Пророческое разоблачение в символах откровения

Недавно ко мне обратился выдающийся служитель одной протестантской церкви. По тону его голоса я понял, что он чем-то недоволен.

Согласно его высказываниям, он получил анкету с вопросами от специального комитета, управляющего делами его церкви. В этой анкете были следующие вопросы: «Исполняете ли вы в своем служении священнические и пасторские функции?» «Каким бы было ваше состояние ума, если бы вы вдруг стали епископом?»

Конечно, по его заверению, он не был против братства.

«Я верю, что есть более опасный грех, чем отделение. Этот грех — компромисс».

При этом он весьма нелестно отзывался о епископе своей церкви, который возвратился с совещания в Риме с целым набором медалей святого Христофора, пожалованных лично Папой, и которые он раздавал корреспондентам.

«Уже несколько лет назад,- продолжал он жаловаться дальше, подчеркивая свое недовольство,- его должны были отстранить от его должности».

Зная, что он окончил Айви-Лигийскую теологическую школу, я полагал, что он не разделяет эсхатологических понятий адвентистов седьмого дня. Но, побуждаемый его интересом, я направил беседу на библейские пророчества, выделяя точку зрения наших пионеров-адвентистов. Когда я рассказал ему, что еще в 1851 году они предсказали экуменическое движение наших дней и в равной мере другие факторы церковно-государственных отношений, он оставил меня с выражением недоверия и скептицизма на своем лице.

«Остановитесь на минутку! Вы хотите сказать, что эта точка зрения отмечена в книгах столетней давности? Что же они предсказали тогда на основании библейских пророчеств как исполняющееся сегодня?»

Подойдя к своему книжному шкафу, я взял несколько книг, в которых были изложены пророческие истолкования, избирая из них самые древние и заслуживающие наибольшего доверия (1).

На протяжении получаса я читал выдержки на различных страницах, приводя пророческие понятия наших пионеров.

«Помните,- сказал он, наконец,- я получил познание истины в евангельской церкви, которая воистину полагала, что Библия — Слово Божие. Но во время моего теологического воспитания я отошел от фундаментальных основ веры. Теперь постепенно, день за днем, я возвращаюсь к простоте и уверенности моей первоначальной веры».

Взяв книгу, из которой я закончил читать пророческие истолкования, он выразительно нахмурил брови и сказал: «Удивительно! Весьма удивительно! Какую проповедь я мог бы сказать, если бы был адвентистским служителем!»

С того времени он принялся за чтение книги «Великая борьба», которая еще больше укрепила его убеждение, и недавно он написал книгу по экуменизму, которая, несомненно, соответствует пророческому духу книги Откровения.

Сегодня тысячи протестантов и католиков, включая проповедников и священников, обращаются к Библии и адвентистским книгам, чтобы выяснить вопрос об экуменическом движении, которое сможет устранить старые пограничные линии между вероисповеданиями. Поскольку пятидесятничество имеет множество ответвившихся, быстро увеличивающихся исторических движений с их харизматическим служением, они пытаются объяснить свою роль, участвуя в движении за церковное единство. Сто лет назад, имея доверие к «вернейшему пророческому слову» (2 Петр. 1:19), наши адвентистские пионеры выдвинули удивительно точное изложение событий наших дней.

В середине и в конце XIX века весьма умножились различные вероучения. В современном реестре американских церквей их числится около 300, и большинство из них возникло в тот период. Среди них такие интересные течения, как «Христодельфийская церковь», «Церковь живого Бога, столб и основание истины», «Общество миссионеров Гепзибахской веры», «Огненный столп», «Огнем крещенная святая Божия церковь Америки», «Освящающая церковь» (2).

Кажется невероятным, чтобы процесс разветвления прекратился. Возьмем лишь, к примеру, баптистов, которые столь быстро делятся, что трудно уловить все новые их названия: «Верящие в предопределение, дважды рожденные баптисты», «Дак-Риверские и сходные с ними общества», «Баптисты свободной воли», «Всеобщие баптисты», «Баптисты шести главных принципов», «Первоначальные баптисты», «Регулярные баптисты», «Объединенные баптисты» (3).

