Осия 14

Глава 14. Именно об этом последнем и идет речь в главе 14 книги пророка. Израиль, обращаясь к Сущему, признает свое беззаконие и обращается к благодати своего Бога. Только таким образом он мог воздать ему желанное поклонение. Его сердце, теперь наученное и очищенное, отказывается от помощи Ассура, которого он искал в своем неверии, когда отверг своего Бога, который видел его пути; он больше не склонится на руку плоти и на плотскую силу, и он низвергает лжебогов, перед которыми он преклонял колени. Его убежище будет с тем, в ком оставшиеся без отца находят милость. Следовательно, Бог, который только ждал обращения своего народа (обращения, которое Он сотворил в их сердцах своей благодатью, когда было завершено наказание, необходимое для его духовной славы и блага народа), — сам Бог уврачует их отпадение, Он возлюбит их по благоволению. Его гнев отвратится от народа. Его благословение и благодать будут росой для них. Божественное плодородие и красота опять будут видны в Израиле, его народе. Стих 9 я бы прочел таким образом: «Что мне еще за дело до идолов — скажет Ефрем». Сущий говорит: «Я услышу его и призрю на него». Далее Ефрем: «Я буду как зеленеющий кипарис». А Сущий отвечает: «От Меня будут тебе плоды». Есть покаяние, которое, Бог вынуждает это прочувствовать, происходит от него самого, кто хранит и увеличивает его. Последний стих учит нас тому, на что мы уже пытались указать, а именно: эта история делает известными пути Бога, которые мудрый — божественно обученный в глубине души — быстро поймет. «Ибо правы пути Господни». Его путь действия — прямо вперед, как бы велика ни была его милость. Справедливый, поддержанный силой Бога, может ходить там; но беззаконные через саму силу, что имеется, падут на них.