38. Второе пришествие Христа задерживается: раскрытие божественных причин – 2 часть

I. Двадцатое столетие — до 1915 года

Между 1900 и 1915 годами (годом смерти Е. Уайт) появилось более двадцати дополнительных свидетельств, в быстрой последовательности, одно за другим. Было сделано много разных призывов и обращений: восстановление образа Божьего в душе; всемирная весть проповеди Евангелия и ее быстрое распространение; достижение и выполнение нашей задачи. Облеченные в небесное всеоружие, мы должны пробудиться и настойчиво работать над обращением душ. Бог по-прежнему стоит у руля правления; Он по-прежнему Хозяин положения. Мы должны быть мужественны и иметь твердую веру в Него.

(28) (1900) Удерживание средств — как фактор промедления

«Если бы все проявляли со своей стороны верность в принесении десятин и даров, тогда бы перед миром открылся путь для провозглашения вести для настоящего времени. Если бы сердце народа Божьего было преисполнено любовью ко Христу; если бы каждый член церкви был преисполнен духа самопожертвования; если бы каждый из нас проявил со своей стороны абсолютную искренность и серьезность — тогда не ощущалось бы никакой нужды в средствах как для внутренней миссии, так и для внешних полей. Наши источники расширились бы; пред нами открылись бы тысячи дверей, приглашая нас войти. Если бы народ Божий выполнил Его намерение и планы в возвещении миру последней вести , Христос уже пришел бы на нашу землю и святые получили бы приглашение войти в город Божий»(Св. 6 т. 450).

Христос мог бы прийти. Однако Он мог и не прийти и не пришел — отчасти из-за неверности к тому, что принадлежит Богу. Конечно, это все лишь признак более глубокой проблемы.

(29) (1900) Придет, когда характер Христа будет «воспроизведен»

«Христос [ 584] ожидает со страстным желанием видеть Свое отображение в Своей церкви и, когда характер Христа будет в совершенстве воспроизведен в Его народе, тогда Он придет, чтобы назвать их Своим народом» (Пр. Хр. 69).

Воспроизведение Характера Христа — по-прежнему остается основной необходимостью.

(30) (1900) Остались фактически «моменты»

«Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Пророчества быстро исполняются. В небесных отчетных книгах находят свое подлинное отражение последние события истории нашей земли. Весь мир находится в состоянии сильнейшего напряжения и волнения. Происходят войны и до нашего слуха доходят известия о военных событиях. Все народы охвачены тревогой и пришло время суда над мертвыми. Совершающиеся события, с непостижимой поспешностью приближают день Пришествия нашего Господа. Остались только буквально считанные мгновения». (Св. 6 т.14).

В этих предостережениях особенным образом делается упор на наш характер и действия. Мы должны выполнить главную работу. Но прежде всего наш характер должен быть преобразован под влиянием освящающего Духа Божьего. Без этого — самая наибольшая активность и самые глубокие познания — могут оказаться напрасными, бесполезными — даже превратиться в самообольщение или самообман.

(31) (1901) Задерживается не дольше определенного времени

Пришествие Христа не будет уже больше задерживаться после того как весть будет дана всем племенам, коленам и языкам. Мы, которые считаем себя исследователями пророчеств, можем ли забыть, что долготерпение Божье к нечестивым является частью Его огромного и милосердного плана, в силу которого Он пытается спасти людей? (РГ, 18 июня, 1901).

Но «долготерпение» Божье к нечестивым людям уравновешивается Его определенными целями и намерениями. Этот роковой час все равно решен Всевидящим Богом, Который знает наперед все о человеке. Промедление не будет длиться дольше определенного времени. И, обратите внимание на следующие поразительные слова: (32) (1901) «Еще много лет «по причине» неповиновения»

Мы еще можем оставаться здесь в этом мире на долгие годы по причине нашей непокорности, подобно израильскому народу; но во имя Христа, Его народ не должен прибавлять грех ко греху, обвиняя Бога в последствиях своих личных неправильных действий». (Письмо 184, 1901). (Еван. 696).

Это чрезвычайно важно. Конечно, эти обвинения очень тяжелые в «непокорности, сопротивлении, возмущении, восстании, открытом пренебрежении, бунте.

Это один из самых отвратительных грехов, какой только может быть назван.

Это должно побудить нас пасть на колени, с самым глубоким чувством [585] самоисследования и исповедания — не за грехи «некоторых» в 1888 г., а за свои грехи, сегодня, теперь. И, наказание за это — «еще многие годы» в этом мире. Это было написано в 1901 году и, как мы видим, исполняется.

(33) (1902) Мы должны идти вперед, облеченные во всеоружие

«Те, кто разрешает себе находиться под контролем Божьим и быть водимыми и управляемыми Им, будут понимать весь ход событий, определенных Им.

Вдохновленные Духом Того, Кто отдал Свою жизнь за жизнь мира, они не будут больше оставаться в бездействии, указывая на то, что они не в состоянии делать. Облекшись во всеоружие Неба, они выступят вперед, чтобы сражаться; с желанием делать дело и бороться за Бога, зная, что Его Всемогущество восполнит каждую их нужду» (Св. 7 т. 14).

(34) (1902)Божественная сила будет сопровождать наше продвижение вперед

«Прекрасное сооружение характера, воздвигнутое божественной силой, примет свет и славу Неба и будет стоять пред миром как свидетельство, указывая на престол живого Бога. Тогда работа будет неуклонно идти вперед с удвоенной силой. Каждый работник получит новую силу. Люди найдут примирение и избавление от нечестия через жертву Христа. Последняя весть предостережения и спасения будет дана с великой силой. Земля будет освещена славой Божьей, а наш долг свидетельствовать о скором Пришествии в силе и славе нашего Господа и Спасителя». (Мед. Служ. 185).

Нам обещаны: характер, твердость, сила и «могущественная сила».

Необыкновенный свет из Откровения 18:1, такой обязательный, необходимый — станет огромной, возможной реальностью. Нет больше «если» или «но».

(35) (1903) Отсутствие «живой связи» — как причина задержки

«Я знаю, что если бы народ Божий сохранял с Ним живую связь и повиновался бы Его Слову, то они бы уже могли быть в небесном Ханаане» (Бюллетень Ген. Кон. 30 марта, 1903 г. Еван. 694).

Потому, что «живая связь» была прервана — ветвь отломилась от лозы. Без восстановления этой жизненной связи может быть только постепенное умирание и, в конечном итоге, смерть. Видите, какая простая причина задержки, но какая роковая. Но знать причины — это означает знать лекарство.

(36) (1904) Пришествие может быть ускорено «принесением плода»

«Преимущество каждого христианина состоит не только в том, чтобы ожидать Пришествия нашего Господа Иисуса Христа, но и ускорить его. Если бы все, исповедующие Его имя принесли плоды для Его славы, как быстро бы весь мир был бы засеян семенами Евангелия. Очень скоро была бы собрана последняя жатва и Христос пришел бы, чтобы собрать драгоценное семя». (Св. 8 т. 22). (Еван. 696-697).

