Бог и богопознание

В своем понимании Бога Церковь АСД исходит из библейского монотеизма, свойственного иудео-христианской традиции: «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). Творец воспринимается как сверхприродное, но вместе с тем абсолютно личностное начало, динамично взаимодействующее с тварным миром.

Адвентисты исповедуют единого Бога, извечно существующего в трех Лицах (ипостасях Отца, Сына и Святого Духа), — Троицу единосущную и нераздельную. Все ипостаси Божества равны в своей божественности и безначальности (см. Мф. 28:19; Ин. 10:30; 2 Кор. 13:13).

Бытие и действия Бога доступны человеческому восприятию в той мере, в какой Сам Господь раскрывает Себя в многообразии Богооткровения (см. Втор. 29:29). Откровение есть самовыражение Бога. В свою очередь, Богопознание без Откровения невозможно.

Основными формами Божественного Откровения являются: раскрытие Бога в природе как ее Творца и Вседержителя; непосредственные Богоявления, и промыслительные события в жизни человека и человеческой истории; Священное Писание, представляющее собой записанный пророками опыт богочеловеческого общения; наконец, воплощение Сына Божия, Иисуса Христа, представляющее наивысшее из всех Откровений Божиих, данных человеку: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1, 2; см. также Пс. 18:2; Рим. 1:20).

Дар пророчества как одна из форм Откровения представляет собой зримое и непрекращающееся проявление Божьего руководства в истории Церкви (см. Иоил. 2:28—32; Деян. 19:6; 1 Кор. 12:27—31; 1 Фес. 5:20).