Иоиль 1

Дух Бога использует возможность, предоставленную беспрецедентной нехваткой всего, вызванной вторжением бесчисленных полчищ насекомых, чтобы пробудить внимание народа в отношении дня Сущего, того великого и ужасного дня, который должен прийти и в который его власть явится с судом, — в котором Он, явивший долготерпение, через некоторое время вмешается, чтобы подтвердить славу своего имени, и освободит его от упрека, брошенного на него грехом его народа, и отомстит всему, что возносило себя против него. То, что представлено нам здесь как жезл Сущего, является северным войском — тем же, что мы так часто находим у пророков, — Ассуром. Но в конце концов именно сам Бог, наказавший свой народ посредством этого врага, вмешивается для его уничтожения и для осуждения всех народов, собранных вокруг Иерусалима. Исследуя пророчество, читатель может заметить, что оно разделяет время между голодом, возвещенным в день Сущего, и самим этим днем. Нам следует лишь сравнить главы 1,15 и 2,1.11. Состояние голода и опустошения, объясненное Духом пророчества, призывает людей предстать пред Сущим, ибо день Сущего близок.