(37) (1903) Рука Вечного продолжает управлять

«Колеса (из видения Иезекииля) были так сложны в своем устройстве, что на первый взгляд казалось, что все было перепутано и перемешано; однако они двигались в совершенной гармонии. Небесные существа, поддерживаемые и руководимые находящейся под крыльями Херувимов рукой, двигали этими колесами; над ними, на престоле, сделанном как бы из камня сапфира, находился Вечный, а вокруг [586] престола была радуга, как символ божественной милости. Подобно тому, как колеса, с виду находящиеся в таком беспорядке, управлялись рукой из-под крыльев херувимов, так и вся сложная система человеческих событий находится под божественным контролем. Среди борьбы и волнений народов, Он, Который восседает над херувимами, продолжает управлять всеми событиями нашей планеты» (Вос. 178).

Исследуя самих себя, свои слабости и недостатки — мы можем разочароваться.

Но у нас есть надежда, которую может дать нам Небо. Среди разочаровывающего состояния мира и всех человеческих сложностей — Рука Вечного все же управляет всем. Под Его контролем по-прежнему находятся все события. Он продолжает управлять с неизменной верховной властью всеми делами Земли. И Он даст победу — это неизбежно, неотвратимо — в назначенное Им время.

(38) (1903) «Мгновение отсрочки» для «предназначенной работы»

Сейчас ангелы сдерживают ветры борьбы, пока мир не получит предостережение об ожидающей его участи; но буря уже надвинулась, готовая разразиться над землей и когда Бог повелит Своим ангелам отпустить ветры, развернется такая картина борьбы, что ни одно перо не в состоянии будет описать этого… В Своей милости Бог отпустил нам еще мгновение отсрочки. Каждая сила, отпущенная нам Небом, должна быть использована нами, чтобы совершать работу, предназначенную нам Богом для тех, кто погибает в незнании». (РГ. 23 ноября, 1903).

(39) (1903) В нашей власти ускорить конец

«Для того, чтобы уничтожить грех и его последствия, Он отдал Своего Возлюбленного Сына и Он дал нам возможность сотрудничать вместе с Ним и таким путем положить конец этому горю». «И проповедано будет Евангелие по всей вселенной, во свидетельство всем народам и тогда придет конец» (Вос. 264).

Наша часть и ответственность в этом, поистине очень решительная.

(40) (1904) Если бы Миллериты приняли трехангельскую весть

«Если бы все, кто единодушно принимал участие в работе 1844 года, приняли трехангельскую весть и возвестили бы ее в силе Святого Духа, Господь совершил бы через их старания могущественные дела.Потоки обильного света, подобно потопу, были бы излиты над миром. Еще многие годы тому назад жители Земли могли получить предостережение и заключительная работа была бы завершена и Христос пришел бы (до 1904 года), для искупления Своего народа» (СВ. 8 т. 116).

Но они этого не сделали. И Бог знал, что они этого не сделают. Вот почему в сущности возникло новое движение — трехангельская весть, которая должна была вопреки всем препятствиям и нерешительности — выполнить Его цель и намерение.

И вновь перед нами картина и события 1844 года. И обратите внимание на следующее: в 1904 году, нам еще требовалось (до 1911 г.) еще целых семь лет, чтобы достичь 100000 человек членов, т. е. численности Миллеритского движения за 1844 г. Нам еще предстояло принять «потоки света» (из Откр. 18:1). Этот день еще впереди и сегодня. Но этот день наступит и это так же верно и истинно, как верен и истинен Бог и Его Слово, в котором нет и тени перемены.

(41) (1909) Неуверенность стражей как причина задержки

«Если бы каждый [587] страж на стенах Сиона издавал правильный трубный звук, тогда мир услышал бы уже весть предостережения. Но наша работа осталась на целые годы позади. В то время, когда люди спали, сатана злодейским образом опередил нас». (Св.9 т. 29).

Это одно из самых тяжелых обвинений против нас в 1909 г. Это имеет и прямое отношение к последним событиям. Эта роковая, гибельная «неуверенность», нерешительность со стороны некоторых стражей — привела остальных или к подобному состоянию неуверенности или же к ложной беспечности — или же к еще к дальнейшему откладыванию — потому что со стороны стражей не было слышно ясного, соответствующего сигнала предостережения.

Вот за это, такой страж несет полную ответственность. Это проверенный, обдуманный обвинительный акт — который должен повергнуть всех нас на колени в поисках ясного, четкого убеждения и непоколебимой уверенности, что касается нашей вести людям.

(42) (1909) Бог — «Хозяин положения»

«Целый ряд событий вскоре самым убедительным образом даст понять о том, что Бог является Хозяином положения. Истина будет возвещена на самом точном, понятном языке. Как народ, мы должны приготовить путь Господу под единым руководством Святого Духа. Евангелие должно быть дано в его чистоте. Поток живой воды должен все углубляться и шириться по мере своего течения. Какой бы работой не были заняты люди, их внимание должно быть обращено к истине последнего времени. Благодаря самым неожиданными чудесным проявлениям божественного Провидения, горы затруднения будут устранены и сброшены в море. Весть, которая так много означает для жителей Земли, будет услышана и понята. Люди узнают, что есть истина. Работа будет идти вперед и вперед, пока вся земля не будет предупреждена и тогда «придет конец». (Св. 9 т.) 96).

(43) (1909) Двери открыты: мир освещен

«Сотни и тысячи людей посещали семейства и открывали пред нами Слово Божье. Под влиянием Св. Духа души обращались и дух всеобщего обращения был виден повсюду.

Во всех местах открывались двери перед проповедью истины. Казалось, что мир, весь мир был освещен небесным влиянием». (Св. 9 т. 126).

По мере того, как личное служение Е. Уайт, как вестника Божьего к Его народу, приблизилось к своему концу, ее слова ободрения, уверенности и надежды становились все проникновенней и многозначней. Особенным образом выделялось полновластное положение Бога и ясное, точное, верное провозглашение вести в ее чистоте. Участие в деле рядовых членов.

Эффективный труд. Божественное Провидение. Славные результаты. Ни одной нотки скорбного пессимизма или разочарования. Никаких сомнительных, уклончивых намеков. Свет из Откровения 18:1 занимает свою определенную, решающую роль.

(44) (1911) Настоятельная необходимость излития силы Позднего дождя

«Перед поступлением жатвы мира Церкви обещано особое излитие благодати, духовной благодати, чтобы приготовить церковь к Пришествию Сына Человеческого.

Это излитие Духа сравнивается с Поздним дождем и об этой особой [588] силе верующие должны воссылать свои моления к «Господину жатвы» «во время Позднего дождя». В ответ на их молитвы «Господь блеснет молнией и даст им обильный дождь». «И Он даст вам дождь, дождь Ранний и Поздний» (ДА 55).

