Иов 4-31

Что касается друзей Иова, то говоря о них, не требуется каких-либо больших замечаний. Они убеждены в вере, что земное правление Бога есть полная мера и проявление его праведности и праведности человека, что соответствует ей: догма, которая подтверждает полное невежество того, что есть праведность Бога и его пути, равно как отсутствие всяческого настоящего знания о том, что есть Бог, человек или грешник. Мы также не видим, что на чувства их сердец повлияло общение с Богом. Их довод — неверная и холодная оценка точной справедливости его правления как соответствующего проявления его отношений с человеком; хотя они говорят много верных банальных вещей, которые даже Дух Бога принимает как справедливые. Хотя Иов не был пред Богом в оценке себя, он судит верно относительно этого. Он показывает, что хотя Бог являет свое неодобрение грешникам, но обстоятельства, в которых они часто находятся, опровергают утверждения его друзей. Мы видим в Иове сердце, которое, хотя и мятежное, зависит от Бога и будет радо найти его. Мы видим также, что, когда он может освободиться несколькими словами от своих друзей, кто, как он совершенно верно считает, ничего не понимает ни в этом случае, ни в деяниях Бога, он обращается к Богу (хотя он не находит его, и хотя он жалуется, что его рука довлеет над ним), как в той прекрасной и трогательной 23-й главе и рассуждениях о божественном правлении в главах 24; 21. Надо сказать, что мы видим того, кто почувствовал, что Бог милостив, чье сердце действительно раненное и непокоренное, приписывает эти качества Богу — потому что оно знает его, — качества, которые холодные рассуждения его друзей не могли приписать ему; сердце, которое горько жалуется на Бога, но знает, что если бы хоть раз приблизилось к нему, то нашло бы его таким, каким возвестило в нем, а не таким, каким они его представили или были сами; если бы он мог найти его, то не был бы таким, каким были они; Он бы подсказал ему, что говорить; сердце, которое отвергло с негодованием обвинение в лицемерии; ибо Иов был уверен, что он стремился к Богу и что он знал Бога и действовал, ссылаясь на него, хотя Бог считал нужным напомнить его грех.