Исаия 24

Исаия 24 изображает нам опустошение всего на земле. В первую очередь говорится о земле Израиля. Однако все из всех систем этого мира будет собрано вместе и осуждено. Мы уже заметили, что это простирается до судебного ниспровержения власти зла на небесах, так же, как и земных царей на земле: следующие Исаия показывают нам цель этого. Иначе зло не было бы отвергнуто и осталось. И вот, Христос въезжает в Иерусалим, а у Луки говорится: «Мир на небесах». Ибо до того, как власть зла будет свергнута, любое благословение, установленное на земле, вскоре развращается и блекнет. Прежде чем исследовать дальше, давайте вернемся к объектам судов, о которых мы говорили, и давайте вернемся к ним в духовном порядке. Нам представлены: Вавилон, сила организованного растления, где в плену находится народ Бога; открытый враг Бога и его народа — Ассур; внутренний враг — филистимляне; затем — Моав, гордость человека. Дамаск — враг народа Бога, но соединенный с отступнической частью того народа против верной части. От всего мира этого люди избавлены. Затем мы находим под судом Египет, или мир в его естественном положении, мудрость которого потеряна в хаосе, Вавилон теперь — пустыня среди народов; Дума — свобода, независимость человека; Иерусалим — поклоняющийся народ; Тир — слава мира; и, в конце концов, — все, что есть на земле, и, чтобы охватить всю силу, духовное зло на небесах и царей земли на земле.5