Захария 14

Глава 14 возвещает последние события, которые принесут этот результат, так как в главе 13 особенно подробно рассмотрено то, что касалось Христа. Так, две темы главы 12 повторяются в подробностях. Мы можем отметить, что здесь рассматривается результат надломленного жезла, который объединял Иуду и Израиль. Пророк говорит только об Иудее, о народе, который был виновен в отвержении Мессии в своей земле и пострадает от последствий этого на земле в последние дни, а многие из них в то время сами присоединятся к антихристу. Иерусалим, как мы уже сказали, образует центр пророчества. Ни один пророк не мог погибнуть за пределами границ. Как ужасно — внешне быть рядом с Богом, а внутренне — нет, когда сердце облачает себя в имя Бога как одеждой гордости, как щитом, так чтобы его стрелы больше не достигали совести! Тем не менее, несмотря на его гордость и его союз со злом, Иерусалим будет захвачен в последние дни. Мы заметили, изучая другие пророчества, что это будет: а затем, когда город будет окружен, Сущий вмешается для уничтожения этих врагов. Очень ясно здесь возвещается об этом. Народы будут собраны Сущим, город будет взят, а дома ограблены, и половину людей уведут в плен. Сущий затем выступит против тех народов, как мы читаем в главе 12. (Ср. Ис. 66 и Мих. 4.) Он приходит в лице Христа на гору Елеон, откуда вознесся. Гора же Елеонская раздваивается в середине, образуя большую долину, наводя ужас на людей, которые там. Но если Сущий отождествляет себя со смиренным и кротким Иисусом прежде на земле, чтобы тождество Спасителя и Сущего было ясно признано, не менее верно, что Он сойдет с небес во всей своей славе (как предсказывал Он к и пророки, начиная с Еноха). Небесные святые будут сопровождать его в его всенародном явлении взору изумленного мира. Удивительная слава для тех, кто принадлежат ему, с которыми он явит себя перед всеми нечестивыми! Ибо здесь мы видим всенародное пришествие Сущего на землю как справедливого судьи, ведущего войну со всеми, кто в борении и против него. Я не представляю, что последнее упомянутое событие следует за тем, что предшествует ему в этой главе. В середине стиха 5 — разделение. «И придет Господь Бог мой» — начинается новая тема, представляя великое отдельное событие, которое затрагивает, таким образом, всю землю и как бы характеризует ее будущее существование. Присутствие Сущего на горе Елеон обновляет, если позволено сказать, его видимые взаимоотношения с Иудой. Эта часть завершается словами «Озия, царь Иудейский». То, что далее следует, тесно связано с возвращением Христа к иудеям на то же самое место, где Он покинул эту землю, но Он смотрит на это с более высокой точки видения и берет в свои руки существо взаимоотношений Сущего со всей землей, когда Он нисходит с небес со святыми. Это другая часть темы, и очень важная. Значение довольно трудного отрывка, который следует, я полагаю, было дано, относительно общего смысла, Марти в его французском переводе. Иврит признан неясным. Можно перевести: «Не будет драгоценного света, который удалится». Это же «драгоценный свет в полноте»; последнее слово можно принять за «удалиться». Это не будет день смешанного света и тьмы, а день, определенный Сущим, день, характеризующийся его вмешательством и его могущественным присутствием, и на это нельзя смотреть как на простые чередования ночи и дня, но в момент, когда можно ожидать полной тьмы, будет свет. Живительные воды потекут из Иерусалима на восток и на запад, в Мертвое море и в Великое море. И летняя жара не высушит их источник.