Это «особое излитие» обещано и этого нужно искать самым искренним, серьезным образом.

(45) (1911) Придет, когда «работа» будет сделана

«…Когда члены Церкви Божьей выполнят предназначенную им работу на внутренних и внешних полях, выполняя, таким путем евангельское поручение, тогда весть предостережения быстро охватит весь мир и Христос, окруженный великой славой и силой придет на нашу Землю» (ДА 111).

Мы слышим постоянные напоминания о настоятельной нужде в Позднем дожде и имеем заверение о том, что это произойдет; это — и обещание — и наша задача, и наше отношение к этому. Приготовление к этому — исключительно личное, индивидуальное. Эта сила не может быть получена по доверенности или голосованием, или же вместе с массой. Это только индивидуальная работа. Святой Дух может изливаться и тем не менее многие могут не замечать и не видеть этого.

II. Последняя весть к Церкви на Конференции

1. Неизгладимое впечатление божественного оптимизма

Какое в высшей степени торжественное и незабываемое впечатление произвело публичное свидетельство Е. Уайт — этого выдающегося духовного лидера — когда она в 1913 году — на закате своей жизни — еще раз сделала обзор всей истории нашего народа — на протяжении 69 лет, начиная от 1844 года и до того момента.

«Последние Свидетельства к Генеральной Конференции» Е. Уайт за 1913 год были прочтены от ее имени на сессии, так как она не могла лично присутствовать. Первое свидетельство было зачитано к Конференции в субботу, 17 мая, 1913 года — Вильямом Уайтом (Бюл. Ген. Кон.

19 мая, 1913 г.) (Избр. вести, 2 т. 398-402). Второе и последнее было передано нашему собранию во вторник, 27 мая, Даниэльсом [Личное примечание автора этой книги.]. «Я только начинал мое общественное, духовное служение. И 13 мая, в Такома-Парк, на сессии Генеральной Конференции, в одном из главных павильонов было совершено наше бракосочетание.

Это произошло вечером; мы оба с женой были членами хора и принимали участие в хоре, выступавшем на этой Ген. Конференции. Поэтому у нас была возможность все видеть и слышать.

Память об этих чудесных Свидетельствах, которые я услышал на моей первой Генеральной Конференции, навсегда осталась в моем сознании. Эти Свидетельства продолжают и сегодня звучать в моих ушах, как весть надежды, уверенности в торжестве дела нашего движения и о чем так смело и мужественно говорила Е. Уайт спустя 25 лет после Миннеаполисской сессии, 1888 г. Ее неповторимый оптимизм — вопреки всему тому, что ей было известно о слабостях, недостатках членов Церкви и Церкви в целом — производил неизгладимое впечатление, которое никогда нельзя было забыть. В ее свидетельствах не прозвучала ни одна нота разочарования, малодушия, пессимизма, только мужество, смелость и надежда. И это навсегда определило мое отношение и положение» (Л. Е. Фрум). (Бюл. Ген. Кон. 27 мая, 1913 г. 402-408).

2. Определено «торжествовать славную победу»

Советуя делегатам Конференции в своем первом Свидетельстве «сохранять дух надежды и смелости» (Бюл. Ген. Кон. 19 мая, 1913 г.), Елена Уайт убеждает их «стоять на страже [589] и не быть измученными заботами, изможденными и подавленными». И она многозначительно добавляет: «Несите возвышенное свидетельство. Отвратите ваши глаза от всего того, что мрачно, разочаровывающе и смотрите на Иисуса, нашего великого Вождя, под Чьим бдительным присмотром находится все дело настоящей истины; Тот, Кому мы отдали наши жизни и все, что мы имеем,- Ему надлежит торжествовать победу» (Там же).

Это была основная мысль. Победа гарантирована. Советуя иметь «широкие взгляды» о «важности и цели вести, которую мы возвещаем миру», Елена Уайт убеждает: «Молитесь очень серьезно и сердечно о том, чтобы вы понимали время, в которое мы живем; чтобы у вас было еще более полное представление о Его целях; об увеличении силы в деле приобретения душ» (Там же, 400).

III. Несомненность Божьих определений и средств

Кроме условного характера Божьих «обетований и угроз» — ввиду неизбежного присутствия человеческого фактора — как мы уже это и проследили — существует еще и несомненный факт последствий, Библейских пророчеств — которые мы также должны представить, если мы хотим прийти к правильным и уравновешенным выводам. Есть нечто особенно исключительное вне «обетований и угроз». У нас не сложится истинного и правильного представления о проблеме задержки, если мы не примем во внимание непрестанное движение веков, во свете библейских пророчеств — и всеохватывающий и завершающий конец.

1. В основе всех действий Бога лежит вечная цель отношений к человеку

Бог имел в Своем плане сотворить этот мир — и Вселенную — для обитания святых, счастливых существ, которые бы жили в полной гармонии с волей Своего Творца и сами могли бы решать и определять свой образ действий, и которые бы отдавали себе полный отчет в том, что неповиновение Божьим заповедям принесет смерть. Вторжение греха во Вселенную — и в наш мир, в особенности, не изменило этой божественной цели. Предвидя возможность греха и его появления, Бог полностью приготовился к этому.

Его план возвращения грешника в его прежнее невинное состояние будет выполнен по отношению всех, кто лично примет предложенный Им план спасения.

Те части Священного Писания, которые считаются библейскими пророчествами — являются выражением Божьих открытых целей или решений для разрешения особенных ситуаций в мире, во свете божественного решения выполнить Свой план и условия для совершенной Вселенной. Важно то, что Сам Бог говорит об этом несколько раз в Св. Писании. Например, после описания того что произойдет с Вавилоном, по причине его грехов, описанных в книге пр. Исаии, 14 главе, этот пророк говорит следующее: «Таково определение, которое определено по всей земле; и вот [590] рука, простертая во все народы. Ибо Господь Саваоф определил и кто может отменить это? Рука Его простерта и кто отвратит Ее? (Ис. 14: 26-27. См. также Ис. 19:12, 23:8-9. Иерем. 36:1-3; 49:20).

2. Условные пророчества с возможностью выбора

Особенно в местных пророчествах Бог говорит, что Он решил делать ввиду послушания человека или его непослушания; его праведности или греховности, и часто делает это с предложением изменить Свое намерение, если человек раскается или же поступит наоборот. Елена Уайт описывает это следующим, специальным образом: «Ни одно облако не окутало Церковь, чтобы Бог не был подготовлен к этому; никакая неприятельская сила не восставала, чтобы противостоять работе Божьей, чтобы Он не предвидел этого. Все происходило так, как Он предсказал через Своих пророков. Он… предначертал в Своих пророческих заявлениях то, что должно произойти и по Своему Провидению, действуя в указанное время в мировой истории Он приводил в исполнение то, что Святой Дух внушал пророкам возвещать наперед. Все Его планы и намерения будут исполнены и утверждены» (Изб. вести 2 т. 108).

