Приложение В

Позиция адвентистской церкви по различным вопросам в области здоровья

Будучи окружены страстями греховного мира, христиане очень часто сталкиваются с такими нравственными дилеммами, которые не предусматривают легких решений и по поводу которых не имеется четких указаний «Так говорит Господь», подобных тем, которые содержатся в Библии .

Сознавая это, адвентистская церковь создала несколько аналитических групп и дала им поручение сформулировать и сформулировать по ключевым проблемам свою общую позицию , которая бы соответствовала положениям Писания и могла бы явится нравственной поддержкой для членов церкви. На Ежегодном собрании Исполнительного комитета Генеральной Конференции (октябрь 5-12, 1992) были приняты четыре итоговых документа по таким вопросам, как аборт, обращение с умирающими, трезвость, забота о Божьем творении. Через четыре года (октябрь 1-10, 1996) в Коста Рике на очередном Ежегодном собрании были приняты еще две резолюции, касающиеся табакокурения и СПИДА.

Читая изложенные ниже комментарии, помните о том, что документы относительно СПИДа и заботы об умирающих представляют собой лишь изложение руководящих принципов, а не выражение политики церкви по данным вопросам. По своей сути эти документы разработаны в некоем наставническом ключе и призваны явиться практической помощью и поддержкой отдельным членам церкви, переживающим личные трудности именно этого характера. По остальным четырем вопросам (принципы умеренности и трезвости, аборт, СПИД и табакокурение) изложена официальная позиция церкви.

Аборт

Во многих современных обществах довольно остро стоял и стоит вопрос о нравственной стороне абортов. Этот вопрос беспокоит также большое количество людей христианского мира, выступающих за осознание индивидуальной ответственности за человеческую жизнь в ее пренатальный период. Необходимость в формулировке руководящих норм стала очевидной: ведь церковь стремится во всех вопросах следовать Священному Писанию и обеспечивать нравственное руководство, не ущемляя совести отдельных своих членов. Адвентистская церковь должна рассматривать вопрос об аборте, основываясь на вере в Бога как Творца, Дающего и Поддерживающего жизнь, а также с учетом принципов христианской ответственности и свободы. Среди адвентистов существуют определенные разногласия по вопросу абортов. Тем не менее приводимые ниже положения есть попытка сформулировать официальную точку зрения церкви, основанную на Священном Писании.

1. Пренатальная фаза человеческой жизни — это удивительный дар Божий. Божье представление о человеческой жизни подразумевает ее святость и подобие Божьему образу. В то же время, все серьезные решения должны сейчас приниматься на фоне падшей природы нашего мира. Аборт всегда был актом, влекшим за собой существенные моральные последствия. Жизнь человека на предродовом этапе не может быть бездумно уничтожаема. Прерывание беременности может осуществляться только при наличии самых серьезных на то оснований.

2. Вопрос об аборте представляет собой одну из трагических дилемм, относящихся к области человеческой греховности и порочности. Церковь должна предложить свою милосердную помощь и поддержку всем тем, кому пришлось лично столкнуться с этой проблемой и принимать персональное решение в отношении аборта. В этом случае можно заранее сказать, что люди, уверовавшие в Евангельские истины, не должны становиться на позиции обвинения и порицания. Христианам дано наставление свыше: быть сообществом людей, обладающих верой и проявляющих заботу о ближнем, в том числе и в кризисные моменты жизни.

Христианский взгляд на человеческую жизнь

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Во Христе мы имеем обетование жизни вечной; но, поскольку человек смертен,то он сталкивается с решением трудных вопросов, касающихся жизни и смерти. Изложенные ниже принципы рассматривают человеческий организм (тело, душа и дух) как единое и, более того, неделимое целое (Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23).

Жизнь: бесценный дар, данный нам Богом

1. Бог есть Источник, Дарующий и Поддерживающий все формы жизни (Деян. 17:25, 28; Иов. 3:4; Быт. 1:30, 2:7; Пс. 35:9; Ин. 1:3,4).

2. Человеческая жизнь имеет уникальную ценность, потому что человеческие существа, хотя и являются падшими и греховными, созданы по образу и подобию Божьему (Быт. 1:27; Рим. 3:23; 1 Ин. 2:2; 1 Ин. 3:2; Ин. 1:29; 1Петр. 1:18,19).