Представьте себе едкий сарказм, с которым религиозный мир встречает уверенное заявление наших пионеров-адвентистов, что настанет день, когда склонность к разветвлению прекратится, между церквами в прежде разделявших их учениях будут наведены теологические мосты; и кроме того, все они совместно будут искать помощи у государства, чтобы принудить силой исповедовать свое учение. Когда в 1851 году адвентистские писатели отождествляли папство как преследующую силу, представленную в 13-й главе Откр., и предсказывали роль, которую будут играть США в заключительных сценах мировых событий,- едва ли кто поддерживал эту точку зрения, за исключением только Библии (4). Теологи христианского направления, которые смотрели на Откровение скорее как на закрытую книгу, чем как на «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1:2),- несомненно, должны были насмехаться.

Но они больше не насмехаются. Они слишком заняты, пытаясь вовремя исполнить свою роль — объединителей вероучений. В течение прошедших 25 лет слились 22 религиозных течения. Девять главных церквей — включая методистскую, епископальную, объединенную пресвитерианскую и церковь конгрегационалистов,- сейчас заняты вопросом объединения, чтобы создать церковь с 22 миллионами членов. В 24 странах к брачному алтарю объединения движутся 34 церковных организации. Плод от таких союзов весьма скромный. Он подобен тому, как если бы кто-либо поместил стерилизирующие пилюли в их общую чашу веры!

Все увеличивающиеся свидетельства дают все новые, свежие доказательства к истолкованию нашими пионерами 13-й и 17-й глав книги Откровения. Эти главы имеют дело как с эсхатологической точкой зрения, так и с решающими записями того поколения АС Д. Давайте посмотрим, как они понимали эти места Писания. Сделав это, мы сможем лучше оценить экуменическое движение и ту предстоящую роль пятидесятничества, которую оно будет играть в экуменическом движении.

Откровение — это резкое пророческое разоблачение в символических картинах. Если бы Откровение не было представлено в символах — своего рода кодах,- оно не было бы пропущено цензурой как Римской империи, так и Римской церкви. Чтобы понять весть, скрытую в нем, необходимо прежде всего раскрыть ключи к пророческим шифрам. Затем через проницательную работу путем сравнения, отсеивания и тщательно продуманных выводов человек в состоянии раскрыть таинственные международные интриги и автора всех этих преступлений, скрывающегося за кулисами этих символов.

Процесс истолкования может быть трудным. Некоторые разделы могут оставаться неясными, но мы можем иметь полное доверие к благословению, высказанному Автором Откровения: «Блажен читающий, слушающий слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко»

(Откр. 1:3). Исследователи этой книги могут засвидетельствовать, что невидимый Разум из отдела контрразведки Небесной империи находится за работой, чтобы помочь нам найти ключи к пророческим тайнам.

В 13-й главе Откр. под символами странных животных -и это не удивительно, ибо и сегодня мы олицетворяем нации и государства под такими символами, как медведь, орел, лев и т. д. — наши пионеры раскрыли историю римско-католической церкви и наций, которые помогают ей достичь ее честолюбивого стремления — управлять сознанием человечества009 .

Какое волнение охватило мою душу, когда во время первого года в колледже я раскрыл значение этих таинственных символов! Ежедневно я сравнивал исторические события с давно записанными предсказаниями. Запись была неопровержимой, поэтому, согласно моему размышлению, должна быть божественной. Эти предсказания находились в резком контрасте с предсказаниями погоды в конце недели (с субботы до понедельника). Когда я смотрел на небо и приготовлялся к загородной поездке, вдруг начинал идти дождь. Я вспомнил, как Иисус обратил внимание религиозных руководителей своего времени, что они могли по знамениям не6а определить погоду, (чего, к сожалению, я еще не мог делать), но не могущих истолковать знамений времени (Мф. 16:1-3). Его вызов был прямым: «Теперь сказываю вам прежде, нежели это сбылось, дабы когда сбудется, вы поверили, что это Я» (Ин. 13:19). Посему из «вернейшего пророческого слова» я настолько убедился в истине, что в конце первого учебного года стал адвентистом седьмого дня.