Следовательно, во всех Божьих предсказаниях доминировала Его божественная верховная власть, хотя Он и позволял людям делать свой собственный выбор во время испытания.

3. Все Божьи заявления будут несомненно исполнены

На протяжении всей своей долгой жизни Елена Уайт дала нашей Церкви очень много заверений в том, что Бог несомненно выполняет и выполнит все Свои обетования. Следующий краткий подбор цитат характеризует общий смысл всех ее Свидетельств, обращенных к Церкви остатка народа Божьего: «Когда я смотрю на то, что Бог совершает, мое сердце исполняется изумлением и доверием ко Христу как Вождю. Мы не должны бояться будущего, если только не забудем того пути, каким Господь вел нас и Его уроков в истории нашего прошлого» (Кр. очерки жизни Е. Г. У. 196).

«Он (Христос) скоро придет и мы должны быть готовыми и ожидать Его явления… Уже давно мы ожидаем Его, но наша надежда не должна потускнеть» (Св. 8 т. 253).

«Очень долго мы ожидали возвращения нашего Спасителя, но тем не менее, это обетование остается верным и твердым» (Там же, 254).

«…Не будем забывать того, что на небе работают три великих силы (Отец, Сын и Дух Святой); что божественная Рука на штурвале и что Бог выполняет данные Им обетования. Он соберет со всех концов Земли народ, который будет служить Ему в праведности» (Там же).

«Мы должны развивать и воспитывать в себе такую веру, о которой свидетельствовали пророки и апостолы,- веру, которая покоится на Божьих обетованиях и ожидает избавления в Его назначенный час и время. Верное пророческое слово исполнится окончательно при славном Пришествии нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, как Царя царей и Господа господствующих. Возможно, что время ожидания покажется слишком томительным; душа будет угнетаема всевозможными разочарованиями и тяжелыми обстоятельствами и многие из тех, на кого ты надеялся могут упасть на своем пути — но вместе с пророком, который [591] пытался ободрить Иудею во время ужасного отступления, ты должен твердо говорить: «А Господь во святом храме; пусть молчит вся земля перед лицом Его». Авак. 2:30. Будем всегда сохранять в нашем сознании следующие ободрительные слова: «Видение относится к определенному времени и говорит о конце и не обманет, хотя и замедлило, жди его; ибо непременно сбудется, не отменится. Праведной верой жив будет» (Авак. 2:3-4). (Пр. и Ц. 387-388).

«Таким путем буквально осуществится Божье намерение об Израиле. Человек бессилен помешать тому, что Бог намерен сделать. Даже невзирая на всю энергичность сатаны, Божьи планы неуклонно двигаются вперед к своему завершению. Так было с домом Израилевым… так это есть и с духовным Израилем» (Там же. 720).

Что касается исполнения Божьих намерений, мы можем быть поэтому абсолютно уверены в том, что планы Божьи не срываются и не расстраиваются ни мятежными людьми, ни всеми силами ада. Грех несомненно будет искоренен из Вселенной и праведность будет царить во всем необъятном космосе Бога. Он распоряжается небесным расписанием. Его воля о восстановлении будет выполнена согласно Его намеченному плану.

IV. План искупления охватывает народы всех времен

1. Только Один Бог определяет время Пришествия

Вдохновенная цепь пророческих предсказаний пр. Даниила 2, 7, 8 и 9 глав освещает не только Божественные действия плана искупления при Первом Пришествии Христа и затем завершение этого плана при Втором Его Пришествии — но и место этих событий в истории человечества и их отношения к человеку.

Человек, нужно это особенно подчеркнуть, не имеет абсолютно никакого отношения к назначенному времени Первого Пришествия. Это было исключительно, решением Божества, в самых сокровенных глубинах далекой вечности.

И когда «исполнилась полнота времени, Бог послал Своего Сына, рожденного от жены» (Гал. 4: 4). И Павел также подчеркивает это. Он «прежде положил в Нем» (Ефес. 1: 9). И затем апостол добавляет: «В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом: …бывши предназначены к тому, по определению совершающего все, по изволению воли Своей» (10-11).

Это было совершено через чудо рождения от Девы — одно из величайших чудес во всей Вселенной — в котором Сам Бог избрал особенную Деву для воплощения чуда (Лук. 1: 28-38). В таком смысле для Иисуса было «уготовано» человеческое «тело» (Евр. 10: 5), в котором Второе Лицо вечного Божества могло бы жить среди людей на земле, и жить, и победоносно умереть вместо человека. И появление этой прекрасной жизни и искупительная смерть — все это точно [592] соответствовало пророческим предсказаниям о Божьих вечных целях и планах. Мы повторяем еще раз: Что касается этого плана, средств и определений времени — человек к этому не имеет никакого отношения. Это не было обусловлено человеком, но решено и определено только одним Богом (Срав. Дан. 9: 24 и Марка 1: 15).

2. Час суда — исключительное право Бога

Подобным образом и время окончательного суда для всех людей — в связи с решающим делом креста — также необходимая предпосылка для Второго Пришествия. Этот суд определяет вечную участь всех людей, начиная от Адама и до конца времени. И назначение времени для этого великого разбора является также исключительным правом Бога и сообщено через того же пр. Даниила.

Верховная цель Адвентистского движения — состоит в сообщении об открытии этого верховного дела «последних дней» и в убеждении всех людей приготовиться надлежащим образом для встречи с Господом.

Определение времени этих двух верховных событий божественной искупительной деятельности — является исключительным правом Бога.

3. «Участь народов» «наблюдает» с «бдительностью»

Наряду со всем вышеизложенным, обратите внимание на верховное отношение Бога к народам — их существование, течение и следствие. Второе, несомненность Божьих охватывающих века пророчеств, включающих в себе все человеческие события, объявленных и повторяемых в Слове Божьем. Посредством этих описаний люди могут испытать истинность пророчеств и правдивость Бога, а также оценить и Его верховную власть.

Ссылаясь на Бога как на «Правителя народов», Елена Уайт говорит о «Всемогущем Господе Боге», что «все цари, все правители, все народы — Его и находятся под Его правлением и начальством» (Рукоп. 119, 1903). И еще, «Господь Бог Небесный управляет. Он Один превыше всякой власти над всеми царями и правителями» («Воздержание», 53). И еще более подробно: «Господь Бог всемогущий царствует. Все цари, все народы — Его, под Его управлением и начальством… С постоянной, непрерывной бдительностью Он наблюдает за ними» и «дает спасение царям» (РГ, 28 марта, 1907 г.).

О духовных силах и борьбе говорится следующее: «Бог — Правитель. Своей верховной силой Он держит под контролем земных монархов. Через Своих посланников Он совершает работу, которая была предопределена прежде основания мира. Как народ, мы не понимаем как должно, великую борьбу, которая происходит между невидимыми силами, борьбу между верными и неверными ангелами» (Письмо 201, 1899 г. Биб. Ком. 4 т. 1173).

