Иеремия 37, 38

Иеремия 37 показывает нам Седекию в том же состоянии непослушания. Сохраняется видимость религиозности, и в определенный момент, когда есть некоторая надежда, царь ищет ответа от Сущего через его пророка. Но благоприятные обстоятельства, при которых могло показаться, что нечестивые избегут суда, не изменяют уверенности слова. Иеремия искал, как воспользоваться возможностью избежать суда, который должен был пасть на мятежный город, однако лишь для того, чтобы показать ненависть сердца к откровению Бога; и князья народа — осуждая Иеремию в пособничестве врагу, ибо он объявил суд, который падет на людей их средствами, — заключают его в темницу. Седекия, поступив по совести, освобождает его {Смотрите предыдущую сноску}. В целом Седекия более совестлив, нежели некоторые другие последние иудейские цари. (См. ст. 21 и гл. 21; 38,10.14.16.) Возможно, поэтому к нему относятся несколько слов о благоволении и милости в главе 34,5. Но он был слишком слаб, чтобы его совесть вела по пути послушания. (Ср. гл. 38,2-12.) Эта Иеремия представляет нам историю его слабости. Тем не менее, среди картины страдания и беззакония мы находим некоторые редкие примеры праведных людей; и, каким бы ужасным ни был его суд, Бог помнит о них; его суд ужасен, ибо Он справедлив. Авдемелех, спасший Иеремию, пощажен. Варух также остается жив; и даже Седекия, как мы видели, утешается несколькими словами ободрения, хотя он должен еще перенести последствия своих грехов. Пути Бога совершенны, и даже если его суды подобны разлившемуся потоку, что касается человека, все, до самой милости, направляется его рукой; и праведных пощадят. Даже темница становится местом безопасности для Иеремии, а Сущий снисходит не только до того, чтобы пощадить Авдемелеха, но и посылает ему прямое откровение о своем благоволении устами Иеремии, чтобы он мог осознать благость Бога, в которого он верил.