3. Бог высоко ценит человеческую жизнь не по причине человеческих свершений и подвигов, но поскольку мы есть творение Божье и предмет Его искупительной любви (Рим. 5:6,8; Еф. 2:2-9; 1 Тим. 1:15; Тит. 3:4,5; Мф. 5:43-48;Ин. 1:3; 10:10).

Жизнь: наш ответ на Божий дар

4. Какую бы ценность ни представляла человеческая жизнь, она не является предметом абсолютного интереса и заботы. Самопожертвование из преданности Богу и Его принципам может превзойти по значимости саму жизнь (Откр. 12:11; 1 Кор. 13).

5. Бог призывает охранять человеческую жизнь и человечество несет ответственность перед Ним за уничтожение этой жизни (Исх. 20:13; Откр. 21:8; Исх. 23:7; Втор. 24:16; Притч. 6:16,17; Иер. 7:3-34; Мих. 6:7; Быт. 9:5,6).

6. Бог особенно заботится об охране жизни слабого, беззащитного и угнетенного (Пс. 81:3,4; Иак. 1:27; Мих. 6:8; Деян. 20:35; Притч. 24: 11,12; Лк. 1: 52-54).

7. Христианская любовь (агапе) есть посвящение нашей собственной жизни на благо другого человека, несмотря на возможную цену подобного посвящения. Любовь также подразумевает уважение к личному достоинству и отрицает угнетение одного человека другим (Мф. 16:21; Флп. 2:1-11; 1 Ин. 3:16; 4:8-11; Мф. 22:39; Ин. 18:22,23; 13:34).

8. Христианское сообщество призвано продемонстрировать истинную христианскую любовь практическим и обстоятельным образом. Бог призывает нас бережно восстанавливать то, что было нарушено грехом (Гал. 6:1,2; 1 Ин. 3:17,18; Мф. 1:23; Флп 2:1-11; Ин. 8:2-11; Рим. 8:1-14; Мф. 7:1,2, 12:20; Ис. 40:42, 62:2-4).

Жизнь: наша право и ответственность принимать решения

9. Бог дает человечеству свободу выбора, даже если последняя может привести к злоупотреблениям ею и трагическим последствиям. Последовательное нежелание Господа принуждать человека к повиновению обусловило необходимость прихода на эту землю и абсолютной жертвы Его Сына. Он требует от нас, чтобы мы использовали все Его дары в соответствии с Его волей и произведет последний и окончательный суд над человеком за нарушение Его святой воли в использовании этих даров (Вторз. 20:19, 20; Быт 3:1; 1 Петр. 2:24; Рим. 3:5,6, 6:1,2; Гал. 5:13).

10. Бог призывает нас каждый раз ответственно подходить к принятию решений, требующих нравственного выбора, и изучать Писание в поиске библейских принципов, лежащих в основе подобных решений и их определяющих (Ин. 5:39; Деян. 17:11; 1 Петр. 2:9; Рим. 7:13-25).

11. Решения, касающиеся новой человеческой жизни, с самого ее начала и до самого конца должны приниматься в контексте благополучных семейных отношений, при наличии поддержки со стороны представителей христианского сообщества (Исх. 20:12; Еф. 5,6).

12. Решения, принимаемые человеком, должны всегда быть направлены на поиск Божьей воли (Рим. 12:2; Еф. 6:6; Лк. 22:42).

3. Церковь через своих членов, должна выражать свое отношение к ценности человеческой жизни практическими путями и методами . К таким методам относятся:

а. укрепление взаимоотношений в христианской семье;

б. истолкование вопросов человеческой сексуальности через призму библейских принципов для воспитания и обучения христиан обоих полов; в. акцентирование внимания на том, что в вопросах планировании семьи, представители обоих полов несут равную ответственность в том числе и ответственность за последствия поведения, несовместимого с христианскими принципами;

г. создание соответствующего морально-психологическогоо климата для продолжения дискуссии по проблеме абортов;

д. обеспечение помощи и поддержки женщинам, решающим сохранить беременность в неблагополучных для себя условиях;

е. воспитание в мужчинах стремления относиться более ответственно к выполнению своего родительского долга.

