Плач Иеремии 5

Пророк может теперь представить все страдания народа Богу как объект сострадания и милости. Это шаг вперед на пути глубокой работы сердца. Он в мире с Богом, он в его присутствии, сердце больше не сражается с внутренним страданием. Обо всем исповедано пред Сущим, который верен своему народу, так что он может взывать к Богу, чтобы рассмотреть страдание, чтобы помнить свой страдающий народ по величию Своего сострадания. Ибо Сущий не меняется (гл. 5,19-21). Чувство страдания остается полным, но есть Бог, и все вспоминается и осуждается пред ним, все, что случилось, прояснилось для сердца, и Иеремия может остаться в правильных и вечных отношениях между Богом и его любимым народом, и, укрепляя себя в своих отношениях с его Богом, он пользуется его милостью, находясь в тех отношениях, чтобы найти в страдании любимого народа возможность привлечь его внимание к ним. Это правильное положение веры — то, чего она добивается в результате ее проявления пред Богом при виде страдания его народа (страдания тем более глубокого, что было вызвано грехом). Книга Плача Иеремии замечательна, ибо мы видим в ней выражение Духа Бога, то есть проявившегося в личности под его влиянием, сосуды его свидетельства, когда Бог вынужден отвергнуть то, что Он установил в мире как Свое собственное. Нет ничего подобного во всем круге откровений и любви Бога. Он говорит сам, что, как мог Он относится к ним, как к Адме и Севоиму? Христос прошел через это в полной степени. Но Он прошел через это в своем совершенстве в Боге. Он действовал относительно Иерусалима и плакал над ним. Здесь есть человек, который потерял надежду на вмешательство Бога в дела своего народа. Бог не оставит человека, который был одним из этого народа, который любил их, который понимал, что Бог любит их, что они объекты его любви. Он был одним из них. Как он мог думать, что Бог отверг их? Несомненно, Бог восстановит их. Но на том месте, где Бог установил их, надежда была потеряна навсегда. В присутствии же Господа она никогда не исчезнет. И это от того, что сердце, пройдя через все испытания, может полностью постичь разум и любовь самого Бога. Действительно, это всегда истинно. Дух изображает нам здесь картину всей этой работы. Как милостиво! Увидеть, как Дух Бога входит во все подробности не только своих путей, но также и в подробности того, что проходит через сердце, в котором суд Бога чувствуется через благодать до того, как все верно установлено пред лицом самого Бога. Вдохновение изображает нам не только совершенные мысли Бога, а Христос — совершенство человека пред Богом, но и работу, совершаемую в наших бедных сердцах, когда совершенный Дух действует в них настолько, насколько эти путанные мысли относятся к Богу или произведены им. Так верно Он заботится о нас! Он прислушивается к нашим вздохам, хотя с ними смешаны множество несовершенств нашего сердца. Это то, что представлено нам в книге Плач Иеремии, в Псалмах, а также с избытком — в Новом Завете, хотя и иным образом.