Глава 7

1.

После: см. ком. Откр.4:1. О связи между 6 и 7 главами смотри ком. Откр.6:17.

Видел я: см. ком. Откр.4:1

Четырех ангелов: эти ангелы представляют собой Божественные средства, удерживающие силы зла, пока не будет окончена работа Божья над сердцами людей и народ Божий не будет запечатлен.

Четырех углах: ср. с Ис.11:12. и Иез.7:2.

 Это говорит о том, что всей земле угрожает опасность.

Четыре ветра: часто в Писании четыре ветра символизируют собой четыре направления по компасу (см. Дан.8:8; Марк.13:27). В данном случае «четыре ветра» представляют разрушительные силы (ст.3). Самое близкое к этому стиху место находится в Дан.7:2: где «ветры» представляют борющиеся силы.

Исходя из того положения, что седьмая глава книги Откровения является ответом на вопрос, поставленный в последнем стихе 6 главы (см. Откр. 6:17), это удерживание «четырех ветров» следует рассматривать как временную задержку грядущих событий, описанных в 6-ой главе, пока те, которые должны будут стоять непоколебимо во время бури, не приготовятся к этому.

«Рассматривая этот вопрос в свете великой борьбы между Христом и сатаной, можно сказать, что эти разрушительные силы символизируют собой усилие и непреклонное стремление посеять повсюду разорение и уничтожение. В этом символическом видении Иоанн видел четырех ангелов, но в действительности в контроле за действиями сатаны принимает участие много ангелов. Эти ангелы как бы опоясали мир… Они сдерживают армии сатаны, пока не будет завершена работа запечатления народа Божьего. Им поручено отражать яростную силу того, кто сошел на землю, как рыкающий лев, ища, кого бы ему поглотить.

Когда же работа запечатления будет окончена, тогда Бог скажет этим ангелам: «Не сражайтесь больше с сатаной в его разрушительных планах. Разрешите ему проявить свою пагубную власть над детьми непослушания, ибо чаша их беззакония наполнилась» («Ревью энд Геральд»).

«И когда четыре ангела не будут сдерживать злобу сатаны, «яростные ветры» человеческих страстей, тогда разыграются все враждебные стихии. Весь мир будет подвержен более страшному разрушению, чем то, которое постигло Иерусалим в древности» (Вел. борьба стр.614).

На землю: упомянутые здесь три положения: земля, море и дерева,- подчеркивает мысль о том, что это страшное разрушение угрожает всей природе.

2.

Иной Ангел: то есть в дополнение к тем четырем, которые держали четыре ветра земли (см.1 ст).

Восходящего от востока: буквально от «восхода солнца».

В древности Восток считался исходной точкой на компасе. Человек определял направление, обращаясь лицом к востоку. Находясь в таком положении, Иезекииль видел славу Божию, наполнившую храм (Иез.43:2-5). Знамение Сына человеческого появится на востоке (Матф.24:30. см. Вел. борьба стр.640-641).

Некоторые придерживаются буквального понимания выражения «от востока» и объясняют, что здесь подчеркивается не место, а что само появление ангела было подобно восходящему солнцу в своем великолепии.

Печать: в самой глубокой древности на Ближнем Востоке «печать» имела очень широкое употребление и гораздо большее значение, чем в наши дни подпись. Печатью утверждалась подлинность документа, права собственности и неприкосновенность казны, усыпальниц и. т. д.

Представление о запечатлении приводит нас к видению Иезекииля о муже с прибором писца, которому было повелено: «пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях, соверщающихся среди него, сделай знак». И благодаря этому знаку они должны были быть спасены от гибели (Иез.9:2-6).

Понятие о запечатлении приводится также и в других местах. Павел говорит о нем в связи с принятием Святого Духа при обращении и крещении (2Кор. 1:22; Ефес. 1:13; 4:30).

Иисус говорил о Себе, что Он запечатлен Отцом, ссылаясь на свидетельство Отца, посланное через Святого Духа во время Его крещения (Иоан. 6:27).

Символическое представление о запечатлении находит интересную аналогию в иудейских эсхатологических размышлениях. В одном из Псалмов Соломона (изданных под псевдонимом в середине первого столетия до Р. Хр.) говорится о том, что «огонь и пламя, и гнев против нечестивых не прикоснутся к праведнику, потому что знак Божий будет на челе его, свидетельствующий о том, что он спасен. Голод, меч и язва не прикоснуться к нему»(Р. Х. Чарльз. «Апокрифы и псевдонимы Ветхого Завета» 2 т.646 стр).

Следовательно, иудеи были убеждены, что знак, сделанный на челе праведных, сохранит их от опасностей во время пришествия Мессии.

«Подобно этому и запечатление народа Божьего приготовит его к страшным временам, которые наступят перед Вторым пришествием (Откр.7:1). Подобно тому, как в древние времена печать являлась законным свидетельством о праве собственности, так и печать Бога, положенная на чело Его детей, говорит о том, что Он признает их как свое наследие»

(см. 2Тим. 2:19. ср. Свид. для проп. стр.446).

«Печать, положенная на челах верных слуг Божьих, есть знак чистоты истины, знак одобрения» (Свид. т.3. стр.267).

«Печать Божья, знак или знамение Его власти в четвертой заповеди»(Спец. свид.1

ноября 1899 г).

«В видении мне были показаны многие случаи, вызывающие неудовольствие Божие, когда Его слуги были небрежны ко злу и греху, совершающемуся в их среде. Те, кто извиняют или оправдывают зло, часто считаются людьми с кротким и нежным характером, и такое мнение о них создается только потому, что они пренебрегают своей обязанностью исполнять прямой Библейский долг. Они избегают этого, потому что такая миссия неприятна для них.