Церковь должна также способствовать смягчению ранообразных неблагополучных социальных, экономических и психологических факторов, которые могут привести к аборту, и проявлять сострадательную заботу по отношению к тем, кто страдает от последствий неправильно принятого решения.

4. Церковь не может выступать в роли заменителя совести, но должна обеспечить моральное руководство. Аборты, произведенные в целях контроля за рождаемостью или по другим схожим причинам, обусловливающим личные выгоды родителей, неприемлемы с точки зрения церкви. В то же время, женщины порою могут оказаться во власти исключительных обстоятельств, представляющих собой серьезную дилемму с нравственной и медицинской точки зрения, как, например, серьезная опасность беременности и родов для здоровья и жизни женщины; тяжелые врожденные дефекты плода, установленные в результате тщательного диагностирования; беременность, явившаяся результатом изнасилования или кровосмешения. Окончательное решение относительно того, прерывать беременность или нет, должно быть принято самой беременной женщиной после соответствующей консультации. Необходимо помочь ей руководствоваться при принятии решения исключительно точной и достоверной информацией, а также библейскими указаниями и водительством Духа Святого. Более того, подобные решения лучше всего могут быть приняты в контексте благополучных семейных отношений.

5. Христиане признают в качестве своей главной и первостепенной обязанности ответственность и отчетность прежде всего перед Богом. Они также стремятся найти баланс между реализацией принципа личной свободы и своей ответственностью перед религиозным сообществом, а также законами общества, в котором они живут. В своих решениях они основываются на принципах Писания и Божьих заповедях, отдавая им предпочтение перед нормами и установлениями современного им общества. В этой связи, любые попытки принудить женщину к сохранению беременности или ее прерыванию должны быть отвергнуты, как попирающие личную свободу.

6. Различные организации церковной структуры должны быть обеспечены документом, излагающим официальную позицию церкви, чтобы при разработке своей собственной линии поведения по данному вопросу действовать в соответствии с высказанными в нем положениями. Людей, имеющих сущностные возражения против аборта, определяемые религиозными и этическими мотивами, нельзя заставлять совершать поступки, противоположные этим мотивам.

7. Следует поощрять членов церкви к участию в продолжающемся обсуждении вопросов, связанных с моральной ответственностью, которую в свете учения Писания влечет за собой практика абортов.

Примечание.* Абортом, как он понимается в данном документе, является любое действие, направленное на прерывание беременности. Прерывание не тождественно мерам контрацепции, которые имеют своей целью предотвращение беременности. Предметом рассмотрения в данном случае является именно аборт.

Забота об умирающих

Люди, чья жизнь руководима Священным Писанием, признают смерть одним из последствий падения человека и его подверженности влиянию греха (Быт. 2:17; Рим. 5; Евр. 9:27). Есть «время рождаться и время умирать» (Еккл. 3:2). Жизнь вечная есть священный дар для каждого, кто принимает спасение через Иисуса Христа, и христиане с верностью ждут второго пришествия Христа, с которым они обретут бессмертие (Ин. 3:36; Рим. 6:23; 1Кор.15:51-54). В ожидании славного пришествия Господа, христианам приходится иметь дело со смертью других людей и с приготовлением к собственной кончине.

Каждое человеческое существо подвержено боли и страданиям. Физические, психические и эмоциональные травмы являлись и продолжают являться неотъемлемой частью нашей жизни. В то же время человеческие страдания сами по себе не имеют никакой искупительной силы. Библия учит нас, что, независимо от количества или степени интенсивности,страдания не могут быть искуплением за грех.Абсолютную искупительную силу имеют крестные страдания Иисуса Христа и других не требуется. Писание призывает христианина не впадать в отчаяние по поводу жизненных испытаний, но учиться послушанию (Евр. 5:7,8), терпению (Иак. 1:2-4) и стойкости во времена тягот (Рим. 5:3). В то же время в Писании говорится о побеждающей силе Иисуса Христа (Ин. 16:33) и о необходимости служения страждущим как об осуществлении христианской обязанности и долга (Мф. 25:34-40). Таковыми были пример и учение Иисуса Христа (Мф. 9:35; Лк. 10:34-36) и такова Его воля для нас (Лк. 10:37). Христиане по всей земле с радостью ожидают того дня, когда Бог навсегда положит конец земным страданиям (Откр. 21:4).

