Приложения

Приложение А

«Истолковывать или переводить?»

Означает ли правильный перевод соответствующего греческого слова — («херменеуо») и производных от него слов только — «истолкование»? Может ли это слово означать и «перевод»?

Лексикографы (составители словарей) отрицают это. Они различают следующие его значения: переводить, толковать, объяснять, ясно говорить, произносить.

Эти данные можно почерпнуть в следующих словарях: Вкльям Арндт и Вильбур Гингрич, «Греко-английский словарь Нового Завета и другой ранней христианской литературы». Чикаго. Чикагский университет. 1957 г., стр. 310 (Книга Арндта и Гингрича является переводом и приложением к книге Вальтера Баура); см. также: Генри Лиддел и Роберт Скотт, «Греко-английский словарь». Оксфорд, 1963 г., стр. 690.

1. («херменейа») — «истолкователь» — это слово встречается в 1 Кор. 12:10 и 14:26. Это слово употреблено в греческом переводе для озаглавливания завета, в оригинале написанного на латинском языке. Джеймс Хоуп Мол-тон и Джордж Миллиган: «Словарь греческого завета». (Гренд Рипидс. Издание Ирдменса 1972 г.), стр. 254.

2. («херменеутес»)- «Переводчик». В Быт. 42:23 это слово употреблено для обозначения роли переводчика, человека, который служил переводчиком между Иосифом и его братьями.

Производное от этого слова ( — «диерменеутэс») встречается в 1 Кор. 10:28.

3. («херменеуо»)- это слово употреблено в Папиуса 2:16, чтобы указать на работу Матфея как переводчика.

4. («диерменеуо»)- «изъяснять». Это слово встречается в 1 Кор. 12:30; 14:5, 13, 27.

Имя Тавифа, представленное в Деян. 9:36 — арамейского происхождения, «что значит· «серна»» (по-гречески — — «диерменеу-омене легетай Доркас»).

Приложение Б

Путеводящие указания редактора журнала

Редактор журнала «Ревью энд Геральд» Кеннет Вуд в своих трех статьях представил информацию и указания относительно того, как адвентисты должны относиться к новому движению пятидесятников. Далее следует десять советов, представленных им:

1. Христос обещал излить Святой Дух на Своих последователей:

«И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым… Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:4-5, 8):

а) «По прошествии времени обетование Христа, данное при Его отшествии, не изменилось в том, что Он пошлет Святого Духа Своим последователям» (1). «Обетование Духа Святого не ограничено никаким временем или расой» (2);

б) Народ Божий должен искренне желать и молиться об излитии Святого Духа. «Почему мы не жаждем о даре Святого Духа? Почему не говорим, не молимся и не проповедуем об этом? …Пусть каждый работник возносит свои ежедневные молитвы Богу о ежедневном крещении Духом» (3).

«Перед окончанием жатвы мира церкви обещано особое излитие благодати Божией, чтобы приготовить ее к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа сравнивается с «Поздним Дождем», и об этой особенной силе верующие должны воссылать свои молитвы к Господу, или «Господину Жатвы» во время «Позднего Дождя». И в ответ на их молитвы «Господь блеснет молнию и даст им обильный дождь». «И даст им дождь, дождь ранний и поздний» (Зах. 10:1; Иоиль 2:23) (4).

2. В последние дни будет истинное харизматическое движение среди народа Божия: «Перед тем, как последние суды Божий посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет пробуждение к такому благочестию и святости, чего еще не наблюдалось со дней апостолов. На детей Божиих будет излит Его Дух и сила» (5).

«В ночных видениях мне было представлено великое реформационное движение среди народа Божия. Многие прославляли Бога. Больные исцелялись и другие чудеса были проявлены» (5).

Цель дарования этой силы заключается в том, чтобы собрать честных людей: «В то время многие отделяются от церквей, в которых любовь к этому миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову. Многие из числа проповедников и мирян с радостью примут те великие истины, которые Бог повелел возвещать во время приготовления народа ко второму пришествию Господа» (7).

3. Перед истинным излитием Духа сатана выступит с ложным излитием духа: «Но враг человеческой души старается всеми силами помешать этой работе и прежде, чем настанет это время, он будет пытаться ложно подражать этому. В тех церквах, которые ему удастся подчинить своей обманчивой силе, он будет внушать людям, что над ними уже излились особенные благословения Божий, и в церкви будет ощущаться сила, заставляющая предполагать великое религиозное пробуждение. Массы будут торжествовать, что Бог чудесным образом работает среди них, а между тем, это работа другого духа» (8).

4. Религиозный мир последних дней будет характеризоваться проявлением чудес и великих знамений (см.: Откр. 13:13-14; Мф. 24:23-24):

а) цель впечатляющих духовных феноменов — обман (Откр. 13:14);

б) эти «знамения и чудеса» будут настолько убедительными, что они будут «прельщать, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24).

5. Чудеса и другие сверхъестественные проявления могут быть не божественного происхождения, а совершающие их — не истинными учениками Христа (Мф. 7:22-23).

