Глава 35. Дни рождения, рождественские дни, дни матери

Дни рождения, рождественские дни, дни матери отмечались Обществом Сторожевой башни в течение первых 50 лет ее истории, как времена хвалы и благодарности Богу. С 1928 года все эти мероприятия были отменены.

I. ПОЗИЦИЯ 50 ЛЕТ И ПЕРЕМЕНА

Причина, почему Общество отмечало Рождество в течение столь многих лет, описана в книге «Манна», в чтении за 25 декабря. Большинство христиан все еще верят, что это был уравновешенный, здравый подход. Их отношение к дням рождения и дню матери — было подобным. Первые исследователи Библии представляли из себя счастливых любящих людей; они считали, что такие случаи были для них благословением. Но затем все изменилось: «Во время наших первых съездов, между сессиями, когда братья собирались поговорить,- пишет Анна Е. Зиммерман,- вы могли видеть некоторых друзей с книгой «Манна» в руках, просящих вашего разрешения записать ваше имя и адрес в их «Манну». Вы могли записать свое имя — напротив даты своего рождения и затем получить письмо с поздравлением «счастливого дня рождения». Да, в эти первые дни посвященные христиане отмечали дни рождения.

В таком случае, почему не праздновать предполагаемый день Рождения Иисуса? Это они также совершали в течение многих лет. День рождения пастора Рассела, Рождество отмечалось в старом библейском доме в Аллегени (штат Пенсильвания). Ора Сулливан Вейкфельд вспоминает, как брат Рассел раздавал на Рождество членам библейского дома пяти и десяти долларовые монеты. Мейбел П. М. Филбрик вспоминает: «Обычай, который несомненно нельзя применять теперь — Рождество отмечалось с рождественской елкой, которую ставили в столовой. Брат Рассел в то утро изменял свое обычное приветствие на «Счастливого всем Рождества Христова!»

Что побудило Исследователей Библии прекратить праздновать Рождество? Ричард Х. Барбер дает следующий ответ: «Меня попросили выступить с часовой программой по радио на тему о Рождестве. Это произошло 12 декабря 1928 г и опубликовано в «Золотой век» № 241, и год спустя, в 268 номере.

В моих статьях было указано на языческое происхождение Рождества. После этого братья в Вефиле никогда больше не праздновали Рождества.

«Думали ли мы, что эти праздники были языческими?» — спрашивает Чарлз

Джон Брандлейн. «Абсолютно нет! Только в согласии с новым светом мы поняли, что они были языческого происхождения. Все это было подобно снятию ветхой одежды». Следующими были отменены и более не отмечались дни рождения и дни матери,- как поклонение творению. Сестра Лилиан Каммеруд вспоминает: «С какой готовностью братья оставили все эти праздники и осознали особую радость быть свободными. Новые истины всегда делают нас счастливыми, мы чувствуем свое преимущество — знать то, что другие не знают». (Ежегодник 1975 г стр. 147).

Пастор Ч. Т. Рассел основатель Общества Сторожевой башни в течение первых 50 лет наряду со всем небесным классом в это время все праздновали Рождество, дни рождения, дни матери и т. д. Они полагали, что после своей смерти они направятся на небеса, чтобы руководить на небесах и управлять Обществом на земле. Пастор Рассел отмечал свой день рождения, как отмечено в «Манне» 1925 году:

II. КАК ОТМЕЧАЛИ РОЖДЕСТВО?

Обратите внимание, что в этой книге сказано о праздновании Рождества: 25 декабря «И сказал им ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь» (Лук. 2,10-11).

Хотя мы не согласны, что 25 декабря — настоящий день для празднования дня рождения нашего Спасителя, полагая, что это было в октябре (Тысячелетняя заря т. 2 стр. 54), тем не менее, поскольку Он не выразил Своего желания, что мы должны отмечать Его день рождения, поэтому совершенно несущественно, на какой день выпадет это событие, главная сущность — как отметить его.

В этот день, как он обычно отмечается, мы можем надлежащим образом объединиться со всеми сердцами в любви и благодарности Богу и Спасителю. Привычка быть внимательными друг к другу в это время года кажется нам особенно приемлемой. Бог — Источник всякого доброго и совершенного дара. Он постоянно дает, а мы постоянно получаем от Него; но среди всех этих даров самый великий и важный — дар Его Сына, а нашего Искупителя!»

III. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГРЕХОМ ОТМЕЧАТЬ ДНИ РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕСТВО, ДЕНЬ МАТЕРИ?

В Библии нет ни одного текста, повелевающего или воспрещающего такое празднование — А что запрещается? — Греховные обычаи в эти торжественные дни. Поэтому, решающим фактором является: как их отмечать. Римл. 14,5-6. Нельзя запретить обычаи просто потому, что так поступают язычники. Язычники совершают свадьбы, и от них вышел обычай — носить венчальные кольца. Однако Общество Сторожевой башни позволяет своим членам праздновать свадьбы и носить венчальные кольца. Они утверждают, что в таких торжествах нет ничего греховного. Почему они не занимают такой же позиции к дням рождения? День матери и отца им еще труднее осудить, ибо библейская заповедь повелевает нам «почитать отца и мать». Заявлять, что это «поклонение творению» и таким образом является грехом, не имеет ни библейской поддержки, ни здравого смысла. Если Общество озабочено устранить все языческое, тогда почему они употребляют языческие названия дней, начало дня в полночь, вместо захода солнца, как это ясно изложено в Библии? Почему их основные собрания проводятся в день, посвященный языческому Богу солнца? Исследуя эту тему, вскоре становится ясным, что Общество весьма непостоянно и часто не имеет библейской поддержки в своих воззрениях, что является грехом.