Открытия современной медицины усложнили вопрос принятия решений относительно умирающих. Еще в недалеком прошлом, для того, чтобы продлить человеческую жизнь можно было предпринять совсем немногое. Но сегодня технологические высоты, которых достигла медицина, стали причиной появления проблем, непростых с морально-этической точки зрения. Какова позиция христианского учения в этом вопросе? Как соотнести желание продлить человеческую жизнь со стремлением облегчить страдания кончиной ? Кто может иметь право на принятие подобных решений? Какие ограничения предусматривает принцип христианской любви для действий, направленных на прекращение предсмертных страданий?

Эти и другие вопросы в последнее время часто обсуждаются в рамках общей дискуссии о так называемой эвтаназии. Данное выражение в своем первоначальном и буквальном значении означает: «хорошая смерть.» Сейчас же этот термин стал использоваться для иллюстрации несколько отличных друг от друга контекстов. Так, очень часто эвтаназия понимается как «милосердное убийство», то есть преднамеренное лишение больного жизни с целью избежать процесса болезненного умирания или чтобы облегчить бремя, лежащее на семье или обществе (это так называемая активная эвтаназия). В то же время, данный термин используется ( не совсем адекватно, по мнению адвентистской церкви) для обозначения сознательного отказа от медицинского вмешательства, позволяющего искусственно продлить человеческую жизнь. Тем самым человеку дается возможность умереть естественным образом (это так называемая пассивная эвтаназия). Адвентисты седьмого дня убеждены, что, когда пациенту позволено умереть, избегая медицинского вмешательства, которое только продлевает страдания и откладывает момент смерти, то это имеет несколько иную морально-этическую подоплеку, нежели в случае с действиями, основной целью которых является намерение лишить человека жизни.

Адвентисты седьмого дня стараются решать этические вопросы, касающиеся ухода из жизни, таким образом, чтобы прежде всего могла быть показана вера в Бога -Творца и Искупителя, а также чтобы осуществлялась любовь к ближнему, которую Бог вкладывает в сердца верующих. Адвентисты седьмого дня верят в тварность человеческой жизни, этого чудесного дара свыше, достойного всяческой охраны и заботы (Быт.1; 2). Они также верят в дар Божьего искупления, дающий верующим надежду на жизнь вечную (Ин. 3:15; 17:3). Они, таким образом, поддерживают использование средств современной медицины для продления человеческой жизни. В то же время, в стремлении уменьшить страдания больного еще более важным аспектом является сострадательное отношение к человеку, открывающее милость и любовь Божью. Поскольку мы имеем обетование жизни вечной на новой земле, христианам нет нужды отчаянно цепляться за остатки уходящей жизни здесь. Не является также необходимым принимать( или предлагать) любые виды терапии и лекарств, которые способны лишь продлить процесс умирания.

В связи с тем, что адвентистская церковь придерживается концепции единства организма, адвентисты сознают важность комплексной заботы о физических, эмоциональных и духовных нуждах умирающего. При этом за основу ими берутся следующие библейские принципы:

1. Человек, чья жизнь подходит к завершению и который способен понимать это, заслуживает того, чтобы знать правду о своем состоянии, возможностях медицинского вмешательства и предполагаемом исходе. Не следует скрывать от него истинного положения; но, напротив, нужно поведать о болезни с христианской любовью и пониманием (Еф. 4:15).

2. Бог наделил человеческие существа возможностью свободного выбора и ожидает, что человек каждый раз будет ответственно рапоряжаться этой свободой. Адвентисты седьмого дня верят, что данная свобода распространяется и на решения, относящиеся к области медицины . После того, как человек, сознающий приближение смерти, молитвенно испросит поддержки и наставления свыше, после того, как он проанализирует интересы всех, кого данное решение может коснуться (Рим. 14:7) и получит исчерпывающие ответы у медицинских специалистов, им может быть сделан окончательный выбор относительно применения или неприменения процедур, продлевающих жизнь. Такой человек не должен быть побуждаем к принятию тех видов терапии, которые кажутся ему неприемлемыми.