Дух ненависти, который объял некоторых после того, как были обличены определенные грехи среди народа Божьего, поверг их души в состояние слепоты и страшного заблуждения и сделал их не способными провести границу между справедливым и несправедливым. Они сами лишили себя духовных глаз…

Истинные дети Божьи, которые обладают духом Божьим в деле спасения душ, всегда будут видеть грех в его настоящем греховном характере. Они всегда будут на стороне верного и прямого обращения с грехами, которые так легко опутывают народ Божий. В заключительной работе церкви, во время запечатления 144000: которые должны стоять перед престолом Божьим без порока, они будут особенно глубоко чувствовать неправильные действия и поступки народа Божьего. Эта мысль подчеркивается в картинном описании пророком последней работы в изображении мужей, имеющих губительное оружие в руках.

Среди них один муж, одетый в льняные одежды, был с прибором писца на боку. И Господь сказал ему: «пойди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей, скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак».

Кто работает вместе с Богом в это время? Те, кто охотно извиняют существующие грехи среди так называемых детей Божьих и кто питает если не открыто, то втайне чувства недовольства в своих сердцах против тех, кто обличает грех? Те, кто восстают против таких людей и с теплотой относятся к тем, кто делает грех? Нет, и еще раз нет! Если они не раскаются и не оставят работу сатаны в притеснении и преследовании тех, кто несет на себе бремя этой работы и не перестанут поддерживать руки грешников на Сионе, они никогда не получат печати Божьего одобрения. Их постигнет всеобщая участь нечестивых, представленная работой пяти мужей, держащих каждый в своей руке губительное оружие.

Обратите серьезное внимание на следующие слова: «Те, кто получат знак чистоты истины совершенной в них силой Святого Духа символически представленного мужем в льняной одежде, совершающим это, будут те — «кто скорбит и вопиет»(английский перевод) о всех мерзостях, совершающихся в церкви. Они имеют такое представление о распространяющейся мерзости греха, так любят чистоту, честь и славу Божью, что представлены в видении как находящиеся в состоянии агонии, воздыхания и вопля. Читайте 9 главу книги пророка Иезекииля.

А всеобщее поражение тех, кто не видит широкого контраста между грехом и праведностью, не понимают и не чувствуют этого так, как те, которые работают вместе с Богом, на челах которых будет лежать Его печать, описана миссией пяти мужей с губительным оружием в руках: «идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего» (Иез.9:5-6; Свид. т.3. стр.267).

Бога Живого: см. Откр.1:18.

Доколе не положим печати: см. 2 ст.

Рабов: Те, кто запечатлены, являются рабами Божьими, положенная на них печать говорит о том, что воистину они Его собственность.

На челах: В видении Иоанн, по всей вероят ности, видел положенный знак. Знак говорит о достоинстве характера (Иез.9:4; 2Тим.2:19).

4.

Я услышал: Это сообщение Иоанн получил устно или он видел общество запечатленных, об этом пророчество ничего не говорит.

144000: Относительно этого числа сущест вует два мнения. Первое — это число буквальное. Второе — это число символическое.

Придерживающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, примененной по исчислении людей накормленных Христом — чудом, то есть, где только мужчины подлежали исчислению, но не считая женщин и детей (Матф.14:21).

Сторонники второго мнения исходят из того, что все это видение вообще относится к абсолютно символическому, и в данном случае число, как и другие символы, не должны истолковываться буквально, и что в этом нет никакой надобности.

Число 12 считается некоторыми исследователями Библии многозначительным числом, вероятно потому, что в Израиле было 12 колен (Исх.24:4; 28:21; Лев.24:5; Числ.13; 17:2; И. Нав.4:9; 3Цар.4:7; 18:31; Матф.10:1; Откр.12:1; 21:12:14; 22:2).

Двенадцатиразовое подтверждение числа 12000 — в Откр.7:5-8 подчеркивает, что главная цель этого места не указывает на точное число запечатленных, но стремится выделить степень распространения запечатленных среди колен духовного Израиля.

144000 о которых здесь идет речь,- это те, которые «устоят» во время страшных событий, описанных в Откр.6:17: (см. ком. Откр. 6:17). Они имеют печать живого Бога Откр.7:2: и они находятся под защитой, как и те, кто получил знак в видении пророка Иез.9:6. Они получили одобрение неба, потому что Иоанн видел их на горе с Агнцем, на горе Сионе (Откр.14:1).

О них сказано, что у них нет обмана, хитрости и порока (Откр.14:5). Иоанн слышит, как они пели песнь, которой никто не мог научиться (Откр.14:3). Они определены «как первенцы Богу и Агнцу» (Откр.14:4).

Существует расхождение во мнении, кто точно из последнего поколения святых войдет в число 144000. Отсутствие многих определенных сведений, которые разрешили бы прийти к определенным выводам, побудило многих обратить особое внимание не на то, кто будет составлять число 144000: но что представляют собой те люди, которые войдут в это число, то есть какой характер ожидает Бог, чтобы они сформировали в себе, и второе, на важность приготовления, чтобы принадлежать к этому непорочному множеству.

Следующий совет будет вполне уместным: «Бог не желает, чтобы люди спорили о вопросах, которые никак не могут помочь им стать более духовными, как например, и этот вопрос, кто войдет в число 144000. Через самое непродолжительное время и без споров станет известным, кого Бог избрал» (Из доп. материалов к Откр.14:14).

Из всех колен: в данном случае перечисляется 12 колен (5-8 ст.), но они не полностью совпадают с перечислением, данным в Ветхом Завете (см. Числ.1:5-15; Втор.27:12-13. ср. с Быт.35:22-26; 49:3-28; 1Пар.2:1-2).