В течение следующего года я продолжал свои изучения. К глубокому моему прискорбию, я понял, какую роль будут играть США в заключительной борьбе, преследуя народ Божий и помогая создавать «образ зверя» (Откр. 13:14) — церковно-государственный союз, нетерпимый к инаковерующим. Подобие союза, от которого многие наши отцы убегали со своей родины. Он заставит «всю землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена» (Откр. 13:12). В конце концов, он будет «убивать всякого, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15).

В конце моего второго года обучения я перешел к вопросам теологии. Сегодня, более 20 лет спустя, я проповедую и пишу о пророческом исполнении того, что я тогда мог видеть лишь посредством веры. Со времени правления Папы Иоанна XXIII и Второго Ватиканского Собора римско-католическая церковь поднялась до такого высокого уровня, какого не было видно даже 15 лет назад. Государственные деятели ищут у нее совета и одобрения, а протестанты смотрят в сторону Рима, подобно сироте, тоскующему по своему дому.

Экуменическое движение более прямо изображено в 17 главе Откровения. В ней наши пионеры различали, что мать — Рим — имеет дочерей (ст. 5), которые следуют ее исповеданию, как духовной блудницы. Выражение, употребленное для описания ее деятельности — «порнеу» — здесь употреблено образно: «Это образное выражение, указывающее на незаконный союз называющих себя христианами с другим господином вместо Христа; в данном случае речь идет о религиозно-политическом контакте между отступившей церковью… и народами земли» (5).

Получив поддержку от народов, которые имеют «одни мысли» (ст. 18) мать и дочери церкви пытаются заставить жителей земли пить «вино» из ее золотой чаши. Вино, составленное сатаной, имеет примесь лжи и чудес. Именно через них он проводит свою политику объединения, как религиозного, так и политического мира. Он приходит «со всякою силою и неправильным обольщением» (2 Фес. 2:9-10). Крепкий, неразбавленный состав духовного вина! Настоящая сатанинская водка! Настоящая опьяняющая духовная сивуха! В Откр. 16:12-14 Иоанн применяет другой символ для изображения обольстительных сил. Он ссылается на «три духа нечистых», подобных жабам, которых он видел выходящими из уст дракона, зверя и лжепророка. Иоанн отождествляет этих жаб как символ «бесовских духов, творящих знамения». Адвентистские толкователи Откровения обычно отождествляют дракона как нехристианский мир (язычество), зверя как папство и лжепророка, как протестантизм в его заключительном отступническом состоянии (6).

Под извращающим наркотическим влиянием чудес и лжи все нации мира устремятся в заключительную борьбу между сатаной и Михаилом. И затем наступит ужасное время, когда «всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам будет положено начертание на правую руку их или на чело их» (Откр. 13:16). Место наложения печати подразумевает, что ее влияние касается, как убеждений, разума (чело), так и действий (рука). Все должны поклониться ложной религиозной системе. В этот указ будут включены и экономические санкции, ибо «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:17). Как добавляет далее Иоанн, это число человеческое, число его -666 (ст. 13). В толковании, появившемся после Реформации, было весьма распространено убеждение, что в числе 666 заключено значение надписи на папской тройной короне (тиаре): «Викариус Филии Деи», означающее: «Наместник Сына Божия». Один из титулов, которыми католики величают папу010 .

Наши пионеры-адвентисты не сомневались в точном значении этого «начертания». Они понимали, что это «не буквальный знак, отмечающий верность зверя». В то время вся борьба разгоралась вокруг закона Божьего, особенно относительно четвертой заповеди (Откр. 14:12). Следовательно, празднование воскресного дня и будет составлять сущность этого знака в то время, когда власть зверя будет уже в действии и соблюдение воскресенья будет подкреплено силою гражданского закона. Адвентисты верят, что, наряду с этим, трехангельская весть будет предостерегать людей от принятия начертания зверя (Откр. 14:9-11). Эта весть выльется в Громкий клич (Откр. 18:1-4) и осветит сознание людей прежде, чем будет издан указ. И когда эти истины в ясности будут представлены перед людьми, и они поймут значение их и, несмотря на все это, решатся поддержать установление зверя, зная, что это противоречит заповедям Божиим,- они таким образом проявят свою верность зверю и примут его начертание» (7).

