Иезекииль 4

Глава 4. Кроме общего осуждения, которое Бог объявил состоянию Израиля, Иерусалим — на котором лежало все беззаконие народа, достигшее своих высот, — является пред Богом, которого он презирал. Пророк, представляя осаду Иерусалима, должен был также указать годы беззакония, приведшего к этому суду: для Израиля в общем — 390, для Иуды — 40. Ясно, что эти цифры не относятся ни к длительности царства Израиля отдельно от Иуды, ни к Иуде, ибо царство Израиля длилось только около 254 лет, а царство Иуды — почти 134 года после падения Самарии. Может показаться, что упомянутый период начинает отсчет со времени отделения десяти племен при Ровоаме, считая их за годы Израиля, ибо с того момента Израиль имел отдельное существование и охватывал большую часть народа, в то время как Иуда была всем во времена правления Соломона, которое длилось сорок лет. После его правления Иуда вольется в название Израиля, по Иезекиилю, хотя в определенных случаях он различает их ввиду положения Седекии и будущих деяний Бога. Причина использования имени Израиля для обозначения всего народа достаточно ясна, а именно: плен поместил весь народ в одинаковое положение и под один общий суд, а Израиль был названием всего народа. Весь народ теперь отвергнут, и установлено царство язычников. Иногда выделяется Иуда, ибо в Иерусалиме все еще был остаток — осуждаемый, действительно, еще строже, нежели остальные, но который, тем не менее, существовал и который будет пребывать в особых обстоятельствах до последних дней. То же самое видим в и Новом Завете. В речи апостолов двенадцать племен рассеяны. Тем не менее, как факт истории, иудеи — то есть те, кто из Иуды, — всегда обособлены. В основном Иезекииль пророчествовал в тех же обстоятельствах. Следовательно, частично имя ему, как мы сказали, — «сын человеческий», данное также и Даниилу, равно как и «муж желаний». Человеком силы был Навуходоносор. Но тот, кто представлял народ пред Богом, был Иезекииль, ибо «мужем желания» был Даниил, человек, возлюбленный Богом. Что касается дат, то ясно, что 390 лет составляют почти точно время существования Израиля от смерти Соломона до разрушения храма. Некоторые желали бы начать отсчет сорока годам Иуды от пасхи Иосии и до того периода, предполагая, что разрушение храма Навуходоносором произошло через четыре или пять лет после пленения Седекии; но это было не так — это случилось месяцем позже в том же году. Иехония был пленен в восьмой год царствования Навуходоносора (4 Цар. 24,12). Седекия царствовал одиннадцать лет (Иер. 52,1). В девятнадцатый год царствования Навуходоносора Навузардан сжег дом Сущего, и, читая стих 6, мы видим, что это было через месяц в том же году. Взяв сорок лет правления Соломона, надо сказать, что Израиль не сделал, ничего, кроме греха с установления царства, ибо только во дни Соломона было мирное царство. Ответственность его семьи началась с Соломона (2 Пар. 7).