Библиотека soteria.ru
Синопсис-Ездры
Дж. Н. Дарби
Дата публикации: 22.05.13 Просмотров: 1213 Все тексты автора Дж. Н. Дарби
Ездра 9, 10
Увы! Как только он может взглянуть на это, то обнаруживает, что закон уже нарушен, зло уже пришло. Народ Израиля не отделился от иноплеменных народов, и даже князья и правители были главными в этом прегрешении. Ездра поражен этим и остается переполненным горем целый день. Может ли быть, чтобы остаток, который Бог выхватил, как и было, из огня, так скоро забыл руку, что освободила их, и взяли в жены дочерей чужого бога? Те, кто трепетал при слове Сущего, собрались с ним, Ездра же уничижается из-за этого. Во время вечерней жертвы он изливает глубокую печаль своего сердца пред Господом. Великое множество их сердец было тронуто благодатью. И нет пророческого ответа, как это прежде случалось часто при подобных обстоятельствах; но есть ответ Бога в сердце виновных. «Мы сделали преступление, [сказал один из них]… но есть еще надежда для Израиля в этом деле». И они с сердцем взялись за работу. Израиль призван, каждый под страхом отлучения, прийти в Иерусалим, и они собрались во время дождя, так как дело было срочным; и собрание признает своим долгом подчиниться закону. Под руководством Ездры и старанием тех, кто был назначен на ту работу, это было выполнено за два месяца. А что касается всех тех, кто взял иноплеменных жен, то они дали уверение, что отпустят своих жен: они покаялись в своем грехе и предложили принести в жертву овна за свое преступление. Еще раз мы обнаруживаем, что то, что характеризует деяние Духа Бога и вмешательство Бога среди своего народа в отношении их скитания и душевного состояния, есть отделение от тех, кто не является народом Бога, как были они. Те из семей священников, кто не мог представить своей родословной, были отстранены от священства как нечистые; а те среди людей, которые находились в таком же положении, не были призваны. Они решительно отказываются участвовать в работе для иноземных людей, которые пожелали присоединиться к ним при строительстве храма; и, наконец, что касается их собственных жен, несколько из которых родили им детей, то они должны отпустить их и отделить себя любой ценой от всего того, что не было Израилем. Это то, что характеризует преданность в положении, подобном их; то есть остаток пришел из Вавилона и занялся восстановлением храма и служением Богу в соответствии с тем, что осталось им. Более того, мы видим, что Богу удалось утешить их своим свидетельством — сладкое и дорогое утешение! Но власть язычников была там. То, что относилось к власти и престолу в Иерусалиме и силе повеления, которая принадлежала ему, не было установлено заново. Общественное одобрение Бога не разрешалось. Тем не менее Бог благословил остаток своего народа, когда они были верными; а наиболее важным, что должно жить в наших сердцах, является благодать, которая в средине такого разрушения и в присутствии престола язычников, установленного грехом Израиля, могла еще благословить его народ, хотя и признавая престол язычников, который Бог установил в осуждение им. Их положение ясно и трогательно отмечено в главе 9,8.9. Торжественно время, когда Бог в своем сострадании ободряет и поддерживает маленький остаток своего народа в их трудностях; и признает их, насколько возможно, после преткновения, которое их неверность принесла им, — такого преткновения, что Бог был вынужден сказать о них «Ло-амми». Очень больно видеть людей после такой благодати, как эта, погружающимися опять в новую неверность и отходящими от Бога. Но таков Бог, и таков человек.