Пионеры-адвентисты не считали, что соблюдающие воскресенье в их дни уже получили начертание зверя. Также и современные адвентисты не считают, что соблюдающие воскресенье в настоящее время уже получили начертание зверя.

Лишь тогда, когда воскресенье («начертание» — это действие зверя, проявившееся в изменении Божьего закона) станет заменой субботы Господней (знамения Божьей творческой силы и авторитета) и когда его посредством принудительного закона будет предложено соблюдать всем христианам,- все, соблюдающие воскресный день, получат начертание зверя (8).

Успешный в своем коварстве сатана увлечет церковь и государство в «брань с Агнцем» (Откр. 17:14). Все, кто не пожелает подчиниться авторитету зверя, то есть папства, в конце концов встретятся лицом к лицу с указом смерти (Откр. 13:15). Какая трагическая картина! Мужчины и женщины, которые в своем здравом уме могли бы страшиться своих действий, будут настолько обмануты демонами посредством совершающихся чудес, что, подобно пьяницам, не смогут «отличить друга — в лице Агнца и Его последователей -от врага». За то, что они не приняли любви истины для своего спасения и за сие пошлет им Бог действия заблуждения, так что они будут верить лжи (Ис. 24:4-6).

Последствия для земли и ее жителей будут такими же неизбежными, как и причины, породившие их: «Сетует, уныла земля… Ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» (Ис. 24:4-6).

Затем последуют ужасные сцены, которые завершатся битвой Армагеддон. Елена Уайт изобразила ее следующим образом:

«Затем великий обманщик (сатана) убедит людей, что служащие Богу навлекли все эти несчастья. Тот класс людей, который навлек на себя Божье неудовольствие, обвинит во всех своих трудностях тех, послушание которых заповедям Божиим является постоянным укором для нарушителей заповедей. Будет объявлено, что люди прогневали Бога нарушением воскресенья; что этот грех повлек за собой бедствия, которые не прекратятся, пока соблюдение воскресенья не будет строго установлено; что защищающие требования четвертой заповеди и этим подрывающие уважение к воскресенью навлекают бедствия на народ и служат помехой в восстановлении милости Божией и земного благополучия» (9).

«Соблюдающие библейскую субботу будут объявлены врагами закона и мира, разрушителями моральности общества,

нравственности и единства. На них будут смотреть, как на главную причину, вызывающую суды Божий на земле. Их добросовестность и верность будут представлены, как упрямство, непокорность и неуважение к властям. Их обвинят в недовольстве правительством. Проповедники, отрицающие верность закону Божьему, будут с кафедры говорить об обязанности слушаться гражданских властей, как установленных Богом. Соблюдающие заповеди будут представлены в ложном свете и осуждены в законодательных собраниях и судебных палатах. Их слова будут искажены. Их побуждения будут выставлены в самом худшем свете».

«Протестантские церкви, отвергшие ясные указания Писания и защиту закона Божьего, будут стараться заставить замолчать тех, чью веру они не смогут опровергнуть с помощью Библии. Хотя они сами закроют глаза, чтобы не видеть этого факта, все же они примут теперь такой курс действия, который приведет к гонениям на тех, которые по убеждению совести отказываются делать то, что желает остальной христианский мир, то есть признать притязания папского дня отдыха… Свобода совести, которая стоила таких великих жертв, не будет больше уважаться. В грядущей борьбе мы увидим осуществление слов пророка: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17)» (10).

Этой пророческой картине недостает только заверения, что «Агнец победит их» (Откр. 17:14). Наши пионеры-адвентисты скрупулезно изучали эти истины, стих за стихом, и с искренними молитвами. Хотя мир смеялся, они проповедовали и бодрствовали. Просмотрите адвентистские издания в конце XIX и в начале XX в., и вы найдете в них ясное изложение вышеописанных взглядов.

