Семья

Семья является Божественным установлением. Но в процессе христианской жизни возникает много проблем, с которыми может столкнуться верующий человек, на которые либо нет однозначного ответа в Библии, либо христианин не находит в себе сил применить на практике те истины, которые открыты в Библии, и ему необходимо дать четко обоснованный библейский ответ.

1. Развод.

1.1 Библейские ссылки в пользу нерушимости семьи.

1.1.1 Мф.19:6 – «Что Бог сочетал, то человек, да не разрушает».

1.1.2 1Кор.7:10 – «А вступающим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем».

1.1.3 Лук.16:18, Мр.10:11-12 – «Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует, и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует».

1.1.4 Рим.7:3 – «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею».

1.2 Библейские ссылки, допускающие развод.

1.2.1 1Кор.7:15 – «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь». «Несвязанность» брата или сестры, судя по всему, может выражаться в том, что они могут быть свободны как перед Богом, так и перед людьми в своей дальнейшей жизни, в том числе и для вступления в повторные браки, ведь развод произошел не по их вине, а по вине неверующей стороны, которая, похоже, поставила перед выбором: «либо я, либо Бог».

1.2.2 Мф.19:9 – «Но я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится ша другой, тот прелюбодействует». Данные слова Иисуса допускают, что за вину любодеяния можно развестись, вступить в брак повторно, и это не будет считаться любодеянием.

1.2.3 Рим.7:3б, 1Кор.7:39 – «Если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа». Смерть супруга освобождает второго от пожизненного вдовства, наоборот, 1Тим.5:14 Павел поощряет особенно молодых вдов выходить замуж.

1.2.4 Примечание: 1Кор.7:11 – «Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей». Итак, здесь говорится о разводе без какой-либо причины, выходящей за рамки нарушения Божьих заповедей. Но при подобном разводе обе стороны должны оставаться безбрачными, либо после восстановить свои отношения. Особенное внимание вызывает то, что в греческом оригинале слово «разведется» стоит в прошедшем времени, т.е. «если же развелась», что меняет смысл данного отрывка. Вполне допустима мысль, что имеется ввиду развод до жизни с Богом, хотя напрямую это не следует из данного отрывка, скорее всего Павел в послании имел ввиду тех, кто развелся до того, как церковь в Коринфе получила это письмо, и люди еще не знали, как поступать в подобных ситуациях.

Вывод: существуют три причины развода: 1- смерть супруга, 2- вина прелюбодеяния, 3- нежелание жить со стороны неверующего супруга, по которым возможен повторный брак, и одна, по которой развод допустим, но повторно возможно только воссоединение семьи. Но в любом случае, Библия нам показывает, что семья есть нечто выше, чем обычные близкие отношения. Двое становятся одним, это таинство, которое касается не только физического мира, но и духовного. Поэтому, христиане призваны всеми силами достигать сохранения семьи, не искать развода, и даже в случае измены, им дается право простить согрешившую сторону. Данный курс не ставит перед собой цели раскрыть вопросы о повторных браках служителей, а также вопросы о церковном сочетании повторных браков. Это вопросы пасторского богословия.

2. Инцест.

Лев 20:11-12,14,17,19. Ветхий Завет категорически запрещал браки с кровными родственниками – женой отца, женой сына, внуками, своей сестрой, своей теткой (женой дяди), сестрой отца или матери, а также запрещен двойной брак с дочерью и матерью и с двумя сестрами. За все подобные половые отношения или браки по закону надо было убить обе стороны. Подобные законы имели как этическую сторону (не открывай наготы своих родственников), так и чисто медицинский, так как известно, что у кровных родственников в наборе ДНК существуют одинаковые наследственные болезни, которые, накладываясь одни на другие, только усугубляют состояние здоровья детей. От подобных браков, чаще всего, рождаются дети-уроды, недоразвитые, с психическими отклонениями, либо с тяжкими неизлечимыми физическими болезнями.