Матфей 12

Наконец здесь ясно показано отвержение народа, как последствие презрения ими Господа, как прекращение всех Его отношений с ними, чтобы выявить со стороны Бога совершенно другую систему, т.е. Царствие в особой форме. Таким образом, эта последняя глава является великим поворотным пунктом во всей истории. Христос — божественный свидетель о Себе, и Иоанн Креститель принял Его таковым, так же, как сделал бы и любой другой. Он больше не был Мессией, о Котором свидетельствовали, а был Сыном Божиим, Который дает Свое полное свидетельство Иоанну. Но народ отверг Бога, явленного в предупреждениях и благодати: был только остаток. Мудрость была оправдана Его детьми. Затем наступает Его покорность Своему отвержению, может быть, злу, как воле Отца; но это ведет Его к осознанию Его личной славы, истинной причины этого отвержения. Все было дано ему Его Отцом. Никто не мог знать Его, кроме Отца, пока Он не открыл Его. Весь мир, испытанный его совершенством, оказался злобным (хотя имелся остаток), но человек везде был вдали от Бога. Он взирал с небес, как мы читали, но все они сошли с пути, никто не был праведным, никто. Таким образом, Иисус, когда шел по морю, стоял в одиночестве в осужденном мире, осужденном Его отвержением, но сейчас Он находится в абсолютной благодати Отца, как Сын, открывший Его и призывающий к откровению этой благодати в Себе. Это новое положение. Он испытал человека. То, чем был Он, мешало принятию ими Его. Сейчас тот, кто был нуждающимся, должен прийти к Тому, Кто стоял один. И Он даст ему покой. Они должны научиться от Него, от Того, Кто был смирен, и они получат покой в мире и во всем. То же происходит и с нами. Где мы поклоняемся Богу, мы приходим к сознательному обладанию нашего преимущества как отделенных от мира на небесной и высшей почве. Первое обстоятельство, которое ставит вопрос о Его Личности и Его праве проповедовать вероучение, было то, что ученики срывали колосья и растирали их в руках, чтобы утолить голод. За это фарисеи упрекали их, потому что это происходило в субботу. Иисус говорит им, что царь, отверженный злобой Саула, принимал участие в том, что было дано священникам. Сын Давидов в таких же обстоятельствах мог наслаждаться таким же преимуществом, кроме того, Бог поступал с благодатью. Священник также осквернял субботу во время службы в храме, но здесь был Тот, Кто больше храма. Более того, если бы они в самом деле знали мысли Божии, если бы они были исполнены Духом, который провозглашал Его слово приемлемо для Него — «Милости хочу, а не жертвы», они бы не презирали невинных. Вдобавок к этому, Сын Человеческий был Господином субботы. Здесь Он уже называется не Мессией, а Сыном Человеческим — именем, которое несло свидетельство о новом порядке вещей и более высшей власти. Сейчас то, что сказал Он, имело большое значение; так как суббота была символом завета между Иеговой и народом (Иезек. 20,12-20); и Сын Человеческий говорил о Своей власти над ней. Если это затрагивалось, то это означало конец завета. Тот же вопрос встает в синагоге, и Господь упорно продолжает действовать в благодати, творя добро, показывает им, что они могли бы сделать то же самое для одной из их овец. Это задевает их великую гордость, такую же великую, каким было доказательство Его благотворной силы. Они были сынами убийцы. Иисус удаляется от них, и великое множество народа следует за Ним. Он исцеляет их и запрещает объявлять о Нем. Во всем этом, тем не менее, Его деяния были исполнением пророчества, которое ясно прослеживает положение Господа в то время. Наступит час, когда Он придет с судом. Между тем, Он сохраняет положение совершенного одиночества, в котором благодать и истина могли прийти лишь к тем, кто ценил их и нуждался в этом. Но в совершении этой благодати и в Его свидетельстве об истине Он не мог совершить ничего, что исказило бы этот образ, или так привлечь внимание людей, чтобы это стало препятствием Его истинной работе, или могло вызвать подозрение, что Он искал Себе славы. Тем не менее Дух Иеговы пребывал в Нем, как в Его возлюбленном Сыне, в Котором Его благоволение; и Он провозгласил язычникам суд, а они должны были связать свою веру с Его именем. Связь этого пророчества с Иисусом в тот момент очевидна. Мы видим, как Он охранялся Богом вместе с иудеями, воздерживаясь от удовлетворения их плотских желаний, уважая Себя и радость быть не на первом плане, если прославлялся Бог, Его Отец; прославляя Его на земле, творя добро, Он вскоре должен был стать ведом язычникам, через исполнение