Иов 38-42

Сущий затем говорит и, обращаясь к Иову, продолжает говорить на эту тему. Он заставляет Иова осознать свою ничтожность, Иов признает себя подлым и объявляет, что будет молчать пред Богом. Сущий продолжает речь, а Иов признает, что запутался, говоря о том, чего не понимал. Но теперь еще более покорно заявляет о своем настоящем положении. Прежде он слышал о Боге краем уха, теперь его глаз увидел его, посему он отрекается и теперь раскаивается в прахе и пепле. Это результат того, что он увидел Бога, и того, что был в его присутствии. Работа Бога была завершена — работа его совершенной благости, которая не оставила бы Иова, не заставив его узнать себя, не приведя его в присутствие Бога. Цель установления порядка была достигнута, и Иов окружен большими благословениями, чем прежде. Мы узнаем здесь две вещи: первое — то, что человек не может устоять в присутствии Бога, второе — пути Бога для наставления души человека. Это также представляет картину деяний Бога в отношении иудеев на земле. Книга Иова прямо также являет нам научение Духа, что касается места, которое сатана занимает в деяниях Бога и его правлении в отношении человека на земле. Мы можем также заметить совершенную и преданную заботу Бога, от которого (какой бы ни была злоба сатаны) это все исходило, потому что Он увидел, что Иову это было надо. Мы наблюдаем, что именно Бог устанавливает Иова перед сатаной и что последний исчезает со сцены; потому что здесь представлен вопрос его дел на земле, а не его внутренних искушений. Далее, если бы Бог слегка остановился на внешних несчастьях, то у Иова появилось бы новая причина для самодовольства. Человек, возможно, считал эти несчастья достаточными. Но зло сердца Иова заключалось в том, что оно покоилось на плодах благодати в себе, а это только усилило бы хорошее мнение о себе, которым он успокаивал себя: добрый в процветании, он был бы терпеливым в несчастье. Поэтому Бог продолжает свою работу, так что Иов может узнать себя. То ли симпатия его друзей (ибо мы можем стерпеть одни и от Бога в его присутствии то, что мы не можем вынести, когда имеем возможность высказать жалобы перед человеком), то ли гордость, которая не пробуждается, пока мы одни, но которая ранима, когда другие видят наше страдание, или, возможно, все вместе расстраивает ум Иова, и он проклинает день своего рождения. Изображены глубины его сердца. Это то, что ему было нужно.