Амос 3

Определив каждый народ, который находился на земле, обетованной Аврааму, Бог обращается сразу к Иуде и Израилю — целому племени, которое Он вывел из Египта. Только их признал Сущий из всех племен на земле, посему Он взыщет с них за их беззакония: торжественный, но очень простой принцип. Если мы свидетельствуем — свидетельствуем Богу, — необходимо, чтобы это свидетельство соответствовало сердцу и законам Бога: оно не должно искажать его характер, наше хождение должно согласовываться с нашим положением. И чем более прямым будет это свидетельство, тем более ревностен будет Бог в отношении своей славы и нашей верности. Суд начинается в его доме. Если в городе зло — значит, Сущий вмешался с судом {Хотя некоторые рассматривают это как моральное зло, которое привело Сущего к вмешательству, — тогда Сущий ничего не сделает}. Двое не могут идти вместе, если они не сговорились. Два важных заявления присоединены к этому принципу. С одной стороны, если Бог вмешивается и делает так, чтобы его великий и ужасный голос был слышен — значит, есть причина; с другой стороны, Бог не будет действовать, не предупреждая свой народ. Он ничего не будет делать, не открывая это своим рабам — пророкам. Но лев начал рыкать: не содрогнутся ли они? Сущий говорил, пророк не мог молчать. Таким было положение Израиля. Именно к этому последнему царству обращается сейчас Бог. Останутся от них лишь несколько маленьких остатков, как части ягненка, которые можно исторгнуть из пасти льва после того, как он сожрал его. В итоге, говоря здесь об Израиле, Сущий определяет их идолопоклоннические жертвенники и заявляет, что вся слава народа погибнет. Мы можем опять заметить здесь то, как царство Израиля принимается за весь народ, хотя и говорится об Иуде, что и осуждается в свою очередь. (См. ст. 9,12-14.) За исключением первых двух глав, которые следуют вместе, каждая глава в книге пророка Амоса является отдельным пророчеством.