Ветхозаветний перечень колен начинается обычно с колена Рувимова, в то время как здесь начинается с Иуды; вероятно потому, что Христос произошел из колена Иудина (см. Откр.5:5).

В Ветхом Завете Левий никогда не включался как колено, хотя он и являлся сыном Иакова. Это вероятно потому, что Левий не получил наследия среди колен (И. Нав.13:14). Здесь же колено Левия упоминается, но не зачислено колено Дана.

Чтобы зачислить колено Левия и сохранить число 12: было необходимо одно из колен опустить, в виду того, что Иосиф считался как представитель двух колен, а именно Ефрема (возможно названного Иосифом в Откр. 7:8) и Манассии. Возможно, что Дан был исключен по причине идолопоклонства (Суд.18:30-31). Здесь также и порядок перечисления не такой, как в Ветхом Завете.

Некоторые считают, что если 7 и 8 стих поместить между 5 и 6: то перечень колен последует в порядке сыновей Лии, затем сыновей Рахили, затем служанки Лии и сыновей служанки Рахили, кроме Дана, вместо которого появляется Манассия. Однако, и эта перестановка не вносит желаемой ясности.

Имена некоторых колен не произносятся так, как в Ветхом Завете. Это объясняется тем, что новозаветние имена переведены с греческого, в то время как ветхозаветние с еврейского языка. Греческий перевод с еврейского часто не точен, потому что в греческом алфавите отсутствуют некоторые звуки, типичные для еврейского языка.

Израилевых: те, кто настаивает на основа нии перечисленных имен на том, что 144000 являются буквальными иудеями, утверждают, что духовный Израиль нельзя отнести к этому числу, так как его нельзя разделить на 12 отдельных колен. Однако если выражение «сынов Израилевых» понимать буквально, почему же тогда 5-8 стихи и Откр.14:1-5 ст, также не понимать буквально?

Помимо того, факты, что иудеи давно уже утратили свои родовые особенности, и если все же представить себе, что из каждого колена будет спасено определенное число,- все это трудно поддается логическому пониманию. Причем ни одной души из колена Дана, и плюс к этому выдвинутое требование о безбрачии (Откр.14:4.), все это является слишком большой натяжкой при объяснении этого места.

А если считать, что 144000 это не буквальные иудеи, но духовный Израиль, то есть христианская церковь, тогда родовые различия и другие детали также воспринимаются символически и все затруднения в разборе этого вопроса рассеиваются.

Запечатленных здесь израильтян нужно понимать, как принадлежащих к духовному Израилю, то есть христианской церкви (см. Рим.2:28-29; 9:6-8; Гал.3:28-29; 6:16; 4:28; 1Петр.1:1; 2:9-10; Фил.3:3). Духовный Израиль в Библейском прообразе также разделен на 12 колен, потому что на 12 воротах Нового Иерусалима выгравированы имена 12 колен Израиля (см. Откр.21:12).

9.

После сего: см. ком. Откр.4:1.

Великое множество: со времен ранне-хрис тианской церкви комментаторы не были согласны с тем, чтобы отнести это «множество» к 144000.

Относительно этого места существуют три основных точки зрения: Первая точка зрения . заключается в том, что 144000 и «великое множество» — это одни и те же люди, но представлены в различных условиях и что с 9 по 17 стихи открывают их настоящую принадлежность к 144000.

Согласно такого мнения с 1-8 ст, говорят о запечатлении 144000: чтобы приготовит их перенести все ужасы, предшествующие пришествию Мессии, а с 9-17 ст, показывают их ликующими у престола Божьего в мире и победе.

Отстаивающие такую точку зрения понимают, что внешнее различие в описании «великого множества» и 144000 это не различие, но объяснение; так например, что «великое множество» не исчисляется, они понимают, что число 144000 символическое, а не буквальное. А то, что это множество из всех народов, а не только из одного Израиля, они понимают, что Израиль, из которого и набрано это число — 144000 выйдет не из буквального Израиля, но из духовного, включая и все языческие народы.

Вторая точка зрения . подчеркивает разницу между 144000 и «великим множеством». Одно число исчислимо, другое нет. Одна группа представляет собой специальный класс людей — «первенцев Богу и Агнцу», которые «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел»

(Откр.14:4). Другой класс представляет собой искупленных всех веков.

Третье понятие . заключается в том, что «великое множество»- это все искупленные, включая сто сорок четыре тысячи.

Адвентисты Седьмого Дня придерживаются второй точки зрения.

Престол: см. ком. Откр.4:2.

Агнцем: см. ком. Откр.5:6.

Белых одеждах: см. Откр.6:11. ср. Откр.7:13.

Пальмовыми ветвями: символ радости и по беды Иоан.12:13.

10.

Спасение Богу нашему: это признание неисчислимого множества святых в том, что Бог и Агнец искупил их.

Согласно исправленному переводу эти слова переводятся: «Спасение принадлежит Богу нашему». Отнесение этих слов к Богу и Агнцу подчеркивает их равенство (см. Откр.5:13).

Сидящему: см. ком. Откр.4:2.

11.

Старцев: см. ком. Откр.4:4. Хотя с момента происшедших сцен, описанных в Откр.4 главе и имели место разные события, но общая обстановка остается та же.

Четырех животных: см. ком. Откр.4:6.

Пали: см. ком. Откр.5:8.

12.

Аминь: см. ком. Откр.5:14.

Благословение: в данном случае, как и в Откр.5:8-14: речь идет об оправдании Бога и Христа. На основании свидетельства спасенных небесные воинства снова подтверждают мудрость и праведность Бога. Они преклоняются пред Ним, воздавая Ему славу, благодарение и честь.

13.

Один из старцев: см. ком. Откр.4:4.

