Мир

Материальный мир является Божиим творением. Все существующее обязано своим происхождением Богу-Творцу: «Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32:9; см. также Евр. 11:3). Сотворенный Богом мир подчинен строгим законам, определяющим красоту и гармонию мироздания. Семидневный цикл (неделя) обязан своим происхождением деяниям Бога (см. Быт. 1), вызвавшим сотворение земли. В этом цикле седьмой день (суббота, что значит «покой»), освященный и благословленный Богом изначально (см. Быт. 2:2—3), имеет особое значение для человека как день его общения с Богом — Творцом и Спасителем. Будучи производным, или вторичным, материальный мир, тем не менее, не является изначально внутренне порочным (см. Быт. 1:31). Дуалистическое противопоставление материального и духовного, земного и небесного чуждо адвентистской космологии. Учение о сотворении мира Богом исключает и монистическое понимание его как результат эманации Бога, что ведет фактически к пантеизму. Сотворенность мира исключает поклонение природе или человеку как Богу: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:2—5).