Введение

Давайте теперь приступим к Евангелию по Матфею. Это Евангелие представляет нам Христа как Сына Давидова и Авраамова в тесной связи с обетованиями, изреченными Израилю, однако представляет Его и как Эммануила, Господа Спасителя, ибо Христос был таковым. Он, если бы был принят, исполнил бы обетования (а Он сделает это в будущем) на благо этого возлюбленного народа. Данное Евангелие фактически является повествованием об отвержении Его людьми и, следовательно, об осуждении самих людей, насколько это касалось их ответственности (ибо воля Божия не может не исполняться) и о подмене того, что Бог намеревался привнести по Своему усмотрению. Насколько развивается образ Царя и Царства и привлекает внимание вождей народа, настолько они противятся ему, лишая себя, равно как и те, кто поддерживает их, благословения, связанного с присутствием Мессии. Господь возвещает им о последствиях этого и являет Своим ученикам положение Царства, которое должно быть установлено на земле после Его отвержения, равно как и славу, которая будет воздаваться Ему и Его народу наряду с Ним. И в Его личности, и в том, что касается Его деяний, раскрывается и основа собрания — Церкви, созданной Им Самим. Словом, как следствие отвержения Его Израилем. Вначале представлено Царство, как оно есть (гл.13), затем Церковь (гл.16) и после — Царство во славе (гл.17). Наконец, после Его воскресения, всем народам даны новые повеления апостолами, посланными Вознесшимся Иисусом {Это происходит после Его воскресения в Галилее; а не начиная с небесного и славного, которое имело место близ Дамаска}.