Некоторые из наиболее выдающихся шагов, ведущих к союзу церкви и государства в США, были изложены одним из руководителей адвентистов, проповедником В. А. Колкордом, в 1908 году. Ниже отмечены восемь из его многих пунктов, как они были приведены в «Либерти» — журнале религиозной свободы (11).

1. 1811 г. — Первая петиция в Конгресс относительно законов, воспрещающих доставку почты по воскресеньям.

6. 1863 г. — Сформирована постоянная организация под названием «Общество национальной реформы» с открыто изложенной целью — ввести в действие поправку к Конституции США…

7. 1864 г. — Первая организация по изменению Конституции США (Город Ксения, штат Огайо)…

8. 1864 г. — Девиз: «С Богом мы доверяем», отмеченный на деньгах по совету служителя из Пенсильвании, был утвержден постановлением Конгресса 22 апреля.

9. 1884 г., 11 декабря — Первое предложение национальных реформаторов соединить руки с католиками…

13. 1888 г., 21 мая — Законопроект сенатора X. В. Блэра о национальном воскресном отдыхе…

17. 1889 г., 12 ноября — Католический конгресс в Балтиморе решил соединиться с протестантами в движении за «надлежащее соблюдение воскресенья»…

25. 1908 г., 14 сентября — Самуил Гомперс от имени Американской Федерации Труда провозгласил положение в пользу воскресного отдыха вообще и призвал даже, более того, «сделать намного больше, чем любые религиозные организации обязывают в соблюдении воскресного дня как дня отдыха».

Адвентисты не оспаривают побуждений людей, ищущих церковного единства. Они знают, что многие озабочены относительно разделений в Церкви — теле Христовом и находятся в противоположных, спорящих лагерях. Но они также знают, что Христос молился не о принудительном единстве, но скорее о том, чтобы Его последователи могли быть едины в духе истины:

«Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были едины, как и Мы… Освяти их истиною Твоею, Слово Твое есть истина» (Ин. 17:11, 17).

И затем Иисус добавил: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:22-23).

Духовное единство не было очевидным в формирующемся экуменическом движении, не является оно таким и сегодня. Люди высказываются о неединстве в церкви, как о позоре христианства. Но они ищут на коленях полного посвящения истине, которое отмечает действие Святого Духа. И вместо того, чтобы изучать пункты, разделяющие их, с желанием понять истину и последовать ей любой ценой, руководители экуменического движения часто подчеркивают лишь те взгляды, которые для всех общие.

Но с другой стороны, руководители церкви представляют доказательство, что их работа не несет печати Неба. Они ищут поддержки от государства, добиваются воскресного законодательства и даже изменения Конституции, чтобы принудить всех граждан быть верными их понятиям о христианских обязанностях. Первый адвентистский журнал религиозной свободы «Американский страж» был основан для того, чтобы воспрепятствовать введению поправки к Конституции США и движению за национальный воскресный закон.

А что можно сказать о тех христианах, которые пожелают сохранить позицию отделения церкви от государства, которые помнят слова Христа Петру: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36), которые скорее подчеркивают изменение сердца, чем изменение Конституции государства? Преподобный Е. Б. Грехем — вице-президент Общества Национальной реформы — определил для них следующую программу:

«Если противникам Библии не нравится наше правительство и его христианские особенности, пусть отправляются в самую дикую, пустынную местность и во имя диавола и ради диавола подчиняются ему; и излагают правительству их взгляды неверия и атеистические идеи. И затем, если они будут настаивать на своем,- оставить их там, пока умрут» (12).

Другой протестантский руководитель побуждал правительство «наложить свою руку на любую религию, которая не согласуется с ним (моральным законом)» (13).

Но эти движения пока закончились безрезультатно. Бог поручил ангелам удерживать ветры войны (Откр. 7:1-2), пока слуги Божий не будут запечатаны печатью Божией «на их челах» (ст. 3), то есть пока их подчинение истине будет настолько полным, что характер Христа в совершенстве отразится в них. Верховный суд США в 1961 году вынес решение, подчеркивающее права меньшинства и отделение церкви от государства, заявляя, что воскресные школы имеют религиозную почву и обоснованы в гражданских законах и законах здоровья — самым логичным образом с точки зрения религиозной свободы.

