Исторические заявления об изменении субботы

1. В ответ на вопрос: «Можете ли Вы каким-либо образом доказать, что Церковь имеет власть утверждать праздники и дни?» — Стефан Кинан написал: «Не имей она такой власти, она не смогла бы сделать того, в чем все современные религиозные деятели согласны с ней, — она не смогла бы заменить соблюдение субботы, седьмого дня недели, на соблюдение воскресенья, первого дня недели, — изменение, которое не имеет основания в Священном Писании» (Стефан Кинан. Доктринальный катехизис, с. 174).

2. «Прочитайте Библию от Книги Бытия до Книги Откровения — и вы не найдете ни единой строчки, подтверждающей святость воскресенья. Священное Писание настаивает на религиозном соблюдении субботы — дня, который мы никогда не святим» (Кардинал Гиббоне. Вера наших отцов, с. 111, 112).

3. Монсиньор Сегур написал: «Католическая Церковь авторитетом Иисуса Христа перенесла день покоя на воскресенье, в воспоминание о воскресении нашего Господа. Таким образом, соблюдение воскресенья протестантами — это дань уважения, которую они платят, против своей воли, авторитету [Католической] Церкви» (Монсинъор Сегур. Откровенный разговор о протестантизме сегодня, с. 225).

4. «Перенеся день покоя с субботы на воскресенье, они [папы] сделали это, явно противореча Декалогу, и постоянно толкуют об изменении субботы. Им нужно поставить власть Церкви превыше всего, ибо она пренебрегла правилом Декалога» (Филипп Шафф. Верования христианства, т. 3, с. 64).

5. Римско-католическая Церковь цитирует постановление Лаодикийского Собора как официальное подтверждение переноса «святости субботнего дня на воскресенье». Обратите внимание на логику одного из катехизисов:

«Вопрос. Каким днем недели является суббота?

Ответ. Суббота — седьмой день недели, день покоя.

Вопрос. Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы? Ответ. Мы соблюдаем воскресенье вместе субботы, потому что католическая Церковь на Лаодикийском Соборе (336 г. н. э.) перенесла святость субботнего дня на воскресенье» (Се. Питер Гайер-жанн. Катехизис католических доктрин для новообращенных, 2-е издание, 1910, с. 50).