«Предопределено» в плане Божьем «прежде основания мира»

Это помогает нам [593] с необычайной проницательностью и пониманием постигнуть величайшие и контролирующие действия. Здесь, обнажено течение вечности, управляемой Богом.

4. Народам «отведено время и место». В прекрасной главе, из книги «Воспитание» — «История и пророчество (178 стр.) Е. Г. Уайт,- заявляет, что народы, «один за другим в истории, занимают отведенное им место и время» (178). Каждому народу и каждому человеку в отдельности Бог «определил место» в Своем великом плане (Там же). Действительно, «Бог управляет всем для осуществления Своих планов» (Там же).

Развивая эту мысль, Е. Уайт говорит: «История, которую Великий «Я Есмь» отметил в Своем Слове, соединяет звено с звеном в пророческой цепи, начиная от далекого прошлого вечности до самого отдаленного будущего вечности — и говорит нам о том, где мы находимся сегодня по мере продвижения веков и что ожидает нас в грядущем времени. Все что пророчества предсказывали — сбылось до настоящего времени и все это отмечено на страницах истории и мы можем быть уверены, что все что еще должно быть — исполнится «в свою очередь». «Отпущено» и «определено», «время и место», «отмечено», «звено с звеном» в пророческой цепи; каждому «в свою очередь»; «в продвижении веков», «ответственности в прошлом» до «вечности в будущем» — эти совокупные выражения имеют неизбежное значение. Бог управляет и господствует.

Он определяет и осуществляет.

5. Назначил «прежде основания мира»

Агнец Божий был «заклан прежде основания мира» (Отк. 13, 8). И заметьте, особенно, время исполнения «по определенному совету и предвидению Божьему (ДА, 2: 23), согласно Павла, величайшего богослова всех времен. Здесь действовал непреложный завет — постановления Божества для искупления человека. Подобным образом план искупления вписывался в безошибочную, историческую картину смены государств, открытую в окончательной пророческой схеме Даниила вместе с верным предвидением всего течения столетий. Это также было предначертано прежде основания мира. Таким образом было обнаружено расписание плана искупления.

Величие и значение этого невыразимого божественного Средства — безгранично. Это чудесным образом вдохновляет, созидает веру — когда мы постигаем его огромное значение и важность истинного авторитета Бога и Его безошибочное пророческое Слово.

В Ветхом Завете пр. Исаия намекает на это. «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится» (Ис. 46: 10). А в Новом Завете Павел отмечает, что Бог «назначил предопределенные времена и пределы их [594] (народов) обитанию» (ДА, 17: 26). Такова основная гармония предварительного свидетельства — Библейского и Духа пророчества.

6. Практический контроль Бога — не неопределен

Огромная истина о практическом контроле Бога в определении развития мировых сил, предсказанных и предначертанных в книге пророка Даниила, во 2 и 7 главах также была определена до основания мира. Это не было запоздалым, непредвиденным действием — но это было обдуманным решением Бога. Это говорит о Его направляющей Руке во всех делах народов как и о Его искупительной деятельности для каждого человека в отдельности.

Таким образом вышла на мировую арену первая мировая держава. Вавилон — во всей последующей цепи грядущих столетий представлен как мировая сила, власть. Бог всегда и во всем давал знать о Себе через писанное Слово, чтобы через него люди могли проверить Его объявленную верховную власть и практическое руководство.

Вот что из себя представляет развернутый божественный план веков Хозяина вечности — курс и развитие земных империй; божественная философия истории; всемогущее и всеведущее направление в круговороте народов согласно земной структуре и программе Небесного плана искупления.

Божья всемудрая и верховная воля — безошибочна и непреложна.

Это Он решает и определяет границы и пределы; устанавливает «времена» истории. В таких безграничных руках мы можем чувствовать себя совершенно спокойно и уверенно. Это основание нашей надежды. И, вероятно, на первый взгляд, может показаться и странным, но это имеет самое прямое отношение к задержке в Пришествии Христа.

V. Неоспоримость Божественных «выделенных» определенных пророчеств

1. Бог управляет и господствует

Под выражением «выделенное» (еще одно из выражений Е. Уайт) подразумевается безусловное определенное пророчество. Например, такие пророчества, как Даниила 2 и 7 главы; в них речь идет об одних и тех же исторических событиях; только в 7 главе они описаны более детально и глубже. Здесь отмечены особенности этих событий. Они открыты не только перед человеком, но и перед всей Вселенной — для обозрения ангелов и демонов. Слово Божье открывает неизменный ход истории; определенную, предначертанную смену государств; ибо пр. Даниил заявил: «Бог изменяет времена и сроки; Он низлагает царей и поставляет царей» (Дан. 2:21).

Заметьте точность этих предсказаний. Будет точно четыре мировые империи, начиная от Вавилона — не три и не пять, а четыре. Четвертое, всемирное государство (Рим) будет разделено на 10 частей, не на 9 и не на 11, а на 10. Из них три будут исторгнуты, не две и не четыре. Это божественно верно. [595]

2. Определен осквернитель Божественного Закона

Затем возникает одна религиозно-государственная власть — одна, не две и не больше, а одно из среди других государств Рима, характеризующиеся удивительной силой, властью и дерзостью. Оно должно было господствовать 1260 дней (лет) (Или по пророчеству 42 месяца) «не 1100 и не 1300 лет, а 1260 лет. И эта власть изменит субботу вечного Божьего Десятисловия и будет высокомерно и богохульно гордиться этим. Эта абсолютная точность исполнения пророчеств вызывает благоговейный трепет и наталкивает на определенные выводы.

Это была не простая случайность, неопределенного, сомнительного характера. Бог знал об этом наперед и самым безошибочным образом заявил об этом, чтобы все могли понимать и видеть Его всеведение и подтвердить Его верховную власть и всемогущество.

Хотя эти силы, по своей структуре и были земными, человеческими, самоопределяющими, но тем не менее, они находились под практической, руководящей Рукой Бога. Согласно верному пророческому Слову — это Он — никогда не будем забывать об этом — утверждает и низлагает царства.

В календаре Веков Он решает и определяет времена и сроки. Он господствует в царствах людей. Он определяет границы и пределы, которые никто не смеет нарушать (Поразмыслите над Дан. 2: 21; 4: 17; 5: 21). Эти пророчества не условные, т. е. зависящие от обстоятельств. Неприкосновенный план искупления вплетен в структурную ткань и календарь времен. И это верно.

3. Час суда неизбежно определен

Это величественное, пророческое описание государств представляет собой земной фон, на котором развертываются божественные действия плана искупления через Христа. Первое Пришествие, с его «определенным советом» и предопределенной искупительной смертью Агнца Божьего, согласно «полноте времен», должно было произойти во время господства четвертого Римского государства. Затем, [596] после вознесения Христа, наступил период служения в первом отделении святилища или так называемое посредническое служение, фаза Его Первосвященнического Служения, о чем ученики узнали из наступления Пятидесятницы (ДА 2:1). Такова была точность и определенность во времени.