«Сатана работает над каждым, кто не находится под контролем Духа Божия. Ложные чудеса сатаны пленят мир и он даже низведет огонь с неба перед лицом людей. Его работа состоит в чудесах и эта удивительная, чудотворная, но ложная сила охватит весь мир» (9).

6. Духовный экстаз не доказывает, что человек — христианин (10).

7. Но некоторые христиане назовут фанатизмом даже и истинное крещение Духом Святым’ «Крещение Духом Святым принесет с собой, как во дни Пятидесятницы, истинное религиозное пробуждение и совершит много удивительных дел. В нашей среде вселится небесное понимание и люди будут говорить под воздействием Духа Божия. Но когда Господь будет работать среди людей, как в Пятидесятницу и после нее, то многие, заявляющие теперь, что они верят истине — будут так мало знать о действии Духа Святого, что они будут кричать: «Остерегайтесь фанатизма!» (11).

8. Не все «духи» от Бога, поэтому нужно испытывать духов (1 Ин. 4:1):

а) одним из испытаний является факт: признает ли Дух Иисуса Христа, пришедшего во плоти? (ст. 2);

б) другим испытанием является факт — правильно ли относится Дух к закону Божьему и Откровению: «Обращайтесь к закону и откровению, если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20);

в) третьим испытанием является наличие плодов: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16). Направляет ли дух к благочестию или к светскости? Вселяет ли он любовь ко Христу или к миру? Приводит ли Он к послушанию Слову или к подчинению чувствам? «Если те, через кого совершаются исцеления, склонны прикрываться этими проявлениями, извинять свое пренебрежение к закону Божьему и продолжают свое непослушание, то, хотя они и обладают силой в большей или меньшей мере, из этого еще не следует, что они имеют великую силу Божию. Наоборот, это чудодейственная сила великого обманщика» (13).

9. Святой Дух дается послушным, но не тем, кто пренебрегает законом Божиим, уклоняется от него или противостоит ему: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32).

10. Есть подлинный дар языков (Деян. 2:1-13). Дар Пятидесятницы позволил апостолам не только устранить языковые барьеры при проповеди Евангелия, но «начиная с того времени, язык учеников был чистым, простым и точным, независимо от того, говорили ли они на своем родном языке или на иностранных языках» (14):

а) есть также ложный дар языков. Когда он проявился среди фантастической группы первых адвентистов, Елена Уайт писала: «Некоторые… говорят на непонятном языке, который они называют незнакомым языком, но который и остается незнакомым не только для человека, но и для Бога и всего Неба. Такие дары сфабрикованы мужчинами и женщинами с помощью великого обманщика. Фанатизм, ложное возбуждение, ложный разговор на незнакомом языке и другие шумные проявления принимаются за дары, посланные Богом для церкви. Многие поймались в эти сети» (15);

б) Дар языков, подобно всем другим дарам Духа, дается по усмотрению Духа, а не по усмотрению человека. Это всего лишь один дар из других даров; и как другие дары, он дается не всем, а избирательно (1 Кор. 12:28-31);

в) любовь — величайший дар по сравнению с даром языков или даром пророчества (1 Кор. 13:1-2);

г) пророчествовать (говорить что-либо для духовного назидания) — более желательно, чем говорить на языках (1 Кор 14:1-5, 9);

д) только все должно быть благопристойно и чинно (1 Кор 14:33, 40).

Примечания и ссылки

1. Е. Уайт. «Деяния Апостолов», стр. 50.

2. Там же, стр. 49.

3. Там же, стр. 50

4. Там же, стр 55.

5. Е. Уайт. «Великая борьба», стр. 464.

6. Е. Уайт. «Свидетельства для Церкви», т. 9, стр. 126.

7. Е. Уайт. «Великая борьба», стр. 464.

8. Там же.

9. Е. Уайт. «Избранные вести», т. 2, стр. 51.

10. Е. Уайт. «Деяния Апостолов», стр. 51.

11. Е. Уайт. «Избранные вести», т 2, стр. 57.

12. Там же, стр. 49.

13. Там же, стр. 50-51.

14. Е. Уайт «Деяния Апостолов», стр. 40.

15. Е. Уайт. «Свидетельства для Церкви», т. 1, стр. 412

Приложение В

Адвентисты и языки

В ряде случаев для передачи Своего Слова через адвентистов седьмого дня Бог, казалось, пользовался языками, которые в некоторой степени отличались от библейского дара языков. Ниже приведены пять документальных отчетов, цитированных В. И. Ридом в журнале «Министри» («Служение») в августе 1964 г., стр. 18-23

1. Келумент, штат Масачусетс, 1919 г. Адвентистский проповедник свободно говорил на португальском языке, который он знал лишь немного

2. Индия, примерно 1954 год: полицейский инспектор, который молился о том, чтобы Бог укрепил в нем сознание о необходимости соблюдать субботу, убедился в этом, когда услышал короткое свидетельство, сказанное на его наречии миссионером, который не знал этого языка.

