Лука 8

В главе 8 Господь разъясняет суть и смысл своего служения; и особенно, я в этом не сомневаюсь, его смысл в отношении Иудеев. Как ни велико было неверие, Иисус исполняет свой долг до конца, и плоды его служения прорастают. Он идет проповедовать благую весть о Царствии Божием. его ученики (плод и свидетели посредством благодати по мере своего могущественного слова) идут с Ним; и прочие плоды того же слова, также свидетельствуют через свое собственное очищение от власти дьявола и через любовь и преданность, проистекающие отсюда от благодати, что также вершила в них свои деяния в согласии с любовью и преданностью к Иисусу. Здесь доброе место отведено женщинам {Чрезвычайно интересно видеть, как отделены ученики и женщины. Как уже сказано выше, женщинам не было отведено плохое место. Мы вновь встречаем их у креста и у гробницы, когда ученики — во всяком случае, кроме Иоанна — бежали или, будучи призванными женщинами ко гробу, отправились домой, когда увидели, что Он был вознесен}. Служение обретало силу и твердость и говорит само за себя своим действием. Господь изъясняет ее подлинную суть. Он не располагал Царством Божиим, Он не домогался плода; Он сеял свидетельство Божие с тем, чтобы получить плод. Это поразительно и совершенно новое. Слово есть семя этого. Более того, именно только ученикам — последовавшим и приобщившимся к Его Личности чрез благодать и проявление власти и благодати Божией в Его Личности — было дано разуметь тайны, помыслы Бога, явленные во Христе, в отношении этого Царствия Божия, которое не устанавливалось явно посредством всевластия. В данном случае остаток весьма явно отделен от народа. Для «прочих» о нем повествовалось в притчах, с тем, чтобы они не могли уразуметь. Для этого Сам Господь должен быть воспринят в моральном плане. Здесь этой притче не сопутствуют другие. Она сама по себе обрисовывает ситуацию. Добавлено предостережение, которое мы рассматривали у Марка. В конце концов, свет Божий не был явлен с тем, чтобы утаить его. Более того, все должно быть явлено. Поэтому им надлежит наблюдать, как они слушают, ибо если они обладали тем, о чем они слышали, то им дано будет более; в противном случае у них отнимается и это. Господь удостоверяет это свидетельство, т.е. речь идет о слове Божием, которое влекло к Нему и к Богу тех, кому суждено было снискать благословение; слово Божие суть основа общения с Ним, и когда Ему сказали о Матери и братьях Его, которым Он был родственен по плоти в Израиле, то Он сказал, что признает таковыми тех, и только тех, кто слышит и исполняет слово Божие. Помимо очевидной силы, явленной Им в Его чудесных деяниях, последующее повествование — до конца главы 8 — представляет различные аспекты труда Христа, Его приятия и последствия ее. Вначале Господь, хотя, как видится, он не обеспокоен тем, что происходит вокруг, представлен вместе со Своими учениками посреди трудностей и бурь, что окружали их, коль скоро они примкнули к Его служению. Мы увидели, что Он сплотил вокруг Себя учеников: они преданы Его служению. Пока дело касалось человеческой способности предотвратить бедствие, они были на краю гибели. Волны были готовы поглотить их. Иисус же, на их взгляд, об этом не тревожился; но Бог дал вере проявить себя. Они здесь во имя Христа и с Ним вместе. Христос находится с ними; и могущество Христа, ради которого они оказались посреди бури — здесь, чтобы защитить их. Они вместе с Ним, в одной лодке. Если сами по себе они могли погибнуть, то соединенные же с Иисусом волею Бога и, пребывая с Ним рядом, они были в безопасности. Он допускает бурю, но Он Сам находится в лодке. Когда Он проснется и явит Себя, все станет спокойным. В исцелении одержимого бесами, в стране Гадаринской, мы зрим живописную картину происходившего. Что касается Израиля, то остаток — как ни велика была власть дьявола — получил избавление. Мир просит Иисуса удалиться, желая себе покоя, который более тревожит присутствие и власть Божия, нежели легион бесов. Он уходит прочь. Исцеленный же — остаток — был бы рад быть с Ним; но Господь отправил его обратно (в мир, который Он Сам покинул) с тем, чтобы тот свидетельствовал о благодати и власти, объектом которых он был. Стадо свиней, несомненно, является иллюстрацией к движению Израиля в сторону его упадка после отвержения Господа. Мир принимает господство сатаны — как ни было порой больно это видеть — но не силу Бога. Следующие два повествования иллюстрируют действенность веры и истинную потребность, чему отвечает благодать. Вера остатка подвигает Иисуса сохранить жизнь тому, кто близок к гибели. Господь ответствует ей и приходит сам ей ответствовать. По пути (именно там Он был, и, говоря об окончательном избавлении, Он все еще там), в толпе людей, окружавших Его, к Нему прикасается вера. Бедная женщина имела недуг, который не могло излечить никакое средство, доступное человеку. Но мы обнаруживаем силу в Человеке, Христе, которая исходит из Него, дабы исцелять человека повсюду, где есть вера , пока окончательно не свершится Его земная миссия. Она исцелена, и она исповедуется перед Христом в своем состоянии и в том, что случилось с нею; таким образом, в результате уверования, свидетельство воздается Христу. Явлен остаток, вера отличает их от большинства; состояние их суть плод божественной силы во Христе. Этот принцип применим в исцелении каждого уверовавшего и, таким образом, в исцелении язычников, как утверждает апостол. Исцеляющая сила заключена в Личности Христа; вера — через благодать и влечение ко Христу — обращает ее себе на пользу. Она не зависит от отношения Иудея, хотя, если говорить о его положении, то он был первым, чтобы быть ею вознагражденным. Речь идет о том, что заключено в Личности Христа, и о вере в человеке. Если в человеке есть вера, то эта сила действенна; он уходит в благодати, исцеленный властью Самого Бога. Но если мы полностью рассматриваем положение человека, то отметим, что вопрос заключается не просто в недуге, но в смерти Христа, до полного явления состояния человека, отвечает ей как, скажем так, надо; но, как и в случае с Лазарем, есть явление; и это явление имело место в смерти Иисуса. Так здесь допущено, чтобы дочь Иаира умерла до прихода Христа; но благодать явилась, чтобы воскресить из мертвых посредством божественной силы, которая сама свершит это; и Иисус, успокаивая бедного отца, просит его не бояться, а только верить, и его дочь будет спасена. Сие есть вера в Его Личность, в божественную силу в Нем, в благодать, что идет явить ее, и эта вера снискает радость и избавление. Но здесь Христу не нужна толпа; проявление этой силы служит лишь для утешения тех, кто чувствовал свою потребность в нем и для веры тех, кто действительно стал приобщен к Нему. Толпа, конечно же, знает, что девочка мертва; они ее оплакивают и не разумеют силы Божией, способной воскресить ее. Иисус возвращает родителям дитя, которое Он вернул к жизни. Так и случится с евреями в конце, среди неверия многих. Тем временем мы ожидаем этой радости через веру, убежденные, что сие есть наше состояние чрез благодать; мы живем: лишь для нас она связана с Христом на небесах, первые плоды нового творения. Что касается Его служения, то Иисус о нем умалчивает. Он должен быть воспринят в согласии со свидетельством, которое Он подъял к совести и к сердцу. На стезе это свидетельство не было полностью законченным. Мы увидим его последние воздействия на сердце человеческое в последующих главах.