Спросил: старец задает вопрос, который по всей вероятности, уже возник в сознании Иоанна.

Кто они: этот вопрос может относиться к 144000 (ст.4.), а также к «великому множеству» (ст.9). Существуют две точки зрения:

1. Этот вопрос относится к 144000. Сторонники этого мнения выдвигают доказательство, что Иоанн уже знал об этом — «великом множестве», потому что он определил их как вышедших «из всех племен, и колен и народов и языков». Посему, утверждают они, чтобы вопрос заданный старцем, был понятен, он должен был относиться к 144000.

2. Вопрос относится к «великому множеству». Сторонники этой точки зрения основываются на том, что девятый стих открывает как бы совершенно новую картину, не затрагивая того, что уже было представлено. Они утверждают, что «великое множество» не выявлено в более ясном и определенном свете, чем 144000. Наконец, они обращают внимание на тот факт, что старец специально говорит о тех, кто одет в белые одежды, а в тексте «великое множество» облачено в «белые одежды» (ст.9). Такую точку зрения можно подтвердить тем, что «великое множество» охватывают всех искупленных, в том числе и 144000: или же только святых, не включая сюда 144000.

14.

Великой скорби: те, кто относят стихи с 13-17 к 144000 (см.13 ст), понимают, что скорбь — это будет время особых переживаний, перед Вторым пришествием Христа, о котором упоминается в Дан.12:1. А те, кто относит стихи 13-17 к «великому множеству» понимают, что святые в различные времена переживали различные скорби, или же в особенном значении относят это к бедствиям, описанным в Откр.6 главе (ср. с Матф.24:21; Откр.3:10).

Омыли одежды свои: в данном случае приведена причина чистоты их одежды. Святые торжествуют не по причине своих личных заслуг, но потому, что Христос одержал победу на Голгофе (ср. Откр.6:11).

Здесь демонстрируется тесная связь между праведностью и победой, символически представленная белыми одеждами (ср. с Откр.1:5; 3:4). Идет битва против греха, и праведность побеждает. Праведность Христа одерживает победу, и, принимая Его праведность, грешники становятся праведниками и победителями.

15.

За это: праведное, победоносное состояние этих счастливых людей позволяет им находиться в присутствии Божием. Если бы их одежды не были белы, они не смогли бы вынести Его присутствия.

Пред престолом: см. Откр.4:2. Этот класс людей постоянно находится в присутствии Божием. Быть всегда вместе с Тем, Кто спас их, является для них источником вечной радости.

Служат Ему: самое высшее наслаждение для искупленных — это во всем исполнять волю Божию.

День и ночь: см. ком. Откр.4:8.

Храм: место пребывания Бога. Откр.3:12.

Будет обитать: см. Иоан.1:14. Это предло жение может быть переведено как «Он растянет над ними Свой покров», (или храм). Облекая свои слова в форму будущего времени, старец смотрел вглубь бесконечных веков и выражает надежду, что искупленные могут быть уверены, что Бог всегда будет обитать среди них. Никогда они не будут лишены Его присутствия, Его поддержки и милости. Быть лишенным Его присутствия это гибель; быть всегда с Ним — вечное спасение.

16.

Не будут уже ни алкать, ни жаждать: этот стих вероятно ссылается на Ис.49:9: где возвратившимся изгнанникам обещано изобилие. Это обетование найдет свое окончательное исполнение в жизни духовного Израиля.

17.

Агнец: см. ком. Откр.5:6. Агнец занимает самое близкое положение к престолу Божьему.

Будет пасти их: см. Откр.2:27. Хотя обыкно венно вожак идет впереди стада, Агнец здесь представлен как истинный Пастырь — Вождь (ср. с Иоан.10:11). Возможно, что эта мысль извлечена из Исаии.40:11.

Живые источники вод: см. Иер.2:13; Иоан.4:14; Откр.22:1.

Отрет Бог всякую слезу: образное выражение о будущем мире, где не будет больше причин для слез.

Некоторые объясняют более буквально эти слова, а именно: что в той блаженной стране искупленные никогда не будут сокрушаться о своих любимых, которых не будет с ними. Но такое утверждение не имеет основания. Эти слова имеют символическое значение.

Комментарий Е. Уайт к 7-й главе

К Откр. 7:1. «Я видела четыре ангела, дер жащих четыре ветра, пока Иисус совершает Свою работу в святилище, и потом будут излиты семь язв. Эти язвы вызовут ярость нечестивых против праведных; они будут думать, что это мы навели на них суды Божии и что если они смогут очистить землю от нас, то язвы прекратятся. И выйдет указ убивать всех святых, которые будут день и ночь взывать к Богу об освобождении. Это будет бедственное время Иакова» (Оп. и вид. стр.36-37).

«Время очень коротко и все, что нужно сделать должно быть сделано очень быстро. Ангелы держат четыре ветра, и сатана одержит победу над каждым, кто не вполне утвержден в истине. Каждая душа будет испытана. Каждый недостаток в характере, если не будет побежден с помощью Духа Божьего, превратится в верное средство для нашего уничтожения. Я чувствую, как никогда раньше, необходимость в том, чтобы наш народ был воодушевлен духом истины, потому что сатана расставит сети перед каждой душой, которая не сделала Бога своей силой. Бог имеет много работы, которая должна быть выполнена; и если мы сделаем то, что Он определил для нас, тогда Он будет работать вместе с нами» (Свид. т.5. стр.573).

«О, как немногие знают время своего посещения! Как немногие, даже среди тех, кто говорят, что верят настоящей истине, не понимают значения времени или же то, что мы должны пережить на опыте перед концом времени! Сегодня мы живем во время долготерпения Божьего, но сколько еще времени ангелы Божии будут держать ветры, чтобы он не дули!!!» (Свид. т.6. стр.426).

