Вопросы, которые чаще всего задают о Законе Божьем

Не за тем ли пришел Иисус, чтобы покончить с Десятью Заповедями и утвердить новую заповедь любви? Сказано же в Мф. 22:37-40: «Возлюби Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя»? Может быть, все, что требует от нас Христос, — это любовь к Богу и к нашим ближним? Это новые заповеди.

Вы можете удивиться, обнаружив, что Иисус обобщал законы, данные в Ветхом Завете. Книга Второзаконие заявляет: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим» (Втор. 6:5). Книга Левит добавляет: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18). Ветхозаветный Бог был Богом вечной любви (Иер. 31:3). В Евангелии от Матфея Иисус провозглашает: «На сих двух заповедях [любовь к Богу и к ближнему] утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40). Первые четыре заповеди показывают, как люди реально демонстрируют свою любовь к Богу. Последние шесть заповедей показывают, как они проявляют свою любовь к ближнему. Не для того, чтобы нарушить закон, пришел Иисус, но чтобы исполнить его (Мф. 5:1 Т). Он показал, как нужно с любовью соблюдать закон. Он пришел, чтобы возвеличить значение закона (Ис. 42:21). Иисус показал, каким образом любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10). Он добавляет: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

Учит ли апостол Павел, что христиане, спасенные по вере, не должны соблюдать закон?

Апостол Павел учит, что христиане спасаются не по вере, но по благодати через веру. Вера — это рука, берущая спасение, безвозмездно предлагаемое Иисусом. Вера

ведет не к сопротивлению, но к послушанию. Павел совершенно определенно утверждает: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак» (Рим. 3:31). Затем в другом месте он добавляет: «Оставаться ли нам во грехе [нарушать ли закон], чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим. 6:1, 14, 15).

Правда ли, что в Ветхом Завете люди спасались, соблюдая закон, тогда как в Новом Завете спасение дается по благодати?

Как в Ветхом, так и в Новом Завете спасение дается по благодати через веру. У Бога нет двух методов спасения. Павел утверждает: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11). В Ветхом Завете люди спасались Христом, Который должен был прийти. Каждый закланный в жертву агнец указывал на пришествие Мессии (Быт. 3:21; Быт. 22:9-13). В Новом же Завете люди спасаются Христом, однажды уже приходившим. В одном случае вера взирала на будущий крест, в другом же — обращалась назад, ко кресту. Иисус — единственное средство спасения (Деян. 4:12).

Поскольку мы находимся под влиянием Нового Завета, так ли уж необходимо соблюдать Закон Божий?

Новый Завет на самом деле древнее, чем Ветхий. Его дал сам Бог еще в саду Едемском, когда Он обещал, что Мессия придет, чтобы разорвать мертвую хватку сатаны на горле человечества. Новый Завет содержит обетование об искуплении от греха через Иисуса Христа. Он спасает нас! Он запечатлевает принципы Своего закона в наших сердцах. Любовь становится причиной послушания. В жизни появляется новая сила (Евр. 8:10; Иез. 36:26; Пс. 39:9). Будучи под Ветхим Заветом, Израиль обещал повиноваться Божьим заповедям собственными силами. Израильтяне заявляли: «Все, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:8; 24:3, 7). Все попытки внешне соответствовать Закону Божьему заканчиваются тягостным поражением. Закон, который мы не в состоянии соблюдать собственными силами, обвиняет нас (Рим. 3:23; 6:23). Будучи под Новым Заветом, мы уже принадлежим новому владельцу — Иисусу Христу. Мы обретаем новое сердце и новый облик в очах Божьих (Ин. 1:12; 2 Кор. 5:17; Рим. 8:1).