Ездра 2

Тем не менее Бог еще дает людям, виновным перед законом, возможность для проявления веры. Давайте исследуем принципы, которые характеризуют силу Святого Духа в людях во время их возвращения. Первое, как мы видим, это то, что почувствовав, каково им пришлось с язычниками и познав силу и злобность тех, чьей помощи они прежде искали (нечистый дух в этом отношении ушел из них), сыны плена решили, что Израиль будет несмешанным Израилем, и подтвердили это. Они весьма осторожны в проверке родословия людей и священников, чтобы никто, кроме Израиля, не занимался работой. Прежде один священник сменял другого без предварительной проверки; родословие не проверялось, и дети приходили на отцовское место, пользуясь привилегиями, которые Бог даровал им. Но теперь израильтяне, по великой благодати Бога, должны были восстановить свое положение. Это не было ни началом их истории, ни силой, соответствующей началу; это было возвращение, а беспорядок, который принес грех, с этого времени стало невозможно терпеть. Они избавлялись от его плодов, по крайней мере, частично. Что должен был кто-нибудь, кроме Израиля, делать там? Выделить род Бога теперь стало основным делом. Освобождение из Вавилона было их освобождением. Это был род, или малый остаток его, который Бог вынес или выносил оттуда. Таким образом, даже в числе тех, кто вернулся в Иудею, тот, кто не мог предъявить своей родословной, был отвергнут; и каждый священник, с которым такое случалось, был отстранен от священства как оскверненный, какой бы, как это обнаруживалось, ни могла быть степень его подготовленности. Божественная проницательность могла, возможно, признать их и их права в другой день, но люди, которые вернулись из плена, не могли так сделать. Они были исчисленным и признанным народом. Они жили каждый в своем городе. Была немощность, и не было священника с уримом и туммимом, но была праведность.