«Господь ожидает от нас намного больше, чем мы сделали для Него в своем бескорыстном служении… Эти поля работы простираются у наших дверей, и на них должна быть совершена большая работа для нашего Учителя.

И эта работа должна быть сделана теперь, пока ангелы держат четыре ветра. Мы не имеем времени, чтобы терять его» (Свид. т.7. стр.220).

К Откр. 7:1-3. «Я видела четырех ангелов, которые должны были совершить на земле работу, и уже были готовы сделать это. Иисус был одет в первосвященнические одежды. Он с состраданием смотрел на остаток и затем поднял руки, и голосом исполненным глубочайшего сострадания воскликнул: «Моя кровь, Отче, Моя кровь, Моя кровь!» Тогда я видела, как от Бога исшел необыкновенно яркий свет и покрыл собой большой белый престол и окружил Иисуса.

Тогда я видела, как Иисус послал одного ангела, который быстро полетел к четырем ангелам приготовившимся совершить на земле работу. Он размахивал чем-то в руке и кричал громким голосом: «Держите! Держите! Держите! Пока не будет положена печать на челах рабов Божьих».

Я спросила у сопровождающего меня ангела о значении того, что я слышала и о той работе, какую должны были совершить четыре ангела. Он сказал мне, что Бог удерживает силы и что Он дал указание Своим ангелам стоять на страже всего происходящего на земле; что четыре ангела получили от Бога силу держать четыре ветра, но когда они были уже готовы отпустить их, Иисус с сострадательным взором посмотрел на остаток, который не был запечатлен и подняв руки к Отцу, умолял Его указывая при этом на Свою пролитую кровь ради них. Тогда другому Ангелу было повелено лететь к четырем ангелам и повелеть им держать ветры, пока слуги Божьи не будут запечатлены печатью Живого Бога» (Оп. и вид. стр.38).

«Теперь время выбирать себе сокровище на небе, привести свое сердце в порядок и приготовиться ко дню великой скорби. Только те, кто имеют чистые руки и чистые сердца, устоят в те суровые времена. Теперь время, чтобы закон Божий был в нашем сознании, на нашем челе и начертан на наших сердцах…

Мои дорогие братья и сестры! Пусть заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа всегда будут в вашем сознании, и пусть оно вытеснит из вашего мышления все мирские мысли и заботы. Когда вы ложитесь и когда вы встаете, размышляйте об этом. Живите и поступайте в согласии с близостью пришествия Сына Человеческого. Время запечатления очень коротко и скоро закончится. Теперь время, когда четыре ангела держат четыре ветра, чтобы помочь нам завершить дело нашего призвания и избрания» (Оп. и вид. стр.58).

«С непоколебимой верой мы должны умолять Бога о силе и благодати для Его народа.

Пророк видел «четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево». Другой ангел шел от востока и говорил громким голосом: «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего». Это указывает на ту работу, какую мы должны сегодня сделать. На мужчинах и женщинах лежит огромная ответственность молиться о том, чтобы Бог сдерживал тучи зла и дал еще несколько лет благодати для работы. Будем вопиять к Богу, чтобы ангелы еще держали четыре ветра, чтобы были посланы миссионеры во все части мира, возвещая предостережения тем, кто не повинуется закону Иеговы» (Свид. т.5. стр.117-118).

«Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Пророчества исполняются. Все в нашем мире находится в состоянии крайнего возбуждения. Есть войны и носятся слухи о войне… Остались только мгновения времени. Но ангелы еще сдерживают ветры, чтобы на челах рабов Божьих была положена печать.

И тогда уже силы земли выступят вперед для последней великой борьбы»(Свид. т.6. стр.14).

«Наша борьба жестока… мы должны возносить наши молитвы к Богу, чтобы четыре ангела еще держали ветры, пока не будет дано последнее предупреждение миру. Мы должны работать согласно наших молитв. Ничто не должно умалять меры истины для этого времени. .

Настоящая истина должна стать нашим бременем. Третья ангельская весть должна сделать свою работу, отделяя в церкви людей, готовых занять свои места на основании вечной истины» (Свид. т.6. стр.61).

«Удерживающая сила Духа Божьего уже сегодня постепенно оставляет наш мир. Ураганы, штормы, бури, пожары, наводнения, различные роды болезней — все это быстро сменяется одно за другим. Наука не в состоянии объяснить все эти явления. Знамения сгущаются вокруг нас, говоря нам о приближении пришествия Сына Божьего… Люди не видят небесных часовых, удерживающих четыре ветра, чтобы они не дули на землю, пока не будут запечатлены слуги Божии, но когда Бог повелит им отпустить ветры, тогда начнется такая борьба, какую ни одно перо не будет в состоянии описать»(Свид. т.6. стр.408).

К Откр. 7:2. «Когда завершится проповедь трехангельской вести, тогда прекратится посредничество милости Божьей за виновных жителей земли. Народ Божий совершит свое дело, получив поздний дождь, «отраду от лица Господня» и приготовится к грядущему часу испытания. Ангелы на небе спешат во все стороны. Ангел возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено; мир был подвергнут последнему испытанию, и все кто оказался верен Божественным принципам получили печать Божью»(ВБ стр.613).

«Враги Божьего закона, начиная от церковных служителей и кончая самыми скромными по своему положению людьми, получают теперь совершенно новое представление об истине и обязанностях. Слишком поздно они приходят к тому убеждению, что суббота четвертой заповеди является печатью живого Бога. Слишком поздно они увидели истинную природу их ложной субботы и тот песчаный фундамент, на котором воздвигается ее авторитет. Они сознают и свою борьбу против Бога. Религиозные учителя вели народ к погибели, а убеждали, что ведут его к вратам рая. Только в день окончательного возмездия откроется как велика ответственность людей занимающих духовное положение, и как ужасны последствия их неверности»(ВБ стр.640).

