Путь спасения

Спасение мира от греха и зла представляет собой непрекращающееся действие Божьей благодати (см. Тит. 2:11). Главная роль в этом процессе принадлежит Сыну Божию, Иисусу Христу, спасшему человечество от вечной гибели через Свое воплощение, искупительную смерть, воскресение из мертвых и ходатайственное служение в небесном святилище: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).

Спасение рассматривается Церковью АСД в контексте Завета как основополагающей соте-риологической*(* Сотериология — учение о спасении.) перспективы, положенной в основу взаимоотношений между Богом и человеком. Человек является активным участником Завета, свободно и добровольно принимая действие Бо-жией благодати (см. Иер. 31:33; Мф. 26:28).

Веря, что Священное Писание Ветхого и Нового Заветов есть единое и целостное Божественное откровение, Адвентисты Седьмого Дня усматривают в годичном праздиичном цикле ветхозаветного святилища наглядную демонстрацию пути спасения. Адвентисты верят, что в символах и прообразах земного святилища представлена последовательность великих реалий священнодействия Христа в небесном святилище как истинного Первосвященника Нового Завета.

Адвентистской Церкви чужда концепция, согласно которой Бог в одностороннем порядке решает судьбу каждого человека, предопределяя для одних спасение, а для других — вечное осуждение и смерть.

Адвентисты воспринимают дар спасения не просто как Божий акт оправдания, но и как внутреннее преображение человека под воздействием Святого Духа, через покаяние и возрождение к новой жизни со Христом, освящение и возрастание в богопо-добии: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Спасение носит также эсхатологический характер, ибо проблему греха и зла окончательно разрешит Христос в Своем Втором Пришествии на землю.