2 Паралипоменон 36

О последующих правлениях не требуется много говорить. Царь Египетский завладевает страной, и беззаконие Иоакима, которого он ставит царем в Иерусалиме, отнюдь не приводит к возрождению от Бога. Более могучий царь, чем царь Египетский, царь, при помощи которого Бог пожелал начать господство язычников, выступает против Иерусалима, и, заковав Иоакима в цепи, он, в конце концов, позволяет ему закончить свое царствование и свою жизнь в Иерусалиме. Три года спустя он уводит его сына в Вавилон. Седекия, с которого Навуходоносор взял клятву именем Господа, — признавая таким образом власть этого имени над своей душой, — в этом отношении более нечестив, чем Навуходоносор; он пренебрегает своей клятвой и именем Господа, и после непродолжительного напрасного сопротивления, в котором он упорствует несмотря на свидетельство Иеремии, попадает в руки царя Вавилонского, который до основания разрушает город и святилище, ибо народ и священники также были глубоко развращены: они не почитали Господа и презирали Его пророков, так что ему больше не было спасения. Тогда земля наслаждается своими субботами. Какой печальный и суровый урок греха и беззакония человека и праведного суда Божиего! «Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Ам. 3,2). Но в Своих наказаниях Бог помнит о милосердии, и в Своих благодатных советах Он уже подготовил и даже возвестил через пророков (и это во имя Свое) об орудии, чтобы дать некоторую передышку Своему народу. После семидесяти лет, которые Иеремия объявил сроком плена Иудеи, Господь возбуждает дух Кира, и тот во всеуслышание провозглашает, что все царства земли дал ему Господь Бог Небесный и что Он повелел ему построить Ему дом в Иерусалиме. Он призывает народ Божий отправиться туда, говоря ему, что Господь, его Бог, будет с ним.