Подобным образом начало великого периода в 2300 лет — простирающегося и через иудейскую, и через христианскую эру относится к Персидскому или второму царству в «отмеченной» серии царств с его конечной точкой в 1844 году, когда начинается заключительная фаза суда — все еще в рамках этого определенного периода семи царств, возникшего при распаде Римской империи. Предсказанная точность этого примирения в «десятый день седьмого месяца» доводилась до сознания Божьего народа в древности ежегодно, начиная от Исхода — почти за 1500 лет до акта, совершенного на кресте. Опять, какая точность предсказания! Далее, определенный Небом год начала «часа суда Его» был назначен в совете вечности на осень 1844 года — 1843 или 1847. Бог «назначил день» (Деян. 17: 31). Должно было начаться «время» суда над умершими (Отк. 11: 18). Ничто на земле, никакие легионы демонов, не могли ни ускорить, ни замедлить это Небом назначенное событие, которое определяет участь каждой души, которая жила когда-либо, начиная с зари истории (Рим. 14: 10; 2Кор. 5:10). Мы ответственны перед Богом. Мы подвластны Его святому Закону. И Отец «весь суд отдал Сыну» (Иоан, 5: 22). Сын приступил к этому священнодействию в строго определенный день, определенного года и месяца. Нет ничего более точного, чем Это.

4. Безошибочное определение времени Искупления

И определенный папский период маленького рога 1260 лет точно вписывается в эту последовательность времен, вливаясь в период разделения Римской империи и оканчиваясь в назначенный момент начала «конца времен». [597] Именно в этот период открылись сцены верховного суда во Вселенной — на небе,- которые закончатся вместе с окончанием испытания людей на земле, вместе с неизбежным Вторым Пришествием Христа.

Это — предсказанные, «отмеченные» небом пророчества.

Они составляют, по пророческим словам «звено за звеном в пророческой цепи от вечности в прошлом до вечности в будущем» (Воспит. 178).

Они включают Божий всемогущий план, простирающийся сквозь века. Нет ничего более точного, более определенного и неуязвимого.

Это — вдохновенная связь между основными вехами плана спасения и ходом истории, посредством чего, все желающие могут рассмотреть Божий безошибочный план искупления. Это и есть Божественная философия и точный ход истории, сочетающий в себе земное и небесное для руководства, которое достойное доверия.

VI. Предопределенная граница неизменно предрешена

1. После испытания — наказание

Но есть еще один параллельный фактор, который представляет собой неотделимую часть этой всеобъемлющей картины. И это нужно принять во внимание для более полного понимания. Неоднократно, в период времени между 1863 годом и 1915 годом — годом смерти Е. У

ей, как особенному вестнику Божьему было поручено записать целую серию предостережений, а именно о том, что милость, долготерпение, сострадание, снисходительность, сочувствие и доброта имеют определенные «границы». Непослушанию и открытому неповиновению, как она заявила, не будет позволено продолжаться безгранично, безнаказанно, по причине извращенной воли человека.

Есть крайняя черта, неотвратимый час расплаты — «граница», «отмеченная граница», «точка», «назначенное время», «точный момент» — в разнообразной, но единой, по своей сути фразировке Духа пророчества. Это граница — между милостью Бога и Его гневом; это линия пересечения, между Его предостережениями и наказанием. Он замеряет края «чаши» беззаконий. Он отмечает накопившийся «счет» церквей и народов. Его глаз устанавливает «границу», определенную Им.

Он определил окончательный момент — мертвую точку, непереходную «пограничную» линию, согласно терминологии Е. Уайт. Это и есть неотвратимый рок участи, к которому с такой поспешностью приближается все человечество.

2. Решительный момент быстро приближается.

Все это, по сути дела говоря, разные пути, но определяющие одну и ту же истину,- а именно,- закрытие «двери благодати» и этот роковой момент неумолимо приближается. Во всей цепи отношений между человеком и Богом — нет ничего с чем можно сравнить этот момент, разве что можно провести аналогию с потопом (2Петра 3: 3-12). [598] Мы, бесспорно, находимся на рубеже последних часов испытания человечества, наших возможностей и окончательной проверки. Время, в которое мы живем — это еще время отпущенное нам, но и оно очень быстро истекает. Но Бог определил Свою «точку», неподкупный момент «времени», согласно Своему вечному, обусловленному решению, когда время, определенное для испытания человечества окончится.

Весь мир, погрязший в своем беззаконии неумолимо, очень быстро приближается к той роковой черте. Это «время» определено быстро ухудшающимися условиями, так как — «условия» и «время» — неотделимы. Одно вытекает из другого. В Своей безграничной мудрости Бог понимает, когда это время должно наступить. Люди не будут этого знать, пока с престола Всемогущего не выйдет этот указ. А тем временем, все человечество стремительно несется вперед в водовороте времени, к своей неизбежной гибели, к своему смертельному концу, где другого выхода не будет.

Мировая катастрофа неотвратимо угрожает всякому человечеству.

3. Угнетающее чувство близости

Наше время почти истекло. Неумолимая дверь благодати «очень скоро» закроется. Мы никуда не можем уйти от подавляющего чувства близости, поспешности — этой страшной действительности. Но только Один Бог знает и контролирует это точное время и эту демаркационную линию.

Его верховный голос с небес повелительно объявит: «СОВЕРШИЛОСЬ!», «ПРОИЗОШЛО!», «ОКОНЧИЛОСЬ!» И потом будут излиты язвы. Последует наказание, расплата. Время окончится — открывая путь перед Вечностью. И наступит пора совершенно новых отношений между Небом и Землей. Время — открытого развертывания для всех благословений искупления. Обещанное — станет реальностью. Грешник сделал свой выбор; это его жребий. Владычество греха — окончено.

4. Божьи предостережения повторяются и умножаются

И это страшное предостережение мы должны вести миру и делать это в тоне серьезного увещания и нежной мольбы. Откровение 18 главы — это последний призыв Бога к человечеству. И этот призыв звучит сегодня. Милость — еще немного продлится и только лишь по причине удивительной любви Бога и Его сострадания и, конечно, и по причине отчаянной нужды человека. Но когда время Его долготерпения истечет, ничто уже не спасет упрямого необращенного грешника от заслуженного наказания. Это так же неизменно, как и Его праведность, любовь и справедливость. Рассмотрите со всей серьезностью нижеподанное исчерпывающее заявление, изложенное по шкале все возрастающей динамичности — что очень важно отметить — еще на фоне отпущенного для нас времени.