Так продвигается эта борьба год за годом. Адвентисты продолжают бодрствовать, веря, что «вернейшее пророческое слово» не подведет. Когда Федеральный Совет церквей, организованный в 1908 году из 28 религиозных течений, положил действовать в «их общих интересах», адвентистские издания анализировали новую организацию в свете библейского пророчества. Всемирный Совет церквей, организованный в 1950 году (скромное начало было положено еще в 1948 году.- Пер.) из 34 протестантских и православных церквей — все это также, в свою очередь, было внимательно исследовано. Когда Федеральный Совет церквей преобразовался в Национальный Совет церквей и когда вместо Лиги Наций организовалась Организация Объединенных Наций, статьи в адвентистских изданиях выяснили их потенциальную роль в пророческих событиях.

Затем наступило 2 декабря 1960 года, когда доктор Джефри Фишер, архиепископ Кентерберийский, посетил Папу в Риме. Мой друг — служитель другого протестантского вероучения — расценил этот факт как весьма значительный. Когда он изучил адвентистские выводы, он не мог сразу ответить на вопрос, какой была бы его проповедь, если бы он стал адвентистским служителем, но и он вскоре понял все.

«Вы помните,- сказал он,- что архиепископ приветствовал Папу словами: «Ваше Святейшество, мы делаем историю». Как вы думаете, не было бы более точным, если бы он сказал: «Ваше Святейшество, мы исполняем пророчество?»»

Я полагаю, что прежде чем заключительные пророческие сцены станут действительностью, только немногие служители и рядовые члены церквей,- все эти «другие овцы» Христа -повторят его замечание. Однако, если я не ошибаюсь, оно также не будет освещено внутри их пророческих параметров — относительно пятидесятничества в его исторической и новой форме. Современное экуменическое движение и ведущая роль пятидесятничества в нем — эти вопросы мы рассмотрим в следующей, заключительной главе.

Примечания и ссылки:

1. Uriah Smith. «Revelation», первоначально опубликовано в 1873 году; Е. Уайт. «Великая борьба», 1888 г. (первоначально напечатано в «Духовных дарах», 1858 г.).

2. Frank S. Mead. «Handbook of Denominations in the Unatcd States».

3. Там же.

4. «Review and Herald», S авг. 1851 г., 19 авг. 1851 г.

5. Комм. АСД на Откр. 17:2.

6. Там же, на Откр. 16.

7. Там же, на Откр. 13:16.

8. Е. Уайт. «Евангелизм», стр. 234.

9. Е. Уайт. «Великая борьба», стр. 590.

10. Там же, стр. 592.

11. «Liberty», т. 3, третья четверть 1908 г., стр. 28-29.

12. Там же, т. 5, третья четверть 1910 г., стр. 15.

13. Там же.

009 Доказательство тождественности папства с этими символами весьма точное:

1. Дьявол, действующий через языческий Рим, даровал ему «силу, престол свой и великую власть» (Откр. 13:3).

2. Это было государство-город, сочетавшее в себе как церковную, так и мирскую функции.

3. На протяжении 1260 лет ее сила действовала по всей Европе (Откр. 13:5; 12:6).

4. После получения смертельной раны ее сфера влияния ограничилась маленьким владением в пределах центральной части города Рима.

5. Она присвоила божественные права, включая право своим авторитетом прощать грехи (Откр. 13:5; см. также Мф. 9:2-3).

6. Она должна снова обладать таким обширным влиянием, «то все народы последуют ее водительству, удивляясь и говоря: «Кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним?» (Откр. 13:4).

010 Одним из главных толкователей такого понятия после начала Реформации был Андреас Гельвиг (1572-1643 гг.) (см. L. Е. Froom. «The Prophetic Faith of Our Fathers», том 2, стр 605-608, а также стр. 484-505). ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛА 666 (в латинском алфавите цифры обозначаются буквами; в средние века буква U писалась так же, как V):

V I С A R I U S F I L I I D E I

5+1+100 + 1+5 + 1+50+1+1 + 500 + 1 = 666