3. Хенфорд, штат Калифорния, 1904 г.: сестра Уайт проповедовала по-английски, но ее проповедь воспринималась по-немецки присутствовавшей там немкой, которая не была адвентисткой.

4. Миссия в Сингапуре, 1926-1931 гг.: молодой рабочий из Суматры говорил на малайском языке, но присутствующий здесь один человек воспринимал его речь по-китайски.

5. Ньюарк, штат Нью-Джерон, 1946 г.: адвентистский проповедник проповедовал по-английски, но его речь была понятна сестре-адвентистке из Чехословакии, как будто он говорил на ее родном языке.

6. Южная Африка, примерно 1954 г.: адвентистский проповедник проповедовал на африкаанс, но присутствующий здесь один человек воспринял его речь по-испански.

7. Тегеран, Иран, в первые дни нашей работы: адвентистский проповедник проповедовал на турецком языке, а его переводил на русский язык работник, который не знал турецкого языка.

8. Лондон, несколько лет назад: проповедник проповедовал весть на английском языке, но некоторые фразы произносил по-китайски, и его могли понять трое моряков-китайцев, находящихся там.

9. Калифорния, много лет назад: один итальянец купил книгу «Великая борьба» на английском языке, на котором он не читал и не говорил, но нашел, что он может понять эту книгу, и прочел ее.

Приложение Г

Чудеса с лечением зубов в Левингстоне, штат айдахо

Здесь приводится текст письма доктора Рассела Рейдке по поводу его исследований лечения зубов чудесным образом, которое совершил исцелитель Вильям Фуллер в «Палатке веры» в Левингстоне, штат Айдахо, 8-10 июня 1971 г.

«В связи с письменным приглашением стать свидетелем чуда при лечении зубов, которое совершает евангелист Вильям Фуллер в «Палатке веры» в Левингстоне, объединение дантистов города Левингстона попросило меня изучить это явление. С этой целью мне разрешили сделать снимки зубов людей, которые желали исцелиться. Я сделал это до служения, чтобы иметь представление о состоянии зубов. В общем я просмотрел 28 человек и отметил в своей картотеке и на цветной пленке 40 случаев на первом и на трех последних служениях.

…На третьем собрании была создана очередь для желающих исцеления. Каждого информировали, чтобы он сообщил свою нужду евангелисту. Фуллер быстро проходил вдоль очереди, сжимая голову каждого своими руками. Быстро и почти невнятно он произносил: «Во имя Иисуса Христа, исцелись!»

…Затем Фуллер просил каждого открыть рот и с помощью зуболечебного инструмента и карманного фонарика он искал подтверждения исцелений. Когда было обнаружено 10 примеров чуда с зуболечением, он попросил меня, как специалиста, выйти вперед, осмотреть их и дать оценку. «В восьми случаях,- сказал Фуллер,- серебряные пломбы превратились в золотые». Я обнаружил только старые оксидированные серебряные пломбы, у которых отсутствовал блеск золота, который, как будто, видел Фуллер.

…У других людей за чудесное превращение пломб в золотые принимали налет от табака. Я был уверен, что если бы к этому был причастен Великий Врач, то Он эту работу выполнил бы гораздо эстетичнее!

…Насколько возможно тактично я сообщил о своих открытиях слушателям, добавив, что для окончательного диагноза мне необходимы дополнительные исследования

…После служения одна дама, которая была уверена в излечении зубов, попросила меня снова проверить ее зубы и обратить внимание на новую серебряную пломбу справа в нижнем первом коренном зубе, в котором, как она сказала, было дупло. Когда вернулись фотокопии ее зубов, то, исследовав их, я обнаружил, что в ее зубе серебряная пломба была исцелена уже до служения. Когда я сообщил ей о своем открытии, она охотно допустила, что забыла о наличии пломбы.

(Подпись) Доктор Рассел Рейдке, Кларкстон, штат Вашингтон» .

Приложение Д

Отличия между Деян. 2 и 1 Кор. 14

 

Коринф (1 Кор. 14)

Пятидесятница (Деян. 2)

1. Говорящие

Миряне

Апостолы

2. Слушающие

В основном члены Церкви

В основном неверующие

3. Форма

Молитва, песня

Проповедь

4. Назначение

Благочестие

Евангелизм

5. Направлено к:

Богу

людям

6. Внятность

Внятно / невнятно

Внятно

7. Восприятие

Как незнакомый язык

Как родной язык

8. Толкование:

Необходимо

Не нужно

9. Понимание

Слушатели не понимали

Слушатели понимали

10. Содержание

Благочестивое (песня, молитва)

Пророческое

11 . Пророческое содержание

Отсутствует

Присутствует

12. Цель

Выразить благодарность Богу

Обратить неверующих

13. Результат

Неверующие отвращаются

Неверующие обращаются

14. Наставление

Отсутствует

Присутствует

15. Значимость

Небольшая

Большая