К Откр. 7:2-3. «О, будем полностью жить для Господа и покажем нашей правильно устроенной жизнью и святыми разговорами, что мы находимся с Иисусом и являемся Его кроткими и смиренными последователями. Мы должны работать пока еще день, ибо когда придет ночь борьбы и скорби, будет поздно работать для Бога. Сейчас Иисус находится во святом храме, и Он принимает наши жертвы, наши молитвы, исповедания наших ошибок и грехов, и Он прощает все согрешения Израиля, чтобы они были изглажены прежде, чем Он оставит святилище. Когда Иисус оставит святилище, те, кто святы и праведны, будут такими, потому что все их грехи изглажены и они запечатлены печатью живого Бога. Поэтому, что только должно быть сделано для спасения душ от надвигающихся бурь гнева должно быть сделано прежде, чем Иисус оставит святое — святых небесного святилища» (Оп. и вид. стр.48).

«Я видела, что те, кто примет истину должны будут узнать и также то, что значит страдать ради Христа; что они должны будут перенести мучительные и тяжелые испытания, для того, чтобы быть очищенными и посредством страданий получить печать живого Бога;

вынести время скорби и увидеть Царя Славы и жить в присутствии Божием и чистых и святых ангелов» (Оп. и вид. стр.67).

«Я видела, что многие не понимают, что значит жить пред Господом без Первосвященника во святилище во время скорби. Те, кто получат печать живого Бога и будут защищены во время скорби, должны отражать полностью образ Иисуса»(Оп. и вид. с.71)

«В то время, как сатана обвиняет детей Божьих, невидимые святые ангелы летают во всех направлениях и кладут печать живого Бога на челах Его детей. Это они стоят на горе Сионе с Агнцем, имея на своих челах имя Отца. Они поют новую песнь пред престолом, которую никто, кроме 144000 искупленных от земли не может петь» (Прор. и цари. стр.511).

К Откр. 7:3. «Есть многие, даже среди тех, кто учит истине других, но сами они не получили печать Божью на своих челах. Они имеют свет истины, им известна воля их Учителя; они понимают каждый пункт нашей веры, но дела их не отвечают их убеждению»(Свид. стр.214).

«Никто из нас не получит печати Божьей, если в нашем характере будет одно пятно или порок. Мы должны удалить недостатки из нашего характера и очистить храм нашей души от всякой грязи. Тогда поздний дождь будет излит на нас подобно тому, как ранний дождь был излит на учеников в день Пятидесятницы» (Свид. т.5. стр.214).

«Что вы делаете сегодня, братья, в великой работе приготовления!!! Те, кто соединились с миром, получили печать мира и приготовляются к тому, чтобы принять печать зверя. А те, кто победили свое «я», смирились перед Богом и очистили свои души послушанием истине — эти приобретают небесный характер и приготовляются к тому, чтобы получить печать Божью на свое чело. Когда выйдет указ, их характер останется чистым и непорочным для вечности.

Теперь время приготовления. Печать Божия никогда не будет положена на чело неосвященных мужчин и женщин. Она никогда не будет положена на чело честолюбивого, любящего мир человека; она никогда не будет положена на чело тех, кто имеет лживый язык и коварное сердце, все кто получат печать должны быть без порока пред Богом как кандидаты для неба. Идите вперед, мои братья и сестры! Исследуйте Писания сами лично, чтобы вы могли понимать страшную торжественность этого времени»(Свид. т.5. стр.216).

К Откр. 7:4. «Вскоре мы услышим голос Божий, подобный водам многим, который известит нам день и час пришествия Иисуса. Живые святые 144000 знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые думали, что это гром и землетрясение. 144000 были запечатлены и объединены в совершенной гармонии. На их челах были слова: «Бог, Новый Иерусалим и славная звезда, содержащая новое имя Иисуса»(Свид. т.2. стр.59).

«Истинный народ Божий, кто имеет дух работы Божией и в ком горит огонь боли о тех, кто не знает Бога, будет всегда иметь в виду грех в его истинном характере. Они всегда будут на стороне верного и честного обращения с грехами, которые так легко осаждают народ Божий. В особенности при заключении работы для церкви, во время запечатления 144000: которые должны быть без порока пред троном Божьим, они будут особенно глубоко ощущать ошибку народа Божьего» (Свид. т.3. с.266).

«Мы не должны копировать ни одного человека. Никто из людей не должен быть нашим образцом, мы должны взирать на мужа — Иисуса Христа, который совершен в праведности и святости. Он — автор и совершитель нашей веры. Он — наш Образец. Его опыты — мера опытов для нас, которые мы должны приобрести. Его характер — наш образец. Поэтому удалим из нашего сознания все трудности и невзгоды этой жизни и сосредоточим все наше внимание на Нем. И взирая на Него, будем преображаться в Его подобие. В безопасности мы будем смело взирать на Него; ибо Он всезнающ. И взирая на Него и размышляя о Нем, будем преображаться по Его образу в надежде славы.

Приложим все усилия к тому, чтобы Бог помог нам быть среди 144000»(Ревью Энд Гер.8.03.1505г.).

К Откр. 7:9. «Тайны», в которые желают проникнуть ангелы, которые так хотели понять пророки, цари и праведные мужи — эти тайны проповедует миру церковь остатка в вестях, данных Богом. Пророки пророчествовали об этом, и им так хотелось понимать то, о чем они предсказывали, но им не было дано это преимущество. Они горячо желали видеть то, что мы видим и слышать то, что мы слышим, но это не было дано им. Они все узнают тогда, когда Христос придет во Второй раз, когда окруженный неисчислимым множеством искупленных Он объяснит искупление совершенное посредством Его великой жертвы» (Свид. т.6. стр.19-20).

