Песнь Песней 8

Глава 8 стоит как бы отдельно и, мне кажется, суммирует принципы всей книги. Она обращается к основанию того, что возвысило всю эту работу. Пророчески возвещается о полном удовлетворении всех желаний остатка и намечается путь его любви. Но эта картина любви обрисована для ободрения тех, кто еще не наслаждается ею, и выражает желание ее осуществления (таким образом, давая одобрение Бога страстному желанию остатка обладать Христом и иметь полную свободу общности с ним). Ответ с ясностью учит, что очень ценно, способу ее осуществления. Явлена страстная любовь влюбленной, и возлюбленный желает, чтобы она смогла покоиться в его любви и наслаждаться ею так долго, как это ей будет угодно, пока ее не потревожат. Затем она восходит от пустыни, опираясь на него. И где Господь пробудил ее ото сна? Под яблоней. (Смотрите гл. 2,3.) Только от Христа она получает свою жизнь. Следовательно, только Израиль может дать жизнь этому остатку, который в Иерусалиме станет земной невестой великого царя, который желает быть и будет печатью на его сердце по силе любви, сильной, будто смерть, которая ничто не щадит и ничего не простит. «Сестра, которая еще мала», представляется мне горой Ефремом, которая никогда не имела такого развития, как у Иуды через явление Христа и через то, что имело место после пленения десяти племен. Ибо вся духовная любовь Иуды была взращена на взаимоотношениях со Христом, на отказе от него и на чувствах, что последовали за этим, когда Дух заставил их прочувствовать (Ис. 50-53). Ефрем не прошел ни через что из этого, но будет обладать благими результатами. Иуда, насладится полным благоволением Мессии; и любовь — для него через всю работу сердца, которая была у них по отношению к нему. Христос, в образе Соломона, славного царя, Сына Давида и по чину Мелхиседека, имеет виноградник, как Господь народов или множества. Он отдал его другим, которые должны соответственно воздать за его плоды. Виноградник невесты был при ней, но все его плоды будут для Соломона; а часть — для стерегущих его плоды (трогательное выражение ее отношения к царю). Она будет делать все, чтобы быть его, а затем появятся другие, кто также воспользуется плодами ее виноградника. Последние два стиха выражают желание невесты, чтобы жених пришел безотлагательно. Следует отметить, что в этой книге не говорится об очищении совести. Этот вопрос не затронут. Но говорится о той любви сердца, которая не может быть слишком страстной, когда Господь является ее объектом. Следовательно, грехи, которые являют забвение его и его благодати, служат только для того, чтобы породить такую работу сердца в отношении его, как и вспоминать всю его любовь и сознание полной принадлежности ему, — работу, которая подготовит сердце для более глубокой оценки его. Ибо основным является вопрос не вины перед судьей, а греха сердца по отношению к другу — греха, который, когда является любовь настолько сильная, что невозможно отвернуться от вожделенного, только углубляет ее и бесконечно возвышает в глазах невесты любовь ее возлюбленного (таким образом, располагая ее сердце внутренней работой для оценки его любви и для способности любить и ценить все, что Он есть). Очень важно расположить наше сердце в этом уделе христианской любви. Следовательно, именно так истинно известен Христос; ибо, что касается божественных личностей, тот, кто любит, знает. Сердце, действительно несовершенно; оно не может любить так, как должно; следовательно, вся эта работа необходима. Я не хочу сказать, что грех необходим, но, как было отмечено, именно любовь заставляет прочувствовать его, когда он существует, и силу любви, которая подвергается ударам стража, чье дело не измерять любовь, а поддерживать духовный порядок. Он снимает покрывало — печальное и болезненное наказание, доказывающее, что, даже когда сильно любят, любят недостаточно; по крайней мере, что эта любовь была положена в слабый сосуд, который, если его послушать, есть предательство по отношению к себе. Я сказал, что в своем толковании эта книга не обращается к собранию. Тем не менее я говорил о нас самих и о наших сердцах, и небезосновательно; ибо хотя толкование этой книги — об Израиле, но речь идет о сердце и о чувствах; так