Божиего суда, или Своим явлением, как Бога, Которому им надлежало верить. Этот отрывок помещен здесь Духом Святым, чтобы дать четкое представление о Его положении, перед тем, как открыть новые истины, которые Его отвержение готовит нам. Затем Он изгоняет диавола из человека, который был слепым и немым — печальное положение, истинно показывающее отношения людей с Богом. Народ, полный восхищения, восклицает: «Не Сей ли Сын Давидов?» Но религиозные люди, слыша это, завидуя Господу, враждебно настроенные к свидетельству Бога, объявляют, что Иисус творит эти чудеса силой веельзевула, таким образом узаконивая свое положение и подвергая себя безусловному суду Божиему, Иисус демонстрирует абсурдность того, что сказали они. Сатана не уничтожил бы свое царство. Их собственные дети, которые имели желание творить то же, должны были осудить их беззаконие. И если это была не власть сатаны (фарисеи допускали, что бесы были изгнаны в самом деле), то это был перст Божий, и Царствие Божие было среди них. Тот, кто пришел в дом сильного, чтобы расхитить его вещи, сначала должен был связать его. Истиной является то, что присутствие Иисуса подвергало все испытанию; в Нем все было от Бога. Сам Эммануил был здесь. Тот, кто не был с Ним, был против Него. Тот, кто не собирал с Ним — расточал. Теперь все зависело от Него одного. Он стерпит все недоверие к Его личности. Благодать могла преодолеть это. Он мог простить всякий грех; но выступление против Него и хула на Духа Святого (то есть признание Силы Божией силой сатаны) не могли быть прощены; фарисеи допускали, что диавол был изгнан, изгнан злобой и открытой преднамеренной ненавистью к Богу, которую они приписывали сатане. Какое прощение могло быть за это? Не было прощения ни в вечном законе {Обратите внимание на это выражение. Мы видим, как Дух Святой переходит от того времени иудеев, которое скоро закончится, во время, когда Мессия установит Свое Царствие и их будущий век. Мы имеем положение вне всего этого, время ожидания публичного установления Царствия. Апостолы не благовествовали и не объявляли его; они не установили его. Их чудесами были «силы будущего века» (сравните 1 Петра 1,1.13). Это, как мы убедимся далее, имеет огромное значение. Это верно и по отношению к Новому Завету, служителем которого был Павел; но он не установил его с Иудой и Израилем}, ни от Мессии. Судьба тех, кто так поступал, была предрешена. Господь дает им понять это. По плоду узнавалось дерево. Плод был плохим. Они были порождением ехидниным. Иоанн сказал им то же. Их слова осуждали их. Книжники и фарисеи хотели знамения этому. Это было ничто иное, как злоба. Они получили уже достаточно знамений. Это только возбуждало неверие остальных. Такая просьба дает Господу возможность изречь суд данному роду. Должно быть только знамение Ионы этому бесовскому роду. Как Иона был три дня и три ночи во чреве кита, так и Сын Человеческий должен был быть три дня и три ночи в сердце земли. Но вот Христос уже был отвержен. Ниневитяне своим поведением должны осудить этот род в день суда, потому что они покаялись от проповеди Иониной, но здесь был больший за Иону. Царица Савская также восстала против злобы этого развращенного рода. Ее сердце, привлеченное мудростью Соломона, привело ее к нему от пределов земли; но здесь был больший Соломона. Бедные, неграмотные язычники понимали мудрость Божию в Его слове, говорящемся пророком или царем лучше, чем Его возлюбленные, даже когда Великий Царь и Пророк был среди них. Таким был Его суд: нечистый дух (идолопоклонничества), который выходит из народа, не найдет покоя за пределами Израиля (увы! Его истинного дома, где должен быть дом Божий) и возвратится с семью духами хуже себя. Они найдут дом не занятым, выметенным и убранным; и последнее будет хуже первого. Какой это был печальный суд для людей, тех, среди которых был Иегова и которые станут жилищем нечистого духа, сверх обильного нечистого духа; не только семи, завершенного числа, но и других (которые будут подстрекать их к безумию против Бога, и тех, кто славит Бога, ведя себя к своему уничтожению) нечистых духов, которые вернут их к несчастному идолопоклонничеству, от которого они ушли! Суд Израилю был произнесен. В завершение Иисус принародно разрывает плотские связи, которые, естественно, существовали между Ним и людьми, признавая только тех, которые были созданы словом Божиим и проявлены исполнением воли Отца Своего, Который на небесах. Только тех Он признает Своим народом, кто был возрожден согласно Нагорной проповеди.