Иеремия 19, 20

Иеремия 19 и 20 являют нам суд Иерусалиму, произнесенный в словах, требующих немного пояснений; в главе 20 мы читаем о противлении священников и страданиях Иеремии. Но это не мешает Иеремии осуждать самого священника и повторить то, что было сказано об Иерусалиме. Тем не менее мы видим воздействие страданий на его сердце. Сущий, как это и было, повелел ему вынести это свидетельство. У него недостает (подобно остатку) духа радоваться несчастью силой Святого Духа. Он был предметом постоянных насмешек. Они ждали, пока он не споткнется, и рады были бы его молчанию; но слово Сущего горело подобно огню в его устах. Увы! Мы понимаем все это глубокое беззаконие людей, называющих себя людьми Бога; и то, какое отвращение чувствует слабое сердце пред этим беззаконием, что не имеет ни сердца, ни совести; и насколько сильно в нас при этом негодование, чтобы смолчать в нашем сердце. Тем не менее, наряду со страхом, он осознавал присутствие Сущего, и он опять просит о мщении (которое, фактически, является избавлением, и причем единственным для тех, у кого в таком положении есть откровение Христа). Это спасение отмечается в стихе 13; однако в стихах 14-18 мы видим, до какой степени отчаяния личное горе может довести подвернувшихся такому испытанию, как это. Смотрите то же самое у Иова — картина того же состояния души, испытанной всей злобой сатаны без полного познания благодати, в смысле собственной ничтожности и в забвении себя. Таким в точности будет положение остатка в последние дни. Христос — образец совершенства в том, что отвечает этим обстоятельствам испытания, действительность которого Он сполна ощутил и прочувствовал, когда страдал за других, что заложило основание благодати для них.