(1) (1863) «Чаша беззакония почти наполнена»

«Время еще немного продлится, пока жители земли не наполнят чашу своего беззакония и тогда гнев Божий, который так долгое время сдерживался — проявит себя и эта страна света будет пить эту чашу Его несмешанного гнева. Разрушительная сила Божья обрушится на землю, чтобы опустошить и разрушить ее. Жители Земли обречены на меч, голод и язвы» (Св. 1 т. 363). [599]

(2) (1885) «Час расплаты почти наступил»

«Чаша беззакония почти наполнена и карательный, справедливый меч Божий готов наказать виновных» (Св. 4 т. 489).

(3) (1889) «Сведение» счетов с народами

«С безошибочной точностью, Безграничный ведет счет о всех народах. В то время когда Его милость еще продолжает нежно взывать к грешнику, умоляя о раскаянии,- этот счет остается открытым. Но когда стрелка достигнет намеченного уровня, определенного Богом — начнется служение Его часа гнева. Книга отсчета закроется. Терпение Божье окончится. Больше уже не будет слышен голос милосердия в защиту виновного» (Св. 5 т. 208).

(4) (1889) «Расплата», «установленная граница», «итог»

«Бог ведет счет со всеми народами. …И когда время исполнится и беззаконие достигнет намеченной Богом границы, Его милость, Его долготерпение окончится, наступит конец. Когда в небесных отчетных книгах сумма беззакония достигнет своей наивысшей цифры — будет излит гнев Божий. …тогда для всех станет очевидным тот факт, что значит исчерпать божественное терпение» (Св. 5 т. 527).

(5) (1890) Непереходная «граница» установлена

«В то время, когда милость Божья так долго распростирается над грешником — существует и определенная граница, которую людям уже не будет разрешено переступить в своем греховном образе жизни. Когда этот предел будет достигнут, призывы милости будут прекращены и начнется работа служения «суда»» (ПП, 162-163).

(6) (1890) Наивысшая «верховная» власть Бога

«Они увидят, что Бог станет превыше всего, что Его верховная власть — наивысшая» (Св. для пр. 462).

(7) (1900) «Граница» долготерпения

«Бог долготерпелив и Он не хочет ничьей гибели; но Его долготерпение имеет свои границы и когда эта граница будет достигнута — уже не будет повторного испытания. Его гнев будет излит и Он произведет Свое разрушительное дело без милосердия» (Письмо 122, 1900) (Биб. Ком. 7 т. 946).

(8) (1902) «Мера» почти наполнена

«Наступит время, когда обман, оскорбительное высокомерие людей, их наглость и дерзость достигнут такого предела, что Господь больше не разрешит им переступать эту границу и они сами узнают, что и долготерпению Иеговы есть предел. Люди увидят это. Рука, Которая была такой сильной чтобы спасать, будет такой же сильной чтобы губить. Никакая сила на земле не сможет остановить Руку Божью» (Биограф. очерки 413, 414).

(10) (1910) «Граница» почти достигнута

«Нечестие людей почти достигло своей границы. …Бог уже начал изливать Свои суды на землю» (РГ. 31 марта, 1910. Св. для проп. 437).

(11) (1904) Предел меры беззакония

«Беззаконие почти достигло своих границ. Смятение наполняет весь мир и вскоре великий ужас постигнет людей. Конец — очень близок. Мы, которые знаем истину, должны быть приготовлены к тому, что вскоре разразитя над миром как невероятное, неожиданное удивление» (Св. 8 т. 28). [600] (12) (1909) Установленное Богом «определенное время»

«Есть предел долготерпению Иеговы. Никакая земная сила не сможет удержать руку Бога. Никакие материалы не смогут быть использованы на строительство зданий, которые могли бы служить местом убежища от разрушительной силы Божьей, когда Бог в определенное время изольет над людьми Свои решительные справедливые суды, за то что они нарушили Его закон и за их эгоистичное честолюбие» (Св. 9 т. 13).

(13) (1916) Отсрочки больше не будет

«Есть границы, за которыми суды Божьи уже больше не будут задерживаться» (Пр. и П. 417).

В верховной власти Бога и вообще во всей небесной компьютерной системе заключена стабильность и мудрость. «Время промедления» окончится и начнется время расплаты — и это время наступит намного быстрее чем большинство ожидают его. Бог находится на Своем Небе. И Его воля должна определенно исполниться и на земле так и на небе. Близость — вот это ключевое слово. Это и неуязвимое основание нашей надежды.

VII. Анализ причин промедления и окончательного суда

1. Преобразование характера — первая необходимость

Как нам стало понятным и очевидным — есть несколько фундаментальных факторов, объясняющих промедление, за которым все же последует окончательное уничтожение. Первое и самое главное — Бог не решится дать безграничное бессмертие тем, чей характер не будет полностью преобразован Его восстановительной благодатью и кто не будет полностью отражать образ Божий в своей душе.

Это самая первая необходимость — первый фактор. Только освященные Св. Духом и полностью облеченные праведностью Христа, искупленные смогут стать законными гражданами Небесного Царства навек, навсегда. Это — основа.

Никакие разногласия, споры, зависть, ревность, несвятые чувства, борьба за власть или положение, самоуверенность или же семя неподчинения — ничто из этих перечисленных недостатков не будет допущенным быть занесенным в Царство славы. И только Один Бог определит все ли грехи были искоренены из жизни. Эта оценка и вытекающие отсюда последствия — всецело находятся в Его руках.

2. Промедление обусловлено ошибочностью важных взглядов

Второе.

Бог обязательно спасет тех, чьи сердца совершенно преданы Ему. Он поступал так во все века. Но Он вправе ожидать большего от Церкви остатка, от тех, кому поручено быть восстановителями жизненно важных истин прошлого и вестниками тех истин, которые должны засиять особенным светом «во время конца». И эти истины должны быть поняты и проповеданы всем людям, как истины для настоящего времени. Они должны, как набат, зазвучать в гармонии со Словом Божьим.

Приверженность к неправильным понятиям, таким как: понимание личности Христа с арианской точки зрения вместо понимания Личности Христа как «всей полноты Божества»; понимание Св. Духа как безличного влияния вместо вечной Третьей [601] Личности Триединого Божества; искупление, отделенное от превосходящего акта креста — также были в этой жизненно-важной категории вечных истин. Такие первоначальные взгляды некоторых были абсолютно несовместимы с истинами вечного Евангелия и последней вестью для человечества. Все это нуждалось в исправлении.

Упрямое, настойчивое отношение «некоторых»к этим великим и важным вопросам сыграло свою немаловажную роль в замедлении возвещения истины миру в те ранние годы нашего движения. И, конечно, эти неправильности, мягко выражаясь, которые должны были быть исправлены в 1888 г. и после этих лет, вне всякого сомнения, явились еще одним определенным фактором этой задержки. Это заблуждение можно было легко устранить сразу же после 1844 г. и это можно было бы сделать и в 1888 г. в связи с великим пробуждением в работе Миннеаполисской Конференции — если бы подошли к этому с должным вниманием, расположением и пониманием.

