Вопросы, которые чаще всего задают о Втором пришествии Христа

Не будет ли пришествие Иисуса Христа тайным? Ведь говорится в Библии: «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется» (Мф. 24:40).

Библия совершенно ясно утверждает, что пришествие Иисуса — это не тайное событие (Откр. 1:7; Пс. 49:3; 1 Фес. 4: 16, 17; Мф. 24:27). Когда Библия повествует об оставленных, она не говорит, что на земле они останутся в живых. В Лк. 17:26-37 обстоятельно и подробно описывается событие. Во дни Ноя существовали две группы людей: одна взята (спасена), другая оставлена (уничтожена потопом) (стих 27). Во дни Лота существовали также две группы людей: одна выведена из города и спасена, другая оставлена в городе, и ее огонь пожрал. Подобное произойдет и тогда, когда придет Иисус (Лк. 17:30-37). Одна группа будет взята на небо вместе с Иисусом, а другая будет уничтожена. В Лк. 17:37 поставлен вопрос: «Где, Господи? Где останутся эти люди?» Библейский ответ ясен: «Где труп, там соберутся и орлы». Откр. 19:11-18 дополняет, что по пришествии Иисуса нечестивцы будут уничтожены (см. также 2 Фес. 1:7-9; 2:8).

Не учит ли Библия, что Иисус придет, как тать ночью? (1 Фес. 5:2)

Каждое библейское указание на пришествие Иисуса, как ночного татя, означает неожиданность времени пришествия Иисуса, а не способа Его пришествия. Он придет быстро, как тать, неожиданно, как тать, но в славном величии, как молния, в торжествующей славе (см. Мф. 24:42- 44; 1 Фес. 5:1 5; Мф. 24:27).

Будет ли народ Божий жить во время грядущих испытаний или будет восхищен на небо до их наступления?

События, происходившие с древним народом израильским, должны послужить примером, данным Богом Своему народу, живущему в конце истории земли. Точно так же, как народ израильский был избавлен из египетского рабства после язв, так и Церковь Божья будет защищена во время излития язв и избавлена от руки угнетателя (1 Кор. 10:11; Пс. 90:46). Седрах, Мисах и Авденаго, отказавшись подчиниться вселенскому повелению вавилонского царя, угрожавшего смертью за неповиновение, вошли в пылающую печь. Господь чудесным образом избавил их от всепожирающего огня. Их вера была испытана огнем (Дан. 3:16-28). Он придет после излития язв, как тать ночью (Откр. 16:15). Зачем нужно было бы заявлять: «Се, иду, как тать ночью, после излития шести язв» — если бы Он уже пришел, как тать, перед их излитием? Книга Откровение выразительно заявляет: «И никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв…» (Откр. 15:8). Во Втором послании к Фессалоникийцам 2:1-3 ясно сказано, что перед пришествием Иисуса явится антихрист, который будет уничтожен сиянием Его славы (2 Фес. 2:8).

Учит ли Библия, что праведные получат свою награду, когда будут восхищены, в начале семилетних бедствий, а неправедные будут уничтожены в конце этого периода?

Притчи Иисуса ясно показывают, что Второе пришествие Христа — это Божественное, наивысшего порядка событие; будут люди либо спасены, либо погибнут. Для пересмотра нашей жизни не предусмотрено никакого семилетнего периода. «Вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2). В Евангелии от Матфея 13:30 пшеница и плевелы (праведные и нечестивые) растут вместе до жатвы. Праведные спасутся, а неправедные погибнут. В притче о неверном слуге не упоминается ни о каком втором шансе. Неверные, застигнутые неожиданным пришествием Господина, будут потеряны для вечности (Мф. 24:44-46). В притче об овцах и козлах в пришествие Иисуса люди окажутся либо спасенными, либо погибшими (Мф. 25:31-46).