Иезекииль 47, 48

Последние две главы не требуют каких-либо пространных замечаний. Потоки воды, вытекающие из святилища, представляют дающую жизнь силу, которая исходит от престола Бога, протекая через его храм, оживляет мертвое море — постоянное знамение суда. В этих водах много рыбы, на деревьях, которые растут на берегах, полно плодов, одни болота остаются под проклятием — «они оставлены для соли». Благословение того дня — подлинное и обильное, но не полное. Земля разделена между племенами по-новому, прямыми линиями, проведенными с востока на запад. Земли для святилища и для города, или 25000 тростей, расположены возле седьмого племени, начиная с севера. Имя городу с того времени будет: «Господь там». Сравните потоки, вытекающие из храма, Иоил. 3,18; Зах. 14,8 — отрывки, которые относятся к тому же периоду. Видно, что два места, указанных рыболовам, как межа, были двумя берегами Мертвого моря. (Мы можем сравнить Быт. 14,7; и Ис. 15,8.) Главной особенностью во всем отрывке является восстановление Израиля, но на новых основах и благословении, подобных тем, что в раю (образ, заимствованный из этого пророчества в Откр.); {Когда я говорю «заимствованный», это не значит, что Дух Бога не дал нам подлинный образ в Откровении: необходимо прочесть его, чтобы убедиться в обратном. Но образность Ветхого Завета постоянно используется в данных там описаниях — только таким образом, чтобы применить это к небесному обстоятельству. Это значительно облегчает понимание книги, помогая нам осознать ее настоящий смысл через ее сходство с Ветхим Заветом} но в конце концов, с оговоркой, что это благословение не абсолютно уничтожило зло, как это будет в тысячелетие.