Ездра 9, 10

Увы! Как только он может взглянуть на это, то обнаруживает, что закон уже нарушен, зло уже пришло. Народ Израиля не отделился от иноплеменных народов, и даже князья и правители были главными в этом прегрешении. Ездра поражен этим и остается переполненным горем целый день. Может ли быть, чтобы остаток, который Бог выхватил, как и было, из огня, так скоро забыл руку, что освободила их, и взяли в жены дочерей чужого бога? Те, кто трепетал при слове Сущего, собрались с ним, Ездра же уничижается из-за этого. Во время вечерней жертвы он изливает глубокую печаль своего сердца пред Господом. Великое множество их сердец было тронуто благодатью. И нет пророческого ответа, как это прежде случалось часто при подобных обстоятельствах; но есть ответ Бога в сердце виновных. «Мы сделали преступление, [сказал один из них]… но есть еще надежда для Израиля в этом деле». И они с сердцем взялись за работу. Израиль призван, каждый под страхом отлучения, прийти в Иерусалим, и они собрались во время дождя, так как дело было срочным; и собрание признает своим долгом подчиниться закону. Под руководством Ездры и старанием тех, кто был назначен на ту работу, это было выполнено за два месяца. А что касается всех тех, кто взял иноплеменных жен, то они дали уверение, что отпустят своих жен: они покаялись в своем грехе и предложили принести в жертву овна за свое преступление. Еще раз мы обнаруживаем, что то, что характеризует деяние Духа Бога и вмешательство Бога среди своего народа в отношении их скитания и душевного состояния, есть отделение от тех, кто не является народом Бога, как были они. Те из семей священников, кто не мог представить своей родословной, были отстранены от священства как нечистые; а те среди людей, которые находились в таком же положении, не были призваны. Они решительно отказываются участвовать в работе для иноземных людей, которые пожелали присоединиться к ним при строительстве храма; и, наконец, что касается их собственных жен, несколько из которых родили им детей, то они должны отпустить их и отделить себя любой ценой от всего того, что не было Израилем. Это то, что характеризует преданность в положении, подобном их; то есть остаток пришел из Вавилона и занялся восстановлением храма и служением Богу в соответствии с тем, что осталось им. Более того, мы видим, что Богу удалось утешить их своим свидетельством — сладкое и дорогое утешение! Но власть язычников была там. То, что относилось к власти и престолу в Иерусалиме и силе повеления, которая принадлежала ему, не было установлено заново. Общественное одобрение Бога не разрешалось. Тем не менее Бог благословил остаток своего народа, когда они были верными; а наиболее важным, что должно жить в наших сердцах, является благодать, которая в средине такого разрушения и в присутствии престола язычников, установленного грехом Израиля, могла еще благословить его народ, хотя и признавая престол язычников, который Бог установил в осуждение им. Их положение ясно и трогательно отмечено в главе 9,8.9. Торжественно время, когда Бог в своем сострадании ободряет и поддерживает маленький остаток своего народа в их трудностях; и признает их, насколько возможно, после преткновения, которое их неверность принесла им, — такого преткновения, что Бог был вынужден сказать о них «Ло-амми». Очень больно видеть людей после такой благодати, как эта, погружающимися опять в новую неверность и отходящими от Бога. Но таков Бог, и таков человек.