Осия 2

Глава 2 вводит некоторые новые чрезвычайно интересные элементы; и в то же время — великолепное откровение о деяниях Бога в благодати к Израилю. Первые слова главы, как мне кажется, представляют принцип остатка, признанного сердцем Бога в качестве народа и объекта милости, в то время как народ, как тело, отвергнут Сущим. Но мысль о восстановлении Израиля, произнесенная в последнем стихе главы 1, придает остатку его значимость и его место в планах Бога. «Не отверг Бог народа своего, который Он наперед знал». Тем не менее Сущий не говорит через Святого Духа пророку, что ваша мать — жена, но: «Говорите братьям вашим: «Мой народ», и сестрам вашим: «Помилованная»; то есть тем, кто под действием Духа Бога действительно сердцем занимает мысли пророка, — тем, которые обладают характером, вынуждая Иисуса сказать, что это его братья и сестры. Такое положение в глазах пророка занимает народ и возлюбленный Бога. Следовательно, Петр соотносит главу 2,23 с остатком, что Павел обосновывает в Рим. 9, и сам Господь может взять имя «истинной виноградной лозы». Затем пророк (он один мог это сделать) должен признать, что братья и сестры находятся во взаимоотношениях с Богом согласно общему результату обетований, хотя этого результата еще и не было. Но фактически в отношении деяний Бога Бог должен был иметь дело с матерью — Израилем, рассматриваемым как целое. Бог не мог признать своей женой: Он не будет мужем. Она должна покаяться, чтобы не была наказана и разоблачена донага перед миром. Не помилует Сущий и ее детей, так как они были рождены в то время, когда она ходила за лжебогами. Женщина (Израиль) приписала все благословения, которые Сущий излил на нее, благословению лжебогов. Поэтому Сущий вынужден свергнуть ее с ее стези. А так как она не знала, что именно Сущий наполнил ее этим изобилием, то Он возьмет это у нее назад, и оставит ее обнаженной и без средств, и накажет за дни служения Ваалам, когда Израиль служил им и забыл Иегову. Но приведя эту неверную женщину в пустыню, где она должна узнать, что эти лжебоги не могли обогатить ее, сам Сущий, завлекший ее туда, будет обращаться к ее сердцу в благодати. Там она поймет, куда завел ее грех, и она останется одна с Сущим в пустыне, в которую Он завлек ее, а Он утешит ее, даст ей познание через благодать силы тех благословений, которые Он один мог даровать. Обстоятельство, которым Бог выражает это возвращение к благодати, трогательно и интересно. Долина Ахора будет преддверием ее надежды. Там, где суд Бога стал обрушиваться на неверный народ после его входа в землю, когда Бог действовал согласно ответственности народа, — там Он сейчас явит, что благодать превалирует над всем их грехом. Радость их первого спасения и искупления будет восстановлена для них. Это будет новым началом их истории в благодати, только это будет постоянное благословение. Принцип взаимоотношений Израиля с Сущим должен быть изменен. Он не будет господином (Ваали), перед которым она была ответственна, а будет мужем, который поддерживал ее. Ваал будет полностью забыт. Он прогонит всех врагов из их земли, дикого зверя — или нечестивого человека, и Он обручит ее с ним в правде, суде, в благости и милосердии, в верности. Она узнает, что это был Сущий. Таким образом, Израиль обручен в верности с Сущим, и постоянные принципы его отношений с ним — цель благословения между Сущим и его народом на земле — будут охранены и непрерывны. Сущий будет связан с небесами, а небеса — с землей, земля даст ей благословения, а они удовлетворят все потребности Израиля, семени Бога. И Он посеет Израиль для себя на земле, и ее имя будет Рухама (то есть «Помилованная»), Амми (то есть «Мой народ»); а Израиль скажет: «Ты мой Бог!» Словом, будет полное восстановление благословения, но на основе благодати и верности Богу.