр. 11:18. «Я видела, что Иисус не оставит Святое святых, пока не будет разрешен вопрос каждого к жизни или к смерти, и что гнев Божий не будет излит до тех пор, пока Иисус не окончит Своей работы во Святом святых и не снимет с себя первосвященнические одежды и не облачится в одежды мщения. Тогда Иисус уже больше не будет стоять между Отцом и человеком и Бог изольет Свой гнев на тех, кто отверг Его истину. Я видела, что ярость народов, гнев Божий и время суда над мертвыми — это отдельные события, которые следовали одно за другим, и что Михаил еще не восстал, что время скорби, которого еще не было, не началось. Народ теперь свирепеет, но когда наш Первосвященник окончит Свою работу во святилище, тогда Он поднимается, облекается в одежды мщения, и тогда будут излиты семь последних язв» (Оп. и вид. стр.26).

К Откр. 11:19. «Во Святом святых я видела ковчег. Он был весь из чистого золота. По его обеим сторонам стояли херувимы с распростертыми крыльями. Их лица были обращены друг ко другу, и они смотрели на ковчег. Между ангелами находилась золотая кадильница. Над ковчегом, где стояли ангелы, покоилась особенная слава — это был престол Божий, место Его обитания; Иисус стоял около ковчега, и, когда молитвы святых возносились к Нему, благовонное курение кадильницы начинало дымиться, и тогда Он возносил их молитвы вместе с курением к Отцу. В ковчеге находился сосуд с манной, жезл Ааронов и каменные скрижали, которые складывались подобно книге. Иисус открывал их, и я видела десять заповедей, написанных перстом Божиим. На одной стороне четыре, а на другой стороне скрижали шесть заповедей. Четыре первых заповеди сияли ярче остальных. Четвертая заповедь о субботе была окружена особенным светом, ибо суббота была отделена, чтобы ее праздновали в честь святого имени Божьего»(Оп. и вид. стр.32).

«С тех пор, как Иисус открыл дверь во Святое святых, где находился ковчег завета, свет десяти заповедей Божьих взошел над народом Божьим, и они будут испытаны субботним вопросом»(Оп. и вид. стр. 42).

«В небесном храме обитания Его престол утвержден на праведности и суде. Во Святом святых находится Его закон — величайшее мерило правды, которым измеряется все человечество. Ковчег завета, содержащий скрижали закона, покрыт престолом благодати, перед которым Христос во имя Своей крови совершает служение ради грешников.

Таким путем изображен союз справедливости и милости в плане искупления человека. Этот союз, который могла предложить одна безграничная мудрость и осуществить который могла только одна безграничная сила наполняет все небо изумлением и благоговением. Херувимы в земном святилище, взор которых с таким благоговением обращен на престол благодати, представляет тот интерес, с которым все небесное воинство следит за делом искупления, это тайна благодати, в которую желают проникнуть и ангелы, что Бог может оставаться праведным и в то же время оправдывать раскаявшегося грешника и находиться в связи с падшим родом; что Христос мог извлечь из бездны смерти бесчисленное число спасенных, облекая их в незапятнанные одежды Своей праведности, соединяя их с никогда не падшими ангелами и предлагая им жизнь вечную в общении с Богом» (ВБ стр.415).

«Храм Божий открыт на небе, и оттуда исходит слава, которая готова излиться над каждой общиной, которая будет любить Бога и исполнять Его заповеди. Мы нуждаемся в том, чтобы учиться размышлять и молиться.

Тогда мы будем смотреть во внутренние дворы небесного храма, когда Сион восстанет и будет светить, тогда Его свет проникнется повсюду и святые будут петь гимны благодарения и хвалы. Ропот и жалобы о небольшом разочаровании смолкнут. Вера проложит себе путь через густую сатанинскую тень, и мы увидим нашего Защитника, Который совершает служение ради нас. Когда мы увидим Его так, как Он есть, и как Господь желает, чтобы мы видели это, тогда наше ознание проникнет всей необъятной глубиной любви Божией» (Свид. т.6. стр.368).