3. Божий план состоит в том, чтобы человек рос и воспитывался в среде верующих христиан. Решения относительно человеческой жизни также лучше всего принимать при наличии здоровых межличностных отношений в семье, после предварительных консультаций с медицинскими специалистами (Быт. 2:18, Мк. 10:6-9; Исх. 20:12; Еф. 5,6). В случае, если умирающий человек не в состоянии дать свое согласие или же сделать личный выбор относительно медицинского вмешательства, решение должно приниматься его душеприказчиком, выбранным самим умирающим. Если никто не был выбран заранее, ответственность за принятие решения должна лечь на кого-то из близких. За исключением экстраординарных ситуаций, медицинские работники должны в принятии решений относительно медицинского вмешательства полагаться на волю близких умирающему человеку людей. Когда человек, заканчивающий свой земной путь, способен сам осуществить осознанный выбор, предпочтительно, чтобы это было сделано в письменной форме, в соответствии с существующими правилами.

4. Христианскую любовь характеризует осознание ответственности перед ближним и стремлением помочь ему (Рим. 13:8-10; 1Кор. 13; Иак. 1:27; 2:14-17). Подобная любовь не отрицает веры; она также не обязывает предлагать или принимать такое медицинское вмешательство, издержки и тяготы которого перевешивают его возможную пользу. Так, например, когда терапевтические процедуры позволяют лишь сохранить функционирование органов и систем человеческого тела, без надежды на возвращение человека в сознание, они могут рассматриваться как бесполезные и от них с чистой совестью можно отказаться. Аналогичным образом, медицинские процедуры, позволяющие продлить жизнь, могут быть отменены или приостановлены, если единственным результатом их применения является увеличение страданий больного или ненужное продление процесса тягостного умирания. Кроме этого, любое действие предпринимаемое в отношении умирающего человека, должно соотносится с установлениями закона.

5. Из соображений христианской любви может рассматриваться вариант отказа от медицинского вмешательства, которое только продлевает страдания и тягостное умирание. В то же время адвентисты седьмого дня не практикуют так называемое «милосердное убийство» и не оказывают какой-либо помощи самоубийцам (Быт. 9:5, 6; Исх. 20:13; 23:7). Они также являются противниками активной эвтаназии или преднамеренного лишения жизни умирающего или страдающего человека.

6. Христианское милосердие и сочувствие стремится облегчать чужие страдания (Мф. 25:34; Лк. 10:29-37). Проявляя заботу об умирающем, христианин должен, насколько это возможно в сложившихся условиях, уменьшить его боль и муки,что, однако, не включает применения методов активной эвтаназии. Когда становится ясно, что медицинское вмешательство не способно привести к выздоровлению, дальнейший уход и забота должны быть сосредоточены на облегчении страданий.

7. Принцип справедливости, о котором идет речь в Писании , предусматривает, что нуждам угнетенных и нищих, слабых и зависимых следует уделять особое внимание (Пс. 81:3,4; Притч. 24:11; Иса.1:1-8; Мих. 6:8; Лк. 1:52-54). Это напрямую относится также и к уязвимому положению, в котором находится умирающий человек. Забота об уходящем должна основываться на его духовных и медицинских нуждах (Иак. 2:1-9).

Стремясь применять все эти принципы на практике , адвентисты седьмого дня ищут надежду и мужество в том факте, что Бог отвечает на молитвы Своих детей и способен чудесным образом позаботится об их благе (Пс. 102:1-5; Иак. 5:13-16). Следуя примеру Иисуса, они также молятся о том, чтобы во всех делах была явлена воля Божья (Мф. 26:39). Они имеют уверенность, что, заботясь о духовных и физических нуждах умирающего человека, могут рассчитывать на Божью силу и влияние. Они знают, что милости Господа всегда будет достаточно для того, чтобы помочь им перенести несчастье и испытания. Они верят, что триумфом Божьей любви для каждого верующего в Иисуса является обетование жизни вечной.

Трезвый образ жизни

С момента основания адвентистской церкви ею всегдав очень остро ставился вопрос трезвости и умеренности как нормы жизни. Кроме того, церковь играла и играет важную роль в противостоянии табакокурению, а также употреблению алкоголя и наркотиков. Хотя некоторые христианские конфессии в некоторой степени ослабили контроль за распространением названных пагубных привычек, адвентисты продолжали активно противостоять нашествию табака, алкоголя и наркотиков. Устойчивой позицией церкви по данному вопросу продолжает являться полное воздержание от употребления вредных для здоровья веществ.