что духовно это можно отнести и к нам. Однако должно быть представлено уже отмеченное изменение. У нас есть полное знание свершенного искупления, мы знаем, что находимся на небесных местах во Христе. Наша совесть навсегда очищена. Бог больше не будет поминать наши грехи и наши беззакония. Результат этой работы состоит в том, что мы являемся полностью его, но принадлежим любви, явленной в жертве. Духовно Христос есть все для наших душ. Очевидно, если Он любил нас, если Он отдал себя за нас, когда в нас не было хорошего, благого, то мы имеем жизнь, счастье и познание Бога именно из-за его полного терпения. В нем одном мы находим источник, силу и совершенство. Что же касается оправдания, то эта истина делает наше положение совершенным. В нас нет благого. Мы приняты в возлюбленном — совершенно приняты, а наши грехи полностью искуплены через его смерть. Но что касается жизни, Иисус становится единственным объектом, всем для наших душ. В нем одном сердце находит то, что может быть его предметом, — в нем, который нас так возлюбил и отдал себя за нас, в нем, кто есть полное совершенство для сердца. Если говорить о совести, то вопрос решается в мире через Его кровь: мы праведны в нем пред Богом, трудясь в то же время ежедневно на этой основе. Но сердцу необходимо любить именно Христа, и оно не будет иметь никого, кроме него, в котором находим благодать и преданность нам. Именно здесь христианин находится в согласии с книгой Песней. Собрание — любимое, спасенное и принадлежащее ему, понявшее Духом его любовь, познав его в деянии его любви, не обладает еще им, хотя и знает его. Оно тоскует о дне, когда увидит его, как Он есть. Между тем, Он являет себя ему, пробуждает его любовь и стремится обладать его любовью, являя всю свою радость в нем. Собрание узнает также то, что есть в нем самом: то есть леность сердца, теряющего возможность общения с ним. Но это учит его судить все, что есть в нем самом, что ослабляет влияние совершенства его возлюбленного на его сердце. Таким образом, собрание духовно подготовлено и может полностью насладиться общением с ним; когда оно увидит его, как Он есть, то будет подобно ему. Это не является усилием получить его; но мы стремимся понять то, для чего мы были поняты Христом. У нас есть объект, чья любовь нам нужна, чтобы понять в наших сердцах цель, которую Он в благодати преследует явлением своей совершенной любви к нам, пробуждая нашу любовь к нему, утешая нас даже в слабости и открывая свое совершенство и, таким образом, являя нам то, что есть в наших собственных сердцах и что мешает нам наслаждаться. Он освобождает нас, и мы обнаруживаем это в присутствии его любви. Моя цель не заключается в том, чтобы подробно проследить здесь работу этой любви сердца, так как я интерпретирую, а не увещеваю. Просто была необходимость немного поговорить на эту тему, чтобы книгу смогли понять. Более того, невозможно преувеличить важность пробуждения этой святой любви, которая соединяет нас со Христом и вынуждает нас познать его любовь и его самого. Ибо, повторю, когда речь идет о Боге и его деяниях по отношению к нам, то тот, кто любит, — знает. Отметьте только, как серьезно и как мягко Он говорит его любимой о ее красоте, которая предстала его взору, равно как и о совершенстве, которое Он видит в ней. Если Иисус видит совершенство в нас, то нам больше ничего не нужно. Он ободряет ее сердце, говоря ей об этом, когда ее справедливо упрекали и наказали стражи, и ее сердце вынуждено было искать облегчения через признание другим, ее подругам, в том, что Он для нее. Он ни в чем ее не упрекает, и она чувствует, что совершенна в его глазах. Воистину, какое глубокое совершенство любви было в том взгляде Господа на Петра, когда он отрекся от него! Какое это мгновение, когда без упрека, хотя и наставляя его, Он свидетельствует о вере в Петра, поручая тому, кто отрекся от него, овец и ягнят, таких дорогих его сердцу, за которых Он только что отдал свою жизнь! Сейчас эта любовь Христа, в своем превосходстве над злом — превосходстве, которое свидетельствует о божественности, — порождает себя как новое создание в сердце каждого, кто получает это свидетельство, объединяя его с Господом, который так любит его.