Исаия 50

Исаия 50 затрагивает подробности суда, который Бог выносит Израилю, и истинную причину их отвержения {Отмечу, что в обоих судах над идолопоклонством и в отвержении Христа любовь и преданность Сущего и их последствия представлены мольбами Духа Бога к людям; и конечное благословение перед человеческим злом; Бог перед человеком. Так было в намерениях Бога перед миром: полное объявление следует позже}. Ничто не может быть более трогательным, более чудесным, чем способ, которым Личность и первое явление Господа представлены в этой замечательной главе, которая требует не толкования, а благоговейного изучения. Сущий, который распоряжается небесами и землей, узнал, как произносить слово в помощь слабым и подавленным, Сам был скромным и униженным. Люди — печальная и ужасная правда! — воспользовались случаем оскорбить и посрамить его. С ними Он бы так не поступил. Сердце останавливается перед такой истиной и судит себя. Но вскоре также, слава Богу, оно тает перед такой любовью, которая использовала возможность ввести человека в собственное совершенство Бога (и в совершенство человека в божественных советах) и приспособить себя в то же самое время ко всей его нужде — заставить его почувствовать, что она испытала все его страдание. Но какими бы ни были печали и испытания при этом служении, человек, Христос, уповающий на Бога, никогда не отворачивается. Здесь пророчески показана причина отвержения Бога Израилем, или, точнее, Иудой, когда Cущий явился, не было человека. Но в то же время с помощью Нового Завета самым ясным и поразительным образом мы находим место христианина. Это — место самого Христа. То, что говорит Христос здесь, апостол принимает и вкладывает в уста верующего {Эти стихи в Рим.8 должны быть разделены следующим образом: «Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес… Кто отлучит нас от любви Бога?» В своей любви Он прошел чрез все, что только возможно. Это стало доказательством его любви. Более того, это — любовь Бога: творение не может отделить нас от него} (Рим.8,33.34). Он отождествлен с Иисусом в его положении пред Богом. Бог (так судит вера) признает его, отвергнутого людьми; делая так, они вынудили Бога дать им разводное письмо. Следующее, что выделяет остаток, — новый и важный принцип — они прислушиваются к голосу раба, Мессии, к пророческому Слову. Мы увидели Собрание, скрытое в личности самого Христа; здесь определен верный остаток Израиля в последний день (ст. 10). Остаток, который ищет возможности в себе, в человеке и в плоти, умрет в мучении. Я добавлю краткий синоптический обзор всех этих глав, чтобы помочь охватить их как целое. Исаия 40-48 обращаются к вопросу поклонения Богу Израилем; Исаия 49-57 обращаются к вопросу Христа. Исаия 49 дает четкое представление о намерениях и путях Бога в том, что касается Израиля и Мессии. Бог будет прославлен в Израиле (ст. 1-3). Тогда Христос трудился напрасно; однако его работа — с Богом. Во-первых, Он будет прославлен в глазах Сущего. Во-вторых, это нетрудное дело — восстановление сохранившихся из Израиля. Он — спасение всем до пределов земли. В-третьих, услышанный в желанное время, Он установлен как завет для людей. Сион восстановлен. В главе 50 Израиль разъединен, ибо, когда пришел Сущий, там не было человека. Он пришел, как человек, в унижении, чтобы посочувствовать людям в печали. Он предан стыду, Бог оправдывает его (ст. 5-9). Это оправдание Христа есть оправдание Собрания, как мы видели; в стихах 10, 11 нам представлен иудейский остаток Собрания. Исаия 50 являет страдания Христа от человека; в главе 53 дано искупление. Исаия 49 показывает славу, являющуюся результатом того, что Христос занял место Израиля, плод его труда; Исаия 50 — последствие отказа Израиля от Него, однако в благодати, что касается пока не открытого Собрания и остатка, о котором говорится положительно; Исаия 49 больше связана с правлением Бога.