1 Царств 7

Самуил начинает воздействовать через свое свидетельство на сознание народа и очищать его от того, что ослабляло его, когда он бесчестил Бога. Он говорит ему, что если он хочет повернуться всем сердцем к Господу, то следует отменить лжебогов и служить одному Господу. Смешанный культ был нетерпим. И тогда Господь избавит его. Самуил пророк является теперь точкой соприкосновения между народом и Богом. Бог признает теперь только его. Ковчег вновь оказывается на своем месте лишь тогда, когда царь, избранник Бога, воцаряется на престоле; ковчег будет поставлен в полном соответствии с порядком, определенным Богом, только тогда, когда сын Давида будет властвовать в мире и в силе в Иерусалиме {Сравните Псалмы 77, 59, 60 и 121. Ковчег связан с Сионом, средоточием царской милости. Только Соломон смог построить дом, как мирный человек}. Однажды обращаются к нему за советом, но безрезультатно (1Сам.14,18-19). Он существует, но в отношении тех, в ком, больше не было веры и искренности, таким образом, ничего не могло последовать из этого. Так было скорее всего для того, чтобы показать, что Бог пребывал в другом месте или, по меньшей мере, Он действовал в другом месте. Но последуем за историей. Израиль отказывается от ложных богов по призыву Самуила. Народ собирается вокруг него, чтобы он заступился за него. Народ не приносит жертв; он черпает воду и проливает ее на землю в знак раскаяния (смотрите 2 Цар. 14,14); он постится и исповедуется в том, что согрешил. Самуил судит его там. Однако, даже если Израиль собирается для того, чтобы покориться, враг приходит в движение, чтобы оказать ему сопротивление; он не терпит никакого действия, которое поставило бы народ Божий в положение, в котором он признавал бы Бога как такового. Израиль в страхе прибегает к заступничеству Самуила. Самуил приносит жертвы {То есть всесожжения. Это замечательно. Это были не жертвы за грех, а жертвы, которые признавали связь, существующую между народом и Богом. Только Христос — мы это видели в другом месте — есть истинное всесожжение} в знак полной преданности Господу и общения народа с Ним, но это происходит не перед ковчегом. Он умоляет Господа, Который слышит его, и филистимляне спасаются бегством от Израиля. И это не был исключительный случай, хотя они ничего не утратили от своего грозного характера и от своей ненависти к Израилю. Через Самуила благословение Божие нисходит на народ, и рука Господня противостоит его врагам в течение всей жизни пророка. Города Израиля были возвращены. Израиль находился в мире с Аморреями. Самуил судит народ и строит жертвенник у себя дома. Все это — исключительное и необычайное положение для Израиля; в нем он целиком зависел от Самуила, который состарился и который становится, как если бы не было скинии, через свои собственные отношения с Богом, через свою веру опорой и поддержкой народа, у которого действительно не было никакой другой опоры.