Иеремия 33

Иеремия 33 повторяет с достаточным и богатым колоритом откровение об этих благословениях и касается, в частности, присутствия Мессии; она объявляет, что отрасль праведности возвратится к Давиду и исполнятся суд и правда на земле. Иуда спасется, и Иерусалим будет жить в безопасности. Он будет именоваться «Господь — оправдание наше!» Не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израиля (не только Иуды), и не будет недостатка у священников-левитов. Если может быть разрушен завет Сущего о дне и ночи, то может быть разрушен и завет с Давидом. В каком бы глубоком отчаянии не были люди, Бог никогда не отвергнет Иакова или своего раба Давида, но возвратит плен их и помилует их. Читатель заметит, как совершенно это откровение о спасении в своей цели: сначала Иуда, о ком тогда, практически, шла речь, затем — весь Израиль, затем — вся земля, затем — Мессия и священство. Плененные в Вавилоне иудеи ободрены неизменной надеждой на их прощение (гл. 29); однако, в общем, они соединены со всем Израилем в том же освобождении. Действительно, после Иеремия 29, кроме Иеремия 31,23.24, где Ефрем уже был выделен, и Иеремия 33,7.10.16, в настоящей благодати Израиль всегда впереди Иуды, когда названы обои, а Бог прославляется именем Бога Израиля. Мы не находим в Иеремии отвержения Мессии. Его тема — настоящие грехи и будущие намерения, с которыми грядет Мессия. Этой главой завершается вторая часть книги — то есть раскрытие полной действенности Бога в отношении разрушенного Израиля, результат которой будет по его намерениям любви и по его намерениям.