К Откр. 7:9-10. «Мы тоже можем созерцать счастливое будущее неба.

Библия открывает нам картины будущей славы, написанные рукой Божьей, и это очень дорого для Его церкви. Верой мы должны стоять у порога вечного города и слышать ласковое приглашение, данное всем тем, кто в своей жизни работали со Христом вместе и почитали за честь страдать ради Него. Когда будут сказаны слова: «Придите благословенные Отца Моего», они повергнут свои венцы к ногам Искупителя и воскликнут: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение… Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков»(Откр.5:13. Д. А. стр.62).

«Из уст искупленных раздается песнь хвалы, которая несется под всеми небесными сводами: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» И ангелы и серафимы сливаются своими голосами в этом преклонении. Когда искупленные увидят силу и злобу сатаны они как никогда раньше поймут, что только сила Христа могла сделать их победителями. Во всем этом ослепительном множестве искупленных не встретится ни одного, кто бы мог отнести свое спасение своей собственной силе и доброте. Ничего не говорится о том, что они сделали и как страдали, но главной идеей каждой песни и гимна будут: «Спасение Богу нашему и Агнцу» (ВБ стр.665).

К Откр. 7:10. «Наследники Божии вышли из чердаков, хижин, тюремных камер, эшафотов, гор, пустынь, подземных и морских глубин. На земле они скитались в милотях… терпя недостатки, скорби и озлобление. Миллионы с позором сошли в могилу, потому что решительно отказались подчиниться ложным требованиям сатаны… но теперь «Бог — царь всей земли»(Пс.46:8). Теперь земные приговоры и решения опровергнуты. Он снимет поношения с народа Своего… они стоят пред престолом, облеченные в одежды, которых никто из великих мира не носил на земле при всем своем великолепии.

Они увенчаны диадемами, которые никогда раньше не украшали чела земных монархов.

Дни плача и сетования прошли навсегда. Царь славы отрет все слезы и скорби уже не будет. Вместе со взмахиванием пальмовых ветвей раздается чистый, сладостный, мелодичный голос ликования; все подхватывают мелодию и под небесными сводами несутся слова: «Спасение Богу нашему, Сидящему на престоле и Агнцу»(ВБ стр.650).

«Мы должны приложить серьезное и решительное усилие, чтобы дать окончательный отпор этому страшному врагу. Мы нуждаемся во всеоружии праведности. Время уходит и мы быстро приближаемся к концу благодати. Будут ли наши имена записаны в книге Агнца или же в среде неверных? Будем ли мы в числе тех, кто окружит большой белый престол, чтобы воспевать гимн искупленных? Среди них не будет ни одного безразличного, равнодушного человека. Каждая душа там будет искренняя. Каждое сердце там будет исполнено признательности за чудесную любовь Божью и за побеждающую благодать, которая помогла Его народу одержать победу над грехом. И громкими голосами они будут восклицать: «Спасение Богу нашему, Сидящему на престоле и Агнцу!» (Свид. т.5. стр.385).

К Откр. вению 7:14. Мы все пошли под дерево и расположились там и осматривали славу этого места… Мы постарались припомнить самые большие испытания, но они выглядели такими незначительными по сравнению с превосходящей славой, окружающей нас, что мы не могли говорить об этом и все воскликнули: «Аллилуя! Небо нам досталось недорого!» И прикоснувшись к золотым арфам, мы начали играть и все небо наполнилось звуками песен» (Опыты и вид. стр.1).

«Там искупленные познают так, как и они познаны. Цветы любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе человека, там растут в своих самых прекраснейших и совершеннейших красках. Святое общение со святыми существами, дружеское отношение с ангелами и искупленными всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца — это святые узы, обнимающие всю семью на небе и на земле»,- все это и будет составлять блаженство искупленных» (ВБ стр.677).

«Наш Учитель был мужем скорбей, Ему было знакомо горе и те, которые будут царствовать с Ним, также будут страдать. Когда Господь явился Савлу, Он не показал ему, как много он будет радоваться, но какие большие страдания он перенесет ради его имени. Страдания были уделом народа Божьего от дней Авеля — мученика. Патриархи страдали за то, что они были верны Богу и послушны Его заповедям. Великий начальник церкви страдал ради нас; Его первые апостолы и церковь страдали; Искупитель страдал.

И почему же мы, имеющие надежду на бессмертие, должны уклоняться от жизни страданий? Если бы было возможно достичь дерева жизни, стоящее посреди рая Божьего, без страданий, то мы не радовались бы тогда награде. Мы бы отшатнулись от той славы; нам было бы стыдно перед теми, кто подвизался добрым подвигом, кто с терпением прошел свое поприще и держался вечной жизни.

Но там не будет никого, кто бы подобно Моисею не избрал бы для себя удел страдания с народом Божьим. Пророк Иоанн видел множество искупленных и спросил о них:»Кто это?»

Последовал немедленный ответ: «Это те, которые пришли от великой скорби. Они омыли свои одежды и убелили кровью Агнца» (Свид. т.1. стр.78).

«Я видела, что люди мало изучают жизнь Христа. Как мало самоотречения они проявляют ради своего убеждения!…» Я видела, что языком их жизни было: «я» должно быть прославлено и гордость удовлетворена». Они забыли «Мужа скорбей», Его страдания в Гефсимании; Его кровавые капли пота, терновый венец не трогают их. Их сердце очерствело.

Они могут сидеть и слушать историю креста, о том, как страшно впивались гвозди в руки и ноги Сына Божьего, и это не затрагивает глубинных чувств их души.