И вне всякого сомнения, что все это и послужило серьезной причиной в задержке Второго Пришествия Христа.

3. Свидетельство по «всему миру» — в этом самая первая нужда

Бог не может завершить дело испытания человечества до тех пор, пока вечное Евангелие о наступлении царства в своей завершающей, исполненной Духом фазе — не будет проповедано «всему миру». В связи с этим, невыразимые страдания Бога к заблудшим людям, превосходят всякое человеческое понимание и способности. За выполнение этого божественного поручения, каждый из нас несет на себе личную и общественную ответственность. Поэтому от нас лично зависит приближение этого дня. И наша личная беспомощность должна, как никогда раньше сблизить нас с Богом, чтобы Он сделал нас способными и одарил нас Своей великой силой.

Мы должны «идти» и «свидетельствовать». В этом наша специальная задача — наше обязательное поручение и неизбежность миссии. Это — наша третья великая необходимость. В этом задача, а также и преобразование и правильность учения. Это — наше настоящее положение вещей.

4. Соединить божественное с человеческим

И четвертое, ни в коем случае мы не выполним этой работы сами по себе. Блестящий ум, образование, энергия, активность — все это безнадежно не подходит. Только исполненные Духом мужчины и женщины — как посвященные, очищенные каналы приготовленные для служения Богу — полностью находящиеся под контролем силы Позднего дождя — будут способны стать теми проникновенными голосами, которые достигнут каждого слуха во всех концах земли. И только сияющий свет ослепительного ангела из 18 главы книги Откровения наполнит всю землю небесной славой и завершит работу последней вести Божьей милости, данной человеку.

В этом наша единственная осуществимая надежда.

Все это требует от нас такого посвящения, какого мы еще не переживали раньше. И это, конечно, говорит о славном обязательном союзе божественного с человеческим. Это требует с нашей стороны абсолютного подчинения, [602] как никогда раньше. Это означает — посвятить все Богу — тогда проявится божественная сила посвящения и действия. Мы были слишком беззаботны, слишком теплы. Сила исходит от Бога — а мы люди,- это орудие — с правом свободного выбора. Но в этом наша неизбежная роль.

5. Его безграничная верховная власть победит

Но есть еще и пятый фактор. Бог твердо решил — что грех и открытое неповиновение — не переступят границы, отмеченной Им; времени, установленного Им. Его предопределенный, окончательный план искупительных средств будет завершен, исчерпан в соответствии с Его заключительным заветом. И в этом не будет и не может быть неудачи, провала. Здесь поставлены на карту честь, неприкосновенность Бога и Его правления, а также и Его Слово, Которое Он произнес Своими устами. Отклонение от времени — окончилось; растянутость лет — завершилась; наступил неизбежный финал, открыто признанный конец — и все это так верно и правдиво, как и то, что Бог — есть на Небе.

Со стороны Бога нет никакой неуверенности, противоречия, необдуманности, непостоянства, слабости или ошибки. Наоборот, в Нем — безграничная мудрость и понимание, милость и справедливость, горячая любовь и непоколебимая праведность. Он не отрекается от Своего трона, не уступил Своего права на верховное правление.

Бог по-прежнему управляет всей Вселенной. Он вскоре приведет Свой корабль-Сион в порт вечности [Корабль-Сион прибудет в гавань. Когда оканчивалась сессия Миннеаполисской Конференции, в 1888 г. Е. Уайт видела очень важный сон. Она видела во сне огромный корабль — Сион — который плыл по бушующему морю. Волны перекатывались через палубу и она видела, как особенно беспокоился брат Кенрайт. Он все время хотел оставить корабль и говорил, что корабль непременно потонет или же он будет смыт волнами.].

Он хотел пересесть на другое судно, которое показалось вдали и он был убежден, что там он будет в безопасности. Но капитан корабля сказал: «Этот корабль направляется в гавань и он дойдет туда в полном благополучии» (Св. 5 т. 571). И дальше он объяснил, что то другое судно старое, изъеденное временем и червями.

Урок ясен и глубок. Те, кто оставили корабль-Сион, потому что им казалось, что и плывет он медленно, и не достаточно современен и быстр, удобен, никогда не достигли гавани. Вопреки разбушевавшейся морской стихии с разъяренными волнами, критическому положению, Божий корабль — Сион — благополучно прибыл в гавань, со всеми оставшимися на нем пассажирами. Нам повелено, быть внимательными к тому, что настоящее, а что поддельное». Сегодня, для нас это очень серьезный и важный урок.. Вопреки всему тому, что казалось неясным, неопределенным, нечетким, несостоявшимся — Ему принадлежит безграничная, непреложная мудрая последовательность времени и все человечество увидит это. И когда мы увидим во свете вечности наше прошлое, все наши обстоятельства, непредвиденные случайности — мы абсолютно будем согласны с тем, что это промедление было именно таким, каким ему следовало быть. Бог знает лучше нас и делает то, что считает лучшим. Он никогда не ошибается. Мы вполне можем доверять Его мудрости и всемогуществу.

6. Личная признательность за промедление

В конце концов — нам не мешало бы помнить о том, что большая часть из нас, из тех кто будет читать эти строки, никогда бы не были в числе множества искупленных, окружающих престол Божий (Отк. 7: 9) если бы не произошло задержки со стороны нашего Господа, т. е. если бы Он пришел в первом десятилетии [603] после 1844 года или же вскоре после 1888 г. Или же в первой половине 1900 годов.

Большая часть наших современников тогда еще не родилась и не достигла возраста своего совершеннолетия в то время. У нас есть все причины на то, чтобы каждый из нас был лично благодарен Богу за Его божественное долготерпение и нежную заботу, проявившуюся в этой долгой отсрочке, даже рассуждая просто по-человечески. И эта длительная отсрочка сделала возможным сегодня для нас — быть в числе искупленных — остатка — если только мы окажемся верными.

Поэтому пусть никто из нас не подвергает сомнению непостижимую мудрость Божью и Его верховную власть. Его безграничную проницательность и провидение Его безошибочного суждения и непогрешимое чувство времени. Будем радоваться Его милости и будем бесконечно благодарны Ему за дополнительные «годы благодати» ради нас. Полное доверие, абсолютное посвящение, беззаветное служение, преобразование характера,- исполнение Святым Духом — это наша крайняя и самая наивысшая нужда и необходимость. Таким должен быть обязательным ответ посвящения с нашей стороны.

Это подводит итог вдохновенных советов Духа пророчества, обращенных к нашему народу в отношении этой тревожной проблемы длительной задержки и надвигающегося конца — как это было изложено между 1850 и 1915 годами. Эта задержка разрешается в победоносном триумфе — и это вскоре произойдет. Тем временем — мы никогда не должны терять из виду настоятельное чувство безотлагательности, доверия и уверенности. [604]