В последнее время, однако, все чаще появляются данные, свидетельствующие о некоторой вялости и замедлении активности в области пропаганды принципов трезвого образа жизни внутри адвентистской церкви. Данное обстоятельство в сочетании с неослабевающими усилиями алкогольной и табачной индустрий по широкой пропаганде своей продукции привело к тому, что некоторые члены адвентистской церкви не устояли перед этим пагубным влиянием.

Время от времени возникает вопрос, касающийся инициативы представителей алкогольной и табачной индустрии по выделению, в качестве отступного, денежных средств религиозным организациям и группам. Позиция церкви христиан — адвентистов седьмого дня всегда такова: подобного рода предложения не могут считаться приемлемыми ни для церкви в целом,ни для различных учреждений, функционирующих в рамках церковной структуры. По мнению церкви, эти деньги получены ценой человеческих страданий, а в случае с алкогольной индустрией — ценой «потери человеческих душ» (Елена Уайт, Ревью энд Херальд, май, 1894). Евангельской обязанностью адвентистской церкви является порицание зла, а не прославление и поощрение тех, кто производит «яды, вызывающие страдание и гибель» и чей «бизнес есть ограбление» (Служение исцеления, с. 337).

Адвентистская церковь вновь заявляет о приверженности своей,прошедшей проверку временем, позиции в вопросе трезвого и умеренного образа жизни, изложенной в Статье 21 Основ вероучения христиан-адвентистов седьмого дня ( См.: В начале было Слово…- Заокский, Источник жизни, 1993,с.290-291) и призывает каждого своего члена демонстрировать посвященность, в частности полностью воздерживаясь от табакокурения, а также употребления алкоголя и наркотиков в любой форме. Ежегодный совет церкви, состоявшийся в 1992, призвал к возрождению принципов трезвости внутри церкви, а также настойчиво рекомендовал отдельным церковным организациям и учреждениям отказываться от финансовой поддержки и иных видов услуг предлагаемых представителями алкогольной и табачной индустрии.

Забота о Божьем творении

Мир, в котором мы живем, является даром любви от Бога-Создателя, Сотворившего » небо и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:7; 11:17,18). Частью этого творения Бог сделал человека, предусмотрев для него возможность общения с Небом, с себе подобными и с окружающим миром.

Бог отделил субботу в качестве памятного знамения, призванного остоянно олицетворять акт сотворения Им мира. Ища отдыха и покоя в этот день, адвентисты стремятся укрепить особый смысл, заложеный в отношениях Творца со своим творением. Соблюдение субботы особенно подчеркивает важность единения со всем остальным Божим творением. Решив отступить от полного послушания Богу, человек нарушил целостность творения и его первозданность результатом чего стала потеря

общей гармонии. Таким образом, воздух и вода вокруг нас загрязнились, леса подверглись разорению и уничтожению, а природные ресурсы — безжалостной эксплуатации. Признавая человека неотъемлемой частью Божьего творения, мы распространяем нашу заботу об окружающей среде и на его здоровье и благополучие. Мы проповедуем здоровый образ жизни, отвергаем употребление веществ наносящих ущерб организму (таких, как табак, алкоголь и наркотики), и являемся сторонниками простой, естественной модели питания.

Адвентисты седьмого дня убеждены в необходимости уважительного, вдумчивого отношения к другому человеку, признавая общность нашего происхождения и воспринимая человеческое достоинство как дар, данный нам свыше. Поскольку человеческая нищета и ухудшение состояния окружающей среды есть две взаимосвязанных стороны одного и того же процесса, мы выступаем за улучшение условий жизни людей по всему миру. Наше кредо заключается в умеренном развитии и использовании имеющихся ресурсов для удовлетворения основных человеческих нужд и потребностей.

Движение в сторону улучшение окружающей среды обитания должно быть результатом как персональных, так и совместных усилий. Мы понимаем и принимаем задачу по восстановлению первоначальной целостности Божьего плана. Движимые верой, мы посвящаем себя проповеди исцеления, а последнее — как на уровне личности, так и на уровне общества — является результатом жизни, наполненной служением Богу и человечеству.

В этом посвященности и мы осознаем свою ответственность за умелое распоряжение всякой частью Божьего творения и верим, что полное восстановление Божьего мира в первозданной красоте и совершенстве будет завершено только при славном пришествии Господа.