Ездра 4

Но ведь трудности не возникают только из немощи остатка; они исходят из начал, с которыми остаток связан внешне и которые в то же самое время чужды отношениям народа Бога с ним самим. В случае с Израилем была настоящая немощь, потому что Бог, хотя и верный своему народу согласно их нужде, не пошел дальше, чтобы установить их на первоначальное основание. Сделать так — не было бы морально подходяще, как в отношении к положению, в котором люди предстояли пред Богом, и относительно власти, которую Он установил среди язычников, отдельно от Израиля, так и с целью наставления своего народа всех возрастов в том, что касается правления Бога. Отношения с Богом никогда не попираются безнаказанно. Но при таком положении вещей власть мира уже завоевала так много территории в земле обетованной даже среди народа, которому принадлежало обетование; и трудности возникли из-за того, что личности, которые вследствие вмешательства гражданских сил, были в пределах границ земли обетованной, желали участвовать с иудеями в сооружении храма. Они утверждали, в поддержку своих слов, что и они прибегали к Богу, как иудеи, и приносили жертвы ему от дней Асардана, который привел их на эту землю. Это не была вражда. Зачем отвергать такое желание? Но Дух Бога называет их противниками Иуды и Вениамина. Народ Бога — собрание Бога — должен сознавать свои особые привилегии и то, что они есть собрание Господа. Сущий любил Иуду и Вениамина. По его благодати к этим людям происходило все благословение, объектом которого они были; и люди полностью обязаны признать эту благодать. Не признать ее означало презреть ее. Теперь эта благодать была наивысшей благостью Бога. Допускать чужеземцев было бы бессмысленно для благодати как единственного источника блага; это означало бы потерять ее и сказать, что они не были ее объектом по наивысшей благости Бога больше, чем другие люди в мире. Но преданность и рассудок глав Израиля избавили их от этой западни. «Мы одни, [сказали они] будем строить дом Господу, Богу Израилеву». «Не строить вам вместе с нами дом нашему Богу». Действительно, пришлось бы отрицать, что Он был их Богом, Богом Израиля. Это особенно касается собрания, когда оно призвано помнить свои привилегии после долгой забывчивости и болезненного наказания. Если Бог допускает такое испытание или наказание своего народа, то, возможно, работа может быть остановлена происками и злобой тех, кто будет восхвалять великого и славного Аснафара во власти на земле; пред которым они явятся в их истинном земном образе, как они приняли одеяние благочестия, когда пытались проникнуть в остаток Израиля. Власть, которая принадлежала народу Бога во время прежней независимости, встревожит того, кто, не веря в Бога, боится воздействия на свою власть, которую Дух Бога создает в народе Бога независимо от этой власти, как бы ни были покорны люди. Израиль действовал здесь по повелению самого Кира; но то было тщетно. То, что зависит от Бога, — совершенно; то, что не зависит от него, — есть произвольное; однако верующий ничего не имеет общего с этим. Бог может видеть, что испытания и наказания нужны им.