Ангел сказал: «Если бы такие люди попали в город Божий и были бы там, видя все вечные богатства неба, они никогда не поняли бы, какой ценой все это досталось им.

Они никогда не оценили бы глубочайшей любви Спасителя. Они не пили чаши и не были крещены крещением. Они осквернили бы небо своим присутствием. Только те, кто принимали участие в страданиях Сына Божьего и прошли сквозь великие скорби и омоют одежды свои и убелят их в крови Агнца, смогут радоваться неописуемой славе и непреходящей красоте неба» (Свид. т.1. стр.155).

«Дорогое юношество! Я обращаюсь к вам. Пусть вашей целью будет прославление Бога и достижение Его морального подобия. Пригласите Духа Божьего для реформирования вашего характера. Теперь вы имеете золотую возможность омыть свои одежды характера и сделать их белыми в крови Агнца. Я обращаю ваше внимание на это, как на исходящую точку вашего спасения. Изберете ли вы Меня или мир,- спрашивает Христос. Религия возлагает на душу величайшие обязательства — ее принципы должны быть выполнены. Подобно тому, как магнитная стрелка указывает на север, так и требования религии указывают на славу Божью. Обеты, данные вами при крещении, обязывают вас принести честь вашему Творцу; решительно бороться с вашим «я» и распять ваши чувства и похоти и даже мысли принести в повиновение воли Христа» (Свид. т.3. стр.45).

«Мы должны омыть наши одежды в крови Агнца. Мы должны полагаться на заслуги крови Христа; через веру, Его благодать и силу, мы можем получить силу победить наши грехи, ошибки, несовершенства нашего характера и выйти победителями, омывшими наши одежды в крови Агнца» (Свид. т.3. стр.183). (Следующая цитата взята из видения «о суде» и начинается с вопроса.)

«Был задан вопрос: «Почему вы не омыли одежды вашего характера и не сделали их белой в крови Агнца?» Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы порицать мир, но чтобы через него спасти мир. Моя любовь была к вам больше и самоотверженней материнской любви. Для того, чтобы изгнать ваше нечестие и дать вам чашу спасения, Я перенес смерть на кресте, леденящий мрак могилы, чтобы победить того, кто имеет силу смерти, чтобы открывать темницы и врата жизни для вас. Я терпеливо понес на Себе позор, агонию потому, что Я люблю вас безграничной любовью. И все это Я сделал для того, чтобы вернуть обратно Моих заблудших овец в рай Божий к дереву жизни. И эту жизнь блаженства, которую Я приобрел для вас такой дорогой ценой вы отвергли. Вы изгнали все то, что Я перенес ради вас, стыд, обвинения, бесчестие. Вы не оценили те преимущества, которые Он дал вам ценой Своей смерти. Вы не были участниками Его страданий и теперь вы не можете и быть участниками Его славы. Затем были сказаны следующие торжественные слова: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11). Книга закрылась, с лица Сидящего на престоле упало покрывало, и все увидели страшную славу и величие Сына Божьего» (Свид. т.4. с.387).

«Характер, сформированный в этой жизни, решает будущее человека. Пришествие Христа не внесет никаких перемен в характер людей. Для каждого человека дано драгоценное время испытания, чтобы каждый мог еще лучше омыть одежды своего характера и сделать их белыми в крови Агнца. Для того, чтобы удалить пятна греха, требуется усердная работа на протяжении всей жизни… Каждый день приносит новую борьбу, и должны быть одержаны новые победы. Каждый день душа должна обращаться в самых искренних словах к Богу, чтобы одержать большие победы на кресте» (Свид. т.4. стр.429).

«В этой жизни мы встречаемся со страшными испытаниями и должны будем перенести большие жертвы, но мир Христа будет для нас наградой… Мы должны быть участниками в Христовых страданиях, если хотим сидеть с Ним на престоле. До те пор, пока мы будем избирать для себя легкий путь самодовольства и будем избегать самоотречения, наша вера будет слабой и мы не будем знать, что такое мир Иисуса и что такое радость при победе. Искупленные, облеченные в белые одежды и окружающие престол Божий, это те, которые на личном опыте одержали в борьбе победы и перенесли большие скорби» (Свид. т.5. стр.215).

«Бог отдал Своего Сына с единственной целью, чтобы человек был спасен не в беззаконии и неправедности, но в оставлении греха, омывая одежды своего характера и делая их белыми в крови Агнца. Бог желает удалить от человека то, что Он ненавидит, и человек должен сотрудничать с Богом в этой работе.

Грех должен быть удален, возненавиден, и через веру должна быть принята праведность.

Таким путем Божественное будет сотрудничать с человеческим» (Свид. т.5. стр.632).

«Воскресение и вознесение нашего Господа является доказательством победы святых над смертью и могилой и залогом того, что небо открыто пред всеми, кто омыл одежды своего характера в крови Агнца. Иисус вознесся к Отцу как представитель человеческого рода, и Бог возьмет тех, кто отражает Его образ в себе, чтобы они видели славу Его и разделяли ее вместе с Ним» (Свид. т.9. стр.286).

К Откр. 7:17. «Иисус желает открыть Своему народу славу, которая будет сопровождать Его при Втором пришествии. Начатое нами воспитание на небе будет продолжаться дальше. Агнец будет водить искупленных к источнику живых вод, и там будет открывать перед ними богатства знаний. Он откроет им неоткрытые тайны в работе и провидении Божием, чего они раньше не понимали.

Мы не можем исследованием найти Бога… Мы не должны пытаться самонадеянной рукой отдернуть занавес, закрывающий величие Бога. Апостол восклицает: «Как непостижимы судьбы Его и как неисследимы пути Его!» (Свид. т.5. стр.301).