4 Царств 8

История женщины, сыну которой Елисей вернул жизнь, представляет нам небольшую картину всех путей Господних в отношении Израиля. В течение долгих лет, определенных Господом, Израиль был лишен всего, но Бог сохранил все для него, и в день благословения все будет возвращено ему, и ему вдвойне воздадутся плоды его скорбных лет. К благословению приведет воскрешенный сын. Тем не менее кары Божии исполняются. Елисей идет в Дамаск, и Азаил, жезл Божий, чтобы покарать Свой народ, воцаряется на сирийском престоле. С другой стороны, Елисей признается самими язычниками. Дух Божий обращает внимание на последствия объединения Иудеи с Израилем; кроме этого Иудея в данный момент оказывается вне поля зрения {Гиезий, как мне кажется, оказывается здесь в неловком положении. Он поражает рукой Божией, потому что даже в присутствии убедительного и терпеливого свидетельства Божиего, его сердце было сильно привязано к земному. Теперь он паразитирует при дворе царя, рассказывая там о чудесах, в которых он не принимал более участия. Этот жалкий мир достаточно скучает, чтобы найти какое-то удовлетворение в рассказах о вещах, которые кажутся ему реальными и убедительными. Лишь бы только сознание не было затронуто ими. Ими занимаются, чтобы развеять скуку, принимая вид, что обладают широким и либеральным умом, который, однако, не является рабом того, что признается философски. Но все же так грустно это положение, которое показывает, что прежде ходили со свидетельством, о чудесах которых рассказывают теперь при дворе. Однако Бог пользуется этим; это не значит, что в Гиезии не было никакой искренности. Но возвышаться в мире и забавлять мир подвигами Бога — это глубокое падение}.