1 Царств 29, 30

Бог в Своей милости заботится о спасении Давида посредством ревности филистимских князей. Однако Давид, чтобы сохранить свое доверие у Анхуса, падает, как мне кажется, еще ниже, и заявляет, что он преисполнен доброй воли, чтобы идти сражаться против врагов царя, то есть против народа Божиего. Это, как мне представляется, самое низменное в жизни Давида. Бог дает ему это почувствовать, так как, пока он у Анхуса, Амаликитяне лишают его всего, сжигают Секелаг огнем, а те, которые были с Давидом, хотели побить его камнями. Все это очень грустно, но благодать Божия помогает своему служителю; целью этого наказания было вернуть его к Богу, так как в глубине души он думал о Нем. Он укрепляется в Господе, своем Боге; он спрашивает у Него, что ему делать. Какое долготерпение, какая милость Божия, как Он заботится о Своих даже в то время, когда они отдаляются от Него! Давид, действительно возвратившийся к Богу и избавленный от своего ложного положения, ходит и действует вместе с Богом. Бог готовил ему без его ведома совсем иное положение, для которого Он очищал и готовил его. Как было бы ужасно, если бы Давид остался вместе с филистимлянами, если бы он принял участие в поражении народа Божиего и в смерти того, кого он столько раз щадил таким трогательным образом! Как заблуждается дитя Божие, когда оно подчиняется власти неверных вместо того, чтобы рассчитывать на поддержку Бога посреди трудностей, которые встречаются на пути веры. В этих самых трудностях и проявляются все божественные милости. Обратите внимание на ту опасность, в которой оказывается верующий — если его вера не искренна и если ему хоть немного недостает ее, — ввергнутый преследованиями исповедующих в объятия врагов Бога. Естество устает и ищет утешения вдали от узкого и усеянного терниями пути. Это случается, когда народ Божий, полагаясь на свою собственную волю, доверяет свои интересы тем, кто защищает только свои интересы в менее трудном положении, каковое, однако, не от веры и не от Бога. И чем более величественно дело для веры, тем больше естество утомляется при этом, если вера начинает ослабевать. Секелаг захвачен во время отсутствия Давида, но он преследует тех, кто разграбил его, и забирает у них все захваченное ими. Давид, открытый и щедрый, сумел найти в трудности, вызванной эгоизмом его воинов, возможность определить то, что подобало воле Божией, и вместо того, чтобы попытаться разбогатеть за счет добычи, которая досталась ему, он пользуется ею, чтобы поддержать отношения доброжелательности со старейшинами своего народа и доказать им, что Господь по-прежнему с ним.