1 Царств 16

Самуил послан, чтобы помазать этого избранника Господня. Все, прославляющее плоть, и ее права оставлены, а младший сын, презираемый и забытый всеми, который ухаживает за овцами, выбран Богом, «ибо Господь смотрит не так, как смотрит человек». Самуил, уведомленный Господом, не колеблется в своем решении и не может принять ни одного из семерых сыновей, которые находятся дома: «Все ли дети здесь?» Наконец, он помазывает Давида, позванного с полей. Но Бог не ставит Давида на вершину власти сразу, как он сделал это в случае с Саулом. Необходимо было, чтобы благодатью и верой он проложил себе дорогу через всякого рода трудности и чтобы, хотя на нем почивал Дух Святой, он действовал пред лицом власти, от которой отступил Дух, но которую Бог еще не отменил. Необходимо было, чтобы он стал покорным и смиренным, чтобы он почувствовал свою полную зависимость от Бога, то, что Бога достаточно во всех обстоятельствах; необходимо было, чтобы его вера упрочилась через испытание, в котором начинают ощущать, что Бог — все. Прекрасный прообраз Того, Кто прошел без греха по намного более мучительному пути! И не только прообраз, но в то же самое время этот сосуд, приготовленный Богом для Духа Святого, и этот последний сумел наполнить ее чувствами, которые, так трогательно описывая скорби Самого Христа и Его привязанность к Своему народу, указывают на помощь Бога тем, кто должен был в слабости пройти по такому же жизненному пути, что и Он. Ибо нельзя сомневаться в том, что не испытания Давида дали повод для большинства этих прекрасных Псалмов, которые, описывая обстоятельства, испытания и жалобы остатка Израиля в последние дни, как и Самого Христа (Который в духе отождествился с ними и взял на Себя их дело), таким образом предоставив стольким отягченным душам выражение их горестей и облегчение от них, и если даже их толкование этих Псалмов не было абсолютно точным, тем не менее сердце не ошибалось в них {Это неразумное толкование Псалмов между тем имело своим результатом низведение набожных душ ниже христианских привилегий. В Псалмах никогда не находили отношений сына с Отцом, ни духовных чувств, вызванных сознанием этих отношений. Само это слово может употребляется при этом в качестве сравнения, но данные отношения никогда не признавались в них и не могут быть быть признаны}. Вернемся к нашей истории Дух святой нисходит на Давида и покидает Саула, которого в то же самое время беспокоит злой дух. Провидение Божие приводит к нему Давида при помощи одного из слуг Саула, который знал его, и представляет его Саулу. Он понравился Саулу, и Саул хочет, чтобы он служил при нем; Давид становится его оруженосцем и играет на гуслях, когда злой дух беспокоит Саула. В глазах Бога Давид — помазанный царь, но он должен пострадать